Вы не зарегистрированы

Авторизация



НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ

    Выберите действие:

Организатор и ведущий проекта - Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Петровска (в рамках подготовки к итоговому проекту)

1 января- 25 февраля 2018 года

проект завершён

приказ №87 ОД  от 05.03.2018г.

Дорогие участники клуба «Подросток», проекта «НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ»!
Благодарим вас за сотрудничество с клубом, за участие в проекте.
Дорогие женщины! Скоро весенний праздник - 8 Марта. Это наш праздник! Забудьте тревоги и волнения, оставьте в стороне домашние хлопоты, порадуйтесь словам признательности, восхищения и любви от родных и коллег. Вы заслужили их своим трудом на благо общества, своей мудростью и ответственностью.

Желаю вам здоровья, успехов в работе, мира и согласия в семье, уважения в обществе, достойной и счастливой жизни.

P.S. Началась рассылка документов. Если есть опечатки в документах, пишите в течение недели с момента отправления Вам письма, исправим.

ПОЛОЖЕНИЕ НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ.pdf

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

А на самом деле можно ли жить в наше время без знаков препинания? 

Пропуск знака или неправильная постановка знака искажает смысл. А может даже решить чью-то судьбу! 

В книге «Знаки препинания», вышедшей в 1873 году, И.К.Ган пишет: «Один преступник, осужденный на смертную казнь, подал королю прошение о помиловании. Великодушный король наложил на прошение резолюцию: «Помиловать, не следует казнить». Но секретарь по ошибке переставил запятую, и резолюция получилась в таком виде: «Помиловать не следует, казнить».

Итак, назрела проблема : Все ли функции знаков препинания в письменной речи мы знаем?

Знаки препинания всё время сравнивают с нотами -  и Чехов, и Паустовский. 

А можно ли их сравнить с тормозами? В таш бурный XXI век огромное количество машин, скутеров, велосипедов без тормозов и правил обойтись нельзя. Так и в языке: нужны правила и умения вовремя остановиться.

Давайте разбираться!

Тема нашего исследовательского проекта:

НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ

возможно индивидуальное и групповое (не более 3 человек!) участие

Продукт исследовательского проекта - информационная газета

(должна быть размещена качественная фотография газеты, в газете должна быть представлена информация, полученная в ходе выполнения заданий проекта)

От одного учителя не более 3 участников! 

Этапы проекта Действия Результат

1. Вхождение в тему

1  - 31 января 2018 года

 

 

Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)

А сколько всего  знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html

Конспект, закладки,

на странице размещайте только список использованной  литературы, ссылки на Интернет-источники

2. Обобщение  знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.

конспект, закладки

на странице размещайте только список использованной  литературы, ссылки на Интернет-источники

3. Систематизация знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева  (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)

3-4 класс - "перепёлка"

5-7 класс - "Муму", "Записки охотника"

8-9 класс - "Ася"

10-11 класс - "Отцы и дети"

(возможны другие произведения)

опорная таблица

разместить на странице 

4. Практическая часть

1 –20 февраля  2018 года

Выбрать понравившееся высказывание о знаках препинания и написать сочинение-рассуждение по предложенному тексту (см. Приложение 1)

сочинение-рассуждение

разместить на странице

5.Информационная газета

1 –20 февраля  2018 года

Выпустить информационную газету 

газета

на странице разместить качественное фото

6. Рефлексия 

 20-25 февраля 2018 года

  1. Почему я выбрал этот проект?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в проекте? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был организатором этого проекта, то…    

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом. 

блог

прислать отчёт на эл.почт lena210268@ya.ru Хребтищевой Елене

О ПОЛЬЗЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
(А. Каневский)

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.

Затем он потерял знак вопросительный перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в Космосе, на Земле или даже в собственной квартире.

Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

К концу жизни остались у него одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал - так он разучился мыслить и дошёл до точки.

есть вопрос по проекту? задавай! Приложение №1 Приказ по организации проекта

1  - 31 января 2018 года

Регистрация ( 1-4 класс)

Регистрация ( 5-8 класс)

Регистрация ( 9-11 класс)

 (только для МБОУ СОШ №* г.Петровска)

 (только для МБОУ СОШ №* г.Петровска)

 


Прикрепленный файлSize
ПОЛОЖЕНИЕ НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ.pdf199.03 KB

Наши новости

О глобальной чистке ресурсов Открытого класса

В этом году Открытый класс отмечает свое 10-летие. Это очень серьезный возраст для ресурса!
четверг, 1 Март, 2018 - 12:26

Наши блоги

есть вопрос по проекту? задавай!

Елена Хребтищева
5