Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ

Участник проекта: Яковчик Карина (учащаяся 6 класса МОУ-СОШ села Озерное Аткарского района Саратовской области)

Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Яскевич Светлана Викторовна

Этапы проекта

Действия

Результат

1. Вхождение в тему

1  - 31 января 2018 года

 

 

Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ;Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)

А сколько всего  знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html

https://nsportal.ru История возникновения знаков препинания.

https://sheba.spb.ru/shkola/ru-punktua1995-98.htm  Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986.

http://www.liveinternet.ru/users/3390154/post119867592   Каневский А. , О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010

 

2.Обобщение  знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

 

Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.

Знаки препинания являются необходимым элементом письменной формы русской речи. Современный тест не может фиксироваться без знаков препинания, не может нормально воспроизводиться. Знаки препинания обеспечивают пишущему и читающему однозначное понимание предложения и текста. 

3. Систематизация знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева  (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)

5-7 класс - "Муму"

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПИСЬМЕ

НАЗВАНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

ЧТО  ОТРАЖАЮТ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

УСЛОВИЯ ПОСТОНОВКИ

ПРИМЕРЫ

.

ТОЧКА

ЗАКОНЧЕННУЮ МЫСЛЬ

заканчивает мысль в предложении.

Пишущий хочет сказать,  что он обо всём сообщил.

И Капитон вытаращил глаза и отделился от стены.

МВОПРОНОГОТОЧИЕ

НЕЗАКОНЧЕННУЮ МЫСЛЬ

Не заканчивает высказывание или текст

Пишущий хочет сказать ,  что он не всё сообщил.

Знаю, знаю, не расписывай…

!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК

ЭМОЦИОНАЛЬННУЮ РЕЧЬ

Заканчивает мысль  в предложении с восклицанием.

Пишущий хочет сказать  с интонацией.

Господи боже мой!

,

ЗАПЯТАЯ

СМЫСЛОВЫЕ ПАУЗЫ

Доносит смысловые паузы и интонацию в предложениях или тексте.

Пишущий хочет сказать с паузой и интонацией. 

Скорей, Степан!

;

ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ

ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА

Делит текст на значимые части.

Пишущий хочет сказать ЧТО   сообщил ещё не всё.

День её, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер её был чернее ночи.

:

ДВОЕТОЧИЕ

ПЕРЕЧЕСЛЕНИЕ

Перечисляет однородные члены.

Пишущий хочет сказать о причине.

Муму никогда не раздавался даром: либо чужой близко подходил к забору, либо где-нибудь поднимался  шум или шорох…

_

ТИРЕ

ПРОПУСКИ

Разделяет слова автора и собственную речь.

Пишущий хочет сказать

«Ругайтесь, мол, ругайтесь, Гаврила Андреич»,- подумал он опять про себя.

«»

КОВЫЧКИ

ВЫДЕЛЕНИЕ

Выделяет в тексте  предложение

Пишущий хочет сказать что, речь передана от лица автора.

«Вишь, глухой черт, леший!»

 

?

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК

ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ИНТОНАЦИЯ

 

Пишущий хочет сказать с вопросительной интонацией.

ПОНИМАЕШЬ?

 

4. Практическая часть

1 –20 февраля  2018 года

 

Выбрать понравившееся высказывание о знаках препинания и написать сочинение-рассуждение по предложенному тексту (см. Приложение 1)

Сочинение-рассуждение по высказыванию современного лингвиста Н. С. Валгиной.
«То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания».  С помощью знаков препинания можно в точности передать то, что было сказано в устной речи.
Во-первых, с помощью знаков можно передать все паузы, сказанные в устной речи.

Во-вторых, так же можно передавать эмоции, чувства, напряженность, спокойствие. К примеру, восторг передать можно с помощью восклицательного знака в конце предложения.
В-третьих, с помощью знаков препинания на письме передается интонация, с помощью вопросительного и восклицательного знаков, интонация перечисления с помощью запятых.

Знаки препинания многое «умеют», главное научиться использовать их на письме, тогда текст будет не только грамотно написан, но и насыщен эмоциями, чувствами. Он будет красочным, ярким, красивым. Такой текст гораздо точнее может передать все малейшие детали диалога, ярче описать происходящее.

 

5.Информационная пропаганда

1 –20 февраля  2018 года

 

Выпустить информационную газету

 

6. Рефлексия 

 20-25 февраля 2018 года

 

1.Почему я выбрал этот проект?
2.Что в нем было самого необычного? Банального?
3.Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?  ​ 

  Я выбрала этот проект, потому что он поможет мне и другим научиться правильно употреблять знаки препинания в тексте и с их помощью выражать эмоции, чувства, отображать паузы. Пожалуй, самое необычное для меня было то, что знаки имеют очень много возможностей, но, как мне кажется, это довольно распространенная тема. Мне понравился проект, особенно было интересно искать предложения в произведениях, которые были бы подходящими для примера постановки того или иного знака. Но были и сложности. Больше всего мне запомнились правила пунктуации. Пожалуй, если бы я была организатором, то еще одной задачей была бы подборка к каждому знаку в таблице высказывания.

 

Прикрепленный файл Size
Проект 1.jpg 51.63 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн