Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подведение итогов веб-квеста "Развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации"

Ответов - 15
Оксана Владимировна Назаренко
Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко
На сайте с: 09/09/2014
Баллы: 899
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 час 32 мин. назад.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!

Мы рады приветствовать вас на очередном сетевом мероприятии. И в этот раз наша встреча посвящена Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Мы постарались сделать знакомство с документом интересным и познавательным. Подводя итоги, хотели бы услышать ваше мнение и о форме проведения и о самой Концепции развития психологической службы в системе образования. На ваш взгляд, какова роль педагога-психолога школы в реализации данной Концепции?

Назаренко Оксана Владимировна

Инна Анатольевна Полякова
Фото пользователя Инна Анатольевна Полякова
На сайте с: 29/10/2016
Баллы: 45
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 недель 2 days назад.
На: Подведение итогов веб-квеста "Развитие психологической служб

Добрый день. Действительно, знакомство с Концепцией было увлекательным и познавательным. Роль педагога-психолога в реализации данной Концепции- работа в Службе по содействию создания условий для обеспечения психологического и психического здоровья обучающихся, участию в проектировании и создании безопасной развивающей образовательной среды, проведению психологической экспертизы внедряемых программ обучения, мониторинг эффективности реализации данных программ, коррекционная и развивающая работа с учащимися и родителями и т. д. на основе единых стандартов оказания профессиональной помощи, стандартов диагностического инструментария. Будет выработан единый подход в определении целей, задач, содержания, методов и места и статуса психолога в системе образования. 

педагог-психолог Полякова И. А.

Таисия Валерьевна Москалева
Фото пользователя Таисия Валерьевна Москалева
На сайте с: 11/02/2014
Баллы: 48
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 недель 6 days назад.
На: Подведение итогов веб-квеста "Развитие психологической служб

Очень интересный квест, новый подход к изучению не очень занимательного материала. Спасибо модераторам!

Роль педагога-психолога в реализации Концепции, это сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их негативной социализации. Предполагается, что педагог-психолог будет оказывать психологическую поддержку и помогать обучающимся в трудных жизненных ситуациях, содействовать профориентации школьников, их позитивной социализации и коррекции агрессивного, суицидального и противоправного поведения, развивать межкультурную компетентность обучающихся и толерантность, заниматься профилактикой ксенофобии, экстремизма и межэтнических конфликтов,  психологическая помощь различным категориям обучающихся, педагогам и родителям.

Ирина Ренатовна Сычёва
Фото пользователя Ирина Ренатовна Сычёва
На сайте с: 09/03/2016
Баллы: 84
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 1 день назад.
Re: На: Подведение итогов веб-квеста "Развитие психологической с

Здравствуйте! Очень интересное путешествие по маршруту!!! Занимательный материал. Разнообразные задания.

Роль педагога-психолога заключается в содействии созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях; содействие в позитивной социализации; организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося и делинквентного поведения детей, молодежи с учетом возрастных и и ндивидуальных особенностей; психологическое сопровождение одаренных детей; профилактика эмоционального выгорания педагогических работников; психологическое просвещение и консультирование родителей.

Спасибо большое модераторам!

Комментарий был изменен с момента создания (sycheva_ira83, Fri, 16/03/2018 - 01:33).
Елена Александровна Рябыкина
На сайте с: 08/11/2014
Баллы: 61
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 недель 5 days назад.
Re: На: Подведение итогов веб-квеста "Развитие психологической с

Здравствуйте, очень хороший разнообразный материал, мне всегда интересны предлагаемые путешествия  по маршрутам  квеста!!! Психопрофилактическая работа и работа по первичной психологической коррекции и организации индивидуального подхода, требует взаимодейтствия всех специалистов.  Маршрут сохранения, укрепления, психологического и психического здоровья.  Оказание им психологической поддержки и содействия в сложных жизненных ситуациях.  А также содействие в позитивных квестах по проблемам своего поведения и межличностного общения между сверстниками.  Выслушивая ребят и рассматривая совместно с ним его  планы на будущее.

Огромное спасибо разработчикам и модераторам!

Ольга Владимировна Пухова
На сайте с: 20/02/2017
Баллы: 108
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 3 days назад.
Re: На: Подведение итогов веб-квеста "Развитие психологической с

Спасибо большое организаторам мероприятия за интересную форму работы, а также знакомство с Концепцией в таком занимательном формате.

На мой взгляд, роль педагога-психолога заключается в содействии созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья обучающихся и других участников образовательного процесса, а также мотиторинге результатов деятельности.

Нина Игоревна Вира
Фото пользователя Нина Игоревна Вира
На сайте с: 14/10/2009
Баллы: 65
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 недель 2 days назад.
Re: На: Подведение итогов веб-квеста "Развитие психологической с

Здравствуйте! Данная форма проведения мероприятия повышает мотивацию интерес к самообучению, активизирует на поиск и систематизацию информации.

Педагоги-психологи школ и детских садов будут активными помощниками в решении сстратегических задач развития образования Р.Ф.,направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.

На первом этапе реализации данной концепции развития психологических служб, роль педагогов-психологов учреждения, я думаю, будет заключаться в предоставлении запрашиваемой статистической информации и различных данных о работе в учреждении, а  основная практическая помощь придётся на 2021-2025 годы, когда потребуется апробация и внедрение результатов 1этапа ее реализации.

Потребуется: приведение нормативно-правовой документации на уровне учреждения в соответствие с новыми разработанными правовыми актами и положениями; корректировка задач работы в соответствии с разработанными на 1этапе  стандартами оказания услуг в сфере профессиональной помощи обучающимся в зависимости от учреждения и категории детей; внедрение стандартизированного инструментария работы; предоставление отчетов, статистических справок,  и различных запрашиваемых данных координаторам служб; участие в сетевом взаимодействии на веб-портале службы; повышение квалификации или переподготовка.


 

Анастасия Юрьевна Бакаева
Фото пользователя Анастасия Юрьевна Бакаева
На сайте с: 25/01/2016
Баллы: 43
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 1 час назад.
Re: На: Подведение итогов веб-квеста "Развитие психологической с

Здравствуйе! Очень была рада поучавствовать в очередном сетевом мероприятии, так еще с таким увлекательным подходом в поэтапном прохождении. 

Прочтение Концепции развития психологической службы в системе образования было очень познавательным для меня. Я могу сказать, что педагог-психолог выполняет в детском коллективе очень своеобразные функции, кторые заключаются в том, что способствуют формированию детских душ. Именно психолог в полной мере способен ракрыть потенциал ребёнка, увидеть его способности и направить в нужное русло. Именно психолог формирует добродушную атмосферу в группе, классе, которая способствует творческой деятельности детей. А после прочтения данной концепции психолог може понять для себя и своей работы, что же необходимо ему добавить в неё.

Раиса Викторовна Изотова
Фото пользователя Раиса Викторовна Изотова
На сайте с: 21/09/2014
Баллы: 81
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 недель 2 days назад.
Re: На: Подведение итогов веб-квеста "Развитие психологической с

Всем здравстсвуйте. Интересным получилось изучение Концепции. Спасибо организаторам за разнообразные задания. В Концепции отражено много интересных идей. Действительно и нормативно-правовое поле для нас психологов образования необходимо довести до более конктерных "норм", и стандарты оказания психологической помощи не помешают, и создание базы стандартизированных методов необходимо в настоящее время. Надеюсь, все эти изменения пойдут психологам только на пользу дела

Комментарий был изменен с момента создания (izo-raisa, Fri, 23/03/2018 - 02:45).
Мария Каминская
На сайте с: 21/01/2016
Баллы: 3
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 3 days назад.
Re: На: Подведение итогов веб-квеста "Развитие психологической с

Добрый день!

Интересная форма привлечения внимания к изучению  номенклатурного документа. Спасибо большое!

Роль педагога-психолога в развитии Службы вижу в сопровождении субъектов  образовательной деятельности: в адаптации имеющихся (и разработке новых) образовательных программ  в соответствии с  особенностями конкретного контингента обучающихся, психологического просвещения родителей детей (законных представителей), предупреждению эмоционального выгорания педагогических работников. 

Комментарий был изменен с момента создания (MariaK74, Fri, 23/03/2018 - 04:15).
Екатерина Сергеевна Шибанова
Фото пользователя Екатерина Сергеевна Шибанова
На сайте с: 21/09/2014
Баллы: 109
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 1 час назад.
Re: На: Подведение итогов веб-квеста "Развитие психологической с

Большое спасибо организаторам за такое замечательное приподнесение материала и его изучение. Меня как психолога не может не радовать тот факт, что в последнее время роль психолога в образовании становится более значимой, что пересматривается, дополняется нормативная база с учетом особенностей нашего вреени. На мой взгляд, роль психолога в реализации Концепции развития психологической службы в системе образования заключается в создании социально-психологических условий для развития и успешного обучения детей.