Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Радаева Ольга, Барабаш Анжелика

Выберите действие:

 Радаева Ольга, Барабаш Анжелика,  обучающиеся 7А  класса                           МАОУ СОШ № 26 г.Балаково

Руководитель - Погодина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №26  г. Балаково 

1 января- 25 февраля 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ.pdf

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА 

 Все ли функции знаков препинания в письменной речи мы знаем?

Этапы проекта

Действия

Результат

1. Вхождение в тему

1  - 31 января 2018 года

 

 

Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)

А сколько всего  знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html

Было время, когда ни о каких знаках препинания, пишущие не думали – их просто не было.
Древние тексты представляли собой просто непрерывный поток букв, без каких-либо правил переноса, пробелов, пунктуации. Только с возникновением книгопечатания (XV–XVI вв.) всё меняется коренным образом. С переходом от рукописной книги к печатной, пунктуация вступает в совершенно новый этап.
Начало научному изучению пунктуации было положено М. В. Ломоносовым в «Российской грамматике». Сегодня мы с вами пользуемся «Правилами орфографии и пунктуации».

1. Гольцова Н.Г.Из истории знаков препинания//, http://www.znaki-pr.ru/texts/history_of_punctuation_marks.html (Источник: Сайт Открытой международной олимпиады по русскому языку )

2. http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html - о знаках препинания
https://ru.wikipedia.org/wiki

3. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/05/28/istoriya-                                                vozniknoveniya-znakov-prepinaniya
4.  http://origin.iknowit.ru/paper1234.html  - происхождение знаков 5. https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2011/11/08/iz-istorii-russkoy-punktuats – о происхождении знаков
6. http://origin.iknowit.ru/paper1234.html 
7. https://scientificrussia.ru/articles/10-faktov-o-znakah-prepinaniya - 10 фактов о знаках препинания
8. Граник Г. Г., Бондаренко С. М.- Секреты пунктуации.
9. Каневский А., -О пользе знаков препинания. 

2. Обобщение  знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.

Знаки препинания — элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, указания на грамматические и логические отношения между словами, указания на тип предложения, его эмоциональную окраску, законченность, а также некоторые иные функции.
В русском языке знаки препинания выполняют такие функции как:

  • Разделительная
  • Выделительная
  • Эмоционально-экспрессивная
  • Смыслоразличительная

Интернет источники и литература:

https://www.turbotext.ru/info/tests/90205/ - роль знаков препинания в письменной речи

https://otvet.mail.ru/question/41024341 - функции каждого из знаков

https://www.tutoronline.ru/blog/otdeljajuwie-znaki-prepinanija- отделяющие знаки препинания  

-https://m.traktat.com/company/language/russkiy-yazyk/znaki-prepinaniya-v-konce-predlozheniya знаки препинания в конце предложения 

 

3. Систематизация знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева  (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)

5-7 класс - "Муму", "Записки охотника"

http://ilibrary.ru/text/1250/p.1/index.html - И. С. Тургенев. Муму

http://ilibrary.ru/text/1204/p.1/index.html - И. С. Тургенев. Записки охотника

https://sites.google.com/site/slovo12345/pamatka-o-znakah-prepinania - памятка о знаках препинания

http://www.orfo.ru/tutorial/html/spel_punct.htm - о каждом знаке.

Знак

Его роль

Пример

Точка

Разделительная. Деление текста на предложения.

Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. (И.С. Тургенев «Муму»)

Запятая

1.Разделение в тексте на несколько простых предложения в одном сложном. Разделение однородных членов предложения.
2. Выделение:
 деепричастных оборотов.
причастных оборотов,
приложений

1. Калиныч вошел в избу с пучком полевой земляники в руках, которую нарвал он для своего друга, Хоря. (И.С Тургенев «Записки охотника»)

 2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. (И.С. Тургенев «Муму»)

Восклицательный знак

Эмоционально-экспрессивная, передача настроения и соответствующей интонации.

Полюбилась она ему; кротким ли выражением лица, робостью ли движений — бог его знает! (И.С. Тургенев «Муму»)

Вопросительный знак

Эмоционально-экспрессивная,
передача настроения и соответствующей интонации.

Не женить ли нам его, как ты думаешь? (И.С. Тургенев «Муму»)

Тире

1.Выделение.

Выделение обособлений.

Выделение слов и сочетаний.

Выделение при прямой речи.
2. Разделение.
обозначает пропуск сказуемого в предложении.
отделяет  однородные члены от обобщающего слова.
 

Он перебирал всё по порядку: «Что, у них это там есть так же, как у нас, аль иначе?.. Ну, говори, батюшка, — как же?..» — «А! ах, господи, твоя воля!» — восклицал Калиныч во время моего рассказа

(И.С Тургенев «Записки охотника»)

2. На пороге избы встретил меня старик — лысый, низкого роста, плечистый и плотный — сам Хорь

Двоеточие

1.Смыслоразличительная. разъясняет.

2.Разделительная. разделяет слова автора от прямой речи.

1. Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских — они его побаивались, — а коротких: он считал их за своих. (И.С. Тургенев «Муму»)

2. отвернулся и промычал еще раз: «Муму!» — Муму не отозвалась. (И.С. Тургенев «Муму»)

Многоточие

Эмоционально-экспрессивная.
указывает на паузу. Значение недоговоренности, незаконченной мысли.
 

А что касается в соображении до пьянства, то и в этом случае виноват не я, а более один товарищ; сам же меня он сманул, да и сполитиковал, ушел то есть, а я...  (И.С. Тургенев «Муму»)

Кавычки

Выделительная.

Название чего-либо. Иронический смысл.

«Вишь, глухой чёрт, леший!» — пробормотали все вполголоса, а кастелянша встала да ушла в девичью.
(И.С. Тургенев «Муму»)

Скобки

1.Эмоционально-экспрессивная.

Двойное значение слов или ироническое значение.
2.выделительная. вставные и вводные конструкции

 

От Крымского брода он повернул по берегу, дошел до одного места, где стояли две лодочки с веслами, привязанными к колышкам (он уже заметил их прежде), и вскочил в одну из них вместе с Муму.(И.С. Тургенев «Муму»)

 

   

4. Практическая часть

1 –20 февраля  2018 года

 

№6

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вре­мен­но­го линг­ви­ста Н. С. Вал­ги­ной: «Мно­го­то­чие — ча­стый и не­за­ме­ни­мый знак в текстах боль­шо­го эмо­ци­о­наль­но­го на­ка­ла, ин­тел­лек­ту­аль­ной на­пряжённо­сти».

(1)Вень­ке здо­ро­во не по­вез­ло с име­нем — Ве­ни­а­мин! (2)И на имя-то не по­хо­же! (3)Прямо ле­кар­ство какое-то, вроде ан­ти­грип­пи­на. (4)Или вот цве­ток ещё есть такой — баль­за­мин. (5)А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кош­мар какой-то! (7)Мама дома ино­гда на­зы­ва­ет его ещё и Ве­ни­ком. (8)Вень­ка все­гда за­жму­ри­ва­ет­ся, когда это слы­шит. (9)Но не ста­нешь же объ­яс­нять маме, что это его раз­дра­жа­ет и звук этого «Ве­ни­ка» для него всё равно что скре­жет же­ле­за по стек­лу.

(10)Од­но­класс­ни­ки часто го­во­ри­ли ему обид­ные слова, но Вень­ка в общем-то не оби­жал­ся. (11)Он про­сто был не таким, как все, был осо­бен­ным…

(12)Пашки Вин­ту­е­ва в школе не было боль­ше ме­ся­ца. (13)Учи­тель­ни­ца Кира Ген­на­дьев­на уго­ва­ри­ва­ла од­но­класс­ни­ков схо­дить к Пашке в боль­ни­цу или хотя бы на­пи­сать ему за­пис­ки, но все от­ка­за­лись самым ре­ши­тель­ным об­ра­зом. (14)Вень­ка не мог даже пред­по­ло­жить, что ещё кого-то в клас­се не любят так же, как его са­мо­го.

(15)Очень хо­ро­шо зная, как тя­же­ло быть од­но­му, Вень­ка решил съез­дить к Пашке са­мо­сто­я­тель­но.

(16)В школь­ном бу­фе­те Вень­ка купил пару бу­ло­чек с клюк­вен­ной на­чин­кой. (17)Ради та­ко­го слу­чая можно даже по­жерт­во­вать па­пи­ной руч­кой. (18)Кто ещё Винту такую при­несёт?

(19)Винт здо­ро­во об­ра­до­вал­ся Вень­ке и долго пред­став­лял его ре­бя­там в па­ла­те:

— (20)Гля­ди­те! (21)Это Вень­ка… из моего клас­са! (22)Друг!

(23)Вень­ка ни­ко­гда не был дру­гом Винта. (24)Друг — это такое, что не у каж­до­го бы­ва­ет. (25)Ладно, пусть ре­бя­та в па­ла­те ду­ма­ют, что у Винта друг Вень­ка.

(26)Вень­ка про­тя­нул Винту па­ке­тик с двумя бу­лоч­ка­ми и па­пи­ной руч­кой:

– (27)Это тебе пе­ре­да­ча… от клас­са…

– (28)Вот что зна­чит — дру­зья! — ска­зал Пашка гром­ко и слег­ка кач­нул за­гип­со­ван­ной рукой.

– (29)Ан­ту­а­на по­ста­вят на учёт в дет­скую ком­на­ту ми­ли­ции.

– (30)За что? — ис­пу­гал­ся Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

– (33)Не может быть… я же сам ви­но­ват… — Пашка вы­гля­дел рас­те­рян­ным.

(34)Вень­ка уди­вил­ся, что Винт, ока­зы­ва­ет­ся, всё пра­виль­но по­ни­ма­ет, и по­яс­нил:

— (35)Твои ро­ди­те­ли на него за­яв­ле­ние в ми­ли­цию на­пи­са­ли.

— (36)Ну, дают! — разо­злил­ся Пашка. — (37)Вень­ка, скажи Ан­ту­а­ну, что всё обойдётся: за­бе­рут они своё за­яв­ле­ние как ми­лень­кие!

(38)Через не­де­лю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел пи­сать ему за­пи­сок в боль­ни­цу, но воз­вра­ще­нию его в класс все об­ра­до­ва­лись.

(40)Ре­бя­та раз­гля­ды­ва­ли Паш­ки­ну руку с ува­же­ни­ем и не­ко­то­рым сму­ще­ни­ем. (41)Перед самым уро­ком Винт подошёл к Вень­ке и по­про­сил:

— (42)А можно я с тобой сяду?

(43)Вень­ка тут же со­брал раз­бро­сан­ные по парте учеб­ни­ки и тет­ра­ди. (44)Со вто­ро­го клас­са с ним никто не са­дил­ся после того, как он по­драл­ся со Слав­кой Ни­ко­нен­ко. (45)Пашка сел рядом — Вень­ка бо­ял­ся даже ды­шать. (46)Он решил, что этот день стал самым счаст­ли­вым за по­след­ние шесть лет его жизни.

 (По С. А. Лу­бе­нец) *

 * Лу­бе­нец Свет­ла­на Ана­то­льев­на — со­вре­мен­ная дет­ская пи­са­тель­ни­ца из Пе­тер­бур­га, пишет книги о под­рост­ках, о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях между ними, школь­ные ис­то­рии самых обык­но­вен­ных и не со­всем обыч­ных ребят. Её серии «Толь­ко для дев­чо­нок», «Толь­ко для маль­чи­шек», «Чёрный котёнок» поль­зу­ют­ся боль­шим спро­сом у чи­та­те­лей.

 * Фо­ня­ко­ва Элла Еф­ре­мов­на (род. в 1934 г.) – пе­тер­бург­ская пи­са­тель­ни­ца, чьи про­из­ве­де­ния по­свя­ще­ны ле­нин­град­ской бло­ка­де, с ко­то­рой сов­па­ло дет­ство ав­то­ра..

Современный лингвист Н.С. Валгина писала: "Многоточие-это частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала ,интелектуальной напряжённости".Но так ли это на самом деле? С данным высказыванием мы можем согласиться,  приведя примеры из подобных произведений, например о мальчике Вениамине, которому не повезло с именем.

Например ,в предложении под номер пять "А Веня-это ещё хуже :Веня ,племя ,бремя ,семя..." многоточие как бы продолжает предложение. С помощью него мы можем увидеть то, что на этом список примеров к имени мальчика не заканчивается.

В предложении под номером одиннадцать "Он просто был не таким как все ,он был особенным..." многоточие показывает эмоциональное состояние автора, некую печаль в его словах, как будто автор хотел передать нам особенности этого мальчика. В  предложении двадцать семь "Это тебе передача....от класса..." многоточие показывает паузу в диалоге.

Из данных рассуждений мы можем согласиться с высказыванием Н.С.  Валгиной.

5.Информационная прогпоганда

1 –20 февраля  2018 года

Выпустить информационную газету 

 

6. Рефлексия 

 20-25 февраля 2018 года

  1. Почему я выбрал этот проект?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был организатором этого проекта, то…    

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом. 

блог

прислать отчёт на эл.почт Хребтищевой Елене


»  Tags for document:

Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Радаева Ольга, Барабаш Анжелика


Газета получилась и театральная)))))). А это наша: http://www.openclass.ru/node/533577

сомишна




Фото пользователя Елена Хребтищева

На: Радаева Ольга, Барабаш Анжелика


 
Молодцы! с заданиями проекта справились!


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн