Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Символика России - государственный гимн, герб, флаг"

Фото пользователя Надежда Владимировна Уварова
Submitted by Надежда Владимировна Уварова on Fri, 23/03/2018 - 18:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уварова Надежда Владимировна
Место работы, должность: 

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 28 комбинированного вида"

Должность: воспитатель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

1. Воспитание патриотизма, уважительное отношение к флагу, гербу, гимна нашей страны.

2. Способствовать воспитанию любви к Родине, к своему народу.

3. Развивать познавательный интерес, процесс зрительного восприятия, памяти, мышления.

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

1. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие  для ДОУ. - М.:ТЦ Сфера, 2007. - 112с. (Программа развития)

2. Ривина Е.К. Государственные символы России: Материалы для занятий с детьми дошкольного возраста. - М.:АРКТИ, 2009.- 128 с. (Растём гражданами и патриотами)

3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособиеидля воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005.-205с. 

4. Г.И. Чугаева, Н.М. Колышкина Реализуем программу " Программу социального развития детей дошкольного возраста". Часть 1 Под общей редакцией Л.В. Коломийченко.

5. Дошкольникам о  защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ под ред. Л.А. Кондрыкинской.-Москва: Сфера, 2006.-192с.

Используемое оборудование: 

Демонстрационный материал:

- иллюстрации о Москве,

- портрет В. В. Путина,

- глобус,

- герб,

- флаг

- карта России

- запись гимна.

Раздаточный материал:

- листы бумаги,

- цветные карандаши,

- полоски цветные: белая, синяя, красная.

Используемые ЦОР: 

1. Презентация для занятия "Символы России".

 https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/06/30/prezentatsiya-gosudarstvennye-simvoly-rossii-gerb-gimn

2. Музыкальное сопровождение к занятию

 - Бой курантов - https://www.youtube.com/watch?v=nKrOYciHluE

- Гимн РФ https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0ahUK...

- Песня О. Газманова "Москва "http://muz-color.ru/?s=газманов%20москва

Краткое описание: 
<p>Воспитание патриотизма. Уважительное отношение к флагу, гербу, гимна нашей страны.Способствование воспитанию любви к Родине, к своему народу.&nbsp;Развивитие познавательный интерес, процесс зрительного восприятия, памяти, мышления.</p>

Ход занятия

I. Оргмомент.

(Дети построены в раздевалке, включается грамзапись в исполнении

О. Газманова «Москва».

Дети входят в группу, идут кругом, выполняют упражнение «Плечо друга». После выполнения остаются в кругу.

 «Плечо друга»

 (Дети стоят в кругу на ковре. Каждый ребёнок кладет руку на плечо  своему товарищу и говорит справа слова-определения какой он друг: добрый, справедливый, умный, красивый, нежный, ласковый, преданный, чуткий, правдивый, мудрый, неглупый, честный, сердечный, внимательный, заботливый, отзывчивый, участливый).

Воспитатель: Ребята, какие замечательные у нас дети в группе. Наша группа – это большая дружная семья. Страна, в которой мы живём – это тоже большая и дружная семья.

Воспитатель: Ребята, к нам на наше необычное занятие пришли гости.

Утро наступает,

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели. (Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: В космосе бескрайнем

Что-то вдруг случилось,

Ярким-ярким светом

Солнце засветилось.

Осветило звезды.

Разные кометы,

И согрело нашу

Круглую планету.

На планете этой есть леса и горы,

Океаны синие, бескрайние просторы.

На планете этой мы живем друзья,

И гордо называем мы её (земля).

(Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы.)

Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется? (Россия)

Чтение стихотворение «Что мы Родиной зовем?» (по одному четверостишию читают дети)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

 

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, наша Родина - большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы с вами должны гордиться. А как, мы еще можем назвать Россию?

Дети: Россию можно назвать Отечеством (Родиной- матушкой, Отчизной)

Воспитатель: Люди, которые живут, в нашей стране называются?

Дети: Люди, которые живут, в нашей стране называются Россияне

Воспитатель: Ребята как называется наша Родина?

Дети: наша Родина называется Россия

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам с вами еще многое придется сегодня узнать о нашей стране. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем мы продолжим, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите». Но прежде, мы договоримся о правилах игры. Я начинаю предложение, а заканчивать его будет тот, кто первый хлопнет в ладоши.

1. Нет богатства драгоценнее на свете, чем большие и маленькие (дети)

2. Наша Родина большая, необъятная (страна)

3. Главное богатство в России, живет великий могучий, российский (народ)

Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно продолжили мои предложения. Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Он называется столица. У нас с вами он тоже есть. А название столицы я вам предлагаю угадать.

Здесь твое сердце Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем города российским ты глава,

Столица наша славная

Дети: Москва

Воспитатель: В Москве на Красной площади

Крепость возвышается,

С башнями красивыми

-Кремль называется.

А на башне со звездой,

Каждый час мы слышим бой.

Часы огромные время отбивают,

Их курантами люди называют                (Звучит бой курантов)

Воспитатель: Ребята как называется столица (главный город) нашей Родины?

Дети: столица нашей Родины называется город Москва

Воспитатель: У каждого человека есть самый главный орган – это сердце, так и у нашей страны есть самый главный город- Москва. Поэтому и говорят, Москва - сердце России.

         А сейчас мы немного отдохнём.

 

Физкультурная минутка «Зарядка».

«А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз». ( Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: У каждого государства есть свои отличительные знаки - это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь. Ребята, посмотрите внимательно на Российский флаг, и скажите, где бы вы могли его видеть? (работа с опорными картинками).

Дети: Российский флаг можно увидеть на праздниках, на демонстрациях (над зданиями администрации Президента, в программах по телевизору).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательны и наблюдательны. А сейчас давайте рассмотрим флаг.

Воспитатель: Российский флаг - это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. А еще ребята, нам флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. Ребята, а какой флаг?

Дети: Трехцветный, нарядный, красочный, большой, торжественный.

Воспитатель: А какие цвета вы видите на флаге?

Дети: на флаге цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, что обозначает каждый цвет нашего флага. Как вы считаете, что бывает белым?

Дети: белым бывает:  облако, снег, пена моря….

Воспитатель: Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, миролюбия.

Воспитатель: А что бывает синим?

Дети: синим бывает: река, море, небо.

Воспитатель: Синий цвет обозначает верность, правду, свободу.

Воспитатель: Ребята, а что бывает красным?

Дети: огонь, цветы, закат.

Воспитатель: Красный цвет - обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли всё красивое. Например: весна - красна, красно - солнышко, девица- красная) То есть красный цвет обозначает красоту.

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага. Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте:

«Встретились как- то раз снег, вода и солнце. Снег говорит: «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет». И на флаге появилась белая полоса.

Вода собрала своих друзей- моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему полосы на российском флаге расположены так, а не иначе? ( Ответы детей)

Воспитатель: Затрудняетесь, хорошо я вам расскажу: Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо - это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

Воспитатель: Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым?

Дети: Добрые дела, поступки, улыбки, дружба.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть.

Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по одной ленточке, можете взять в любую руку. А теперь, встаньте в кружок. Белые ленточки - это снежинки, те ребята, которые выбрали белые ленточки, поднимут руки вверх и будут покачивать из стороны в сторону. Красные ленточки - это солнышко, те ребята, которые выбрали красные ленточки, поднимут руки вверх и покружатся. Синие ленточки - это ручейки, те ребята, которые выбрали синие ленточки, выставят руки вперед и будут выполнять взмахи руками снизу вверх. Все движения мы будем выполнять под легкую музыку, поэтому и двигаться мы с вами должны легко.

(звучит музыкальная композиция из сборника Т. Суворова» Танцевальная ритмика для детей» трек№5 «Салют»)

После окончания музыки, все становятся на своем месте.

Воспитатель: А теперь послушайте следующее задание, вам нужно положить ленточки в коробочку следующим образом: В ячейку

с цифрой 1- белые ленточки

с цифрой 2- синие

с цифрой 3- красные

Кто положил ленточку в ячейку, тот садится на своё место.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.

Дети: получился флаг.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: потому что ленточки сложены так же как цвета флага (ленты напоминают цвета флага).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы хорошо поиграли!

Кроме флага, отличительным знаком страны является герб. 
Давайте рассмотрим герб России. (Показ герба). Что вы видите в центре?

Дети: в центре герба мы видим Орла .
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? 

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл? 

Дети: Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц.

Воспитатель: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. 
      В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России. 
Воспитатель: Где можно увидеть герб? 

Дети: на монете.

Воспитатель:  его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. 

(Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты). 

Воспитатель:  что вы увидели на монетах?

Дети: мы увидели на монетах герб.

Воспитатель: герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривание)

* После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»: 
У России величавой на гербе орёл двуглавый, 
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. 
Сильный, мудрый он и гордый. 
Он России дух свободный. 
                                               В.Степанов.

Воспитатель: кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
Воспитатель: Чему посвящён гимн?

Дети: гимн посвящён нашей Родине, нашей стране, нашему народу.

Воспитатель: гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

                                                       Т. Попова

Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.

Воспитатель: У каждого человека есть малая Родина – это место, где человек родился и живёт. Нарисуйте малую родину – любимый город (вашу семью, друзей)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: почему это нарисовали, что означает рисунок?

(Дети рассказывают, что нарисовали).

Итог занятия.
Воспитатель
: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. 
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. 
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

 

Прикрепленный файлSize
символы России.docx98.04 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)