Вы не зарегистрированы

Авторизация



НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ

    Выберите действие:

Организатор и ведущий проекта - Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Петровска (в рамках подготовки к итоговому проеку)

1 января- 25 февраля 2018 года

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

А на самом деле можно ли жить в наше время без знаков препинания? 

Пропуск знака или неправильная постановка знака искажает смысл. А может даже решить чью-то судьбу! 

В книге «Знаки препинания», вышедшей в 1873 году, её автор пишет: «Один преступник, осужденный на смертную казнь, подал королю прошение о помиловании. Великодушный король наложил на прошение резолюцию: «Помиловать, не следует казнить». Но секретарь по ошибке переставил запятую, и резолюция получилась в таком виде: «Помиловать не следует, казнить».

Итак, назрела проблема : Все ли функции знаков препинания в письменной речи мы знаем?

Знаки препинания всё время сравнивают с нотами -  и Чехов, и Паустовский. 

А можно ли их сравнить тормозами? В таш бурный XXI век огромное количество машин, скутеров, велосипедов, без тормозов и правил обойтись нельзя, так и в язвке: нужны правила и умения вовремя остановится. Давайте разбираться!

Тема нашего исследовательского проекта:

НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ

возможно индивидуальное и групповое (не более 3 человек!) участие

Этапы проекта Действия Результат

1. Вхождение в тему

1  - 31 января 2018 года

 

 

Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)1.      Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)

А сколько всего  знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html

Конспект, закладки

2. Обобщение  знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

Узнать , какие функции выполняют знаки препинания. конспект, закладки

3. Систематизация знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева  (в 2018 - 200-летний юбилей со дня рождения)

3-4 класс - "перепёлка"

5-7 класс - "Муму", "Записки охотника"

8-9 класс - "Ася"

10-11 класс - "Отцы и дети" ( возможны другие произведения)

опорная таблица

4. Практическая часть

1 –20 февраля  2018 года

Выбрать понравившееся высказывание о знаках препинания и написать сочинение-рассуждение по предложенному тексту (см. Приложение 1)

сочинение-рассуждение

5.Информационная прогпоганда

1 –20 февраля  2018 года

Выпустить информационную газету 

газета

6. Рефлексия 

 20-25 февраля 2018 года

  1. Почему я выбрал этот проект?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был организатором этого проекта, то…    

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом. 

блог

О ПОЛЬЗЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
(А. Каневский)

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.

Затем он потерял знак вопросительный перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в Космосе, на Земле или даже в собственной квартире.

Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

К концу жизни остались у него одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал - так он разучился мыслить и дошёл до точки.

есть вопрос по проекту? задавай! Приложение №1 Приказ по организации проекта

1  - 31 января 2018 года

Регистрация ( 1-4 класс)

Регистрация ( 5-8 класс)

Регистрация ( 9-11 класс)

 


Наши блоги

есть вопрос по проекту? задавай!

Елена Хребтищева
0

Наши объявления

VII Межрегиональная акция «Брось сигарету – получи конфету!», посвященная Международному дню отказа от курения

VII Межрегиональная акция «Брось сигарету – получи конфету!», посвященная 

Наши Вики-страницы

Регистрация (9-11 класс)

НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ

Регистрация ( 8б класс)

НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ

Регистрация ( 8а класс)

НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ

Регистрация ( 5-8 класс)

НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ

Высказывания о знаках препинания

Высказывания о знаках препинания

Регистрация ( 1-4 класс)

НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ

Поиск

Loading