Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Семья. Традиции семьи"

Фото пользователя Елена Алексеевна Спиркова
Submitted by Елена Алексеевна Спиркова on Tue, 03/04/2018 - 23:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Спиркова Е.А.
Место работы, должность: 
МБДОУ "Детский сад № 41 комбинированного вида"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Закреплять  знания и представления детей о семье, о семейных традициях русских людей

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

Обруч с лентами для игры «Карусель»; народные костюмы для девочки и мальчика;  полотенце – рушник;  каравай с солью; атрибуты для оформления русской горницы (самовар, прялка, половик, чайный сервиз, скатерть); сундук с предметами (фотоальбом, фотография, вышитая салфетка,  шкатулка с семейными ценностями, праздничный колпак); генеалогические деревья, выполненные с родителями; куколки - «Веснянка» для подарков гостям.

 

Краткое описание: 
<p><strong>КОНСПЕКТ&nbsp;</strong><strong>ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ&nbsp;</strong><strong>ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ&nbsp;</strong><strong>с детьми подготовительной к школе группе&nbsp;</strong><strong>по образовательной области ПОЗНАНИЕ</strong></p> <p><strong>тема: &laquo;СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ&raquo;</strong></p>

Задачи:

  • Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей со взрослыми и сверстниками
  • Расширять и углублять понимание понятия «семья», «отчество», «традиции»
  • Закреплять знание и умение называть свое имя и фамилию, понимать их происхождение и ценность
  • Закреплять знания о таких традициях, как знакомство, гостеприимство, ведение родословной, изготовление оберегов и пр.
  • Активизировать словарь на основе знаний о своей семье, знания и понимания смысла пословиц
  • Побуждать к общению, желанию высказать свое мнение на основе имеющихся представлений и личного опыта
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным, распространенным предложением, грамматически правильно выстраивать ответы.
  • Воспитывать познавательный интерес и уважение к традициям, обычаям и культуре русского народа
  • Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности

Интеграция ОО: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Методические приемы: беседы, игра, сюрпризные моменты, метод поощрительного словесного стимулирования, метод вопрос-ответ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; знакомство с русскими пословицами, приметами; составление генеалогического древа своей семьи совместно с родителями; составление рассказов о своей родословной; беседы о современных семейных традициях и давно сложившихся традициях русского народа; обсуждение традиций, сложившихся в детском саду; беседы на тему «Моя семья»; рассматривание тематических иллюстраций;  рисование «Моя семья», «Наши традиции»; оформление стенгазеты «Традиции нашей группы»; ТИКО - конструирование «Дерево нашей детсадовской семьи»; игра «Карусель»

 

Материалы и оборудование: Обруч с лентами для игры «Карусель»; народные костюмы для девочки и мальчика;  полотенце – рушник;  каравай с солью; атрибуты для оформления русской горницы (самовар, прялка, половик, чайный сервиз, скатерть); сундук с предметами (фотоальбом, фотография, вышитая салфетка,  шкатулка с семейными ценностями, праздничный колпак); генеалогические деревья, выполненные с родителями; куколки - «Веснянка» для подарков гостям.

 

Ход ООД                 Дети входят в группу становятся в круг

Орг. Момент.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 

Сообщение темы

В. Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, вы заметили, что у нас сегодня гости? А мы гостей как встречаем?     

…здравствуйте дорогие гости.

 

В: Ребята, я знаю, что все дети любят кататься на карусели..Вот  сегодня я хочу предложить вам отправиться в небольшое  путешествие на карусели по семейным традициям. Вы согласны? А кто может сказать, что такое традиция?

Варианты ответов: обычаи, правила, секреты,  которые приняты в семье и передаются из поколения в поколение

В: Я согласна с вами, с давних времен в каждой семье зарождались и передавались из поколения в поколение различные традиции. Их хранили и не забывали. Вот в нашем путешествии мы и вспомним о тех семейных традициях, которые вам знакомы.  Но сначала нам нужно познакомиться с гостями, которые тоже будут наблюдать за нашим путешествием. Скажите, пожалуйста, как по традиции люди знакомятся?

Варианты ответов: Называют свое имя…фамилию

В: Давайте начнем знакомство!

Варианты ответов:  Дети называют свое полное имя и фамилию (Меня зовут Алексеев Роман…) Можно предложить гостям представиться (Я – Иванова Мария Ивановна)

В: Ребята, а ведь гости представились чуть иначе ,чем вы…В чем вы заметили разницу?

Варианты ответов: Назвали ФИ и О

В: Верно, а что такое – отчество? Как оно появляется и кто его дарит человеку?

Варианты ответов: Отчество образуется от имени отца ребенка. Если папу зовут Иван – у сына будет отчество Иванович. Отчество передается от отца к детям, как и фамилия.
В: Отлично! Молодцы! А кого и когда мы называем по ИО?

Варианты ответов: Когда обращаемся ко взрослым, к старшим людям, к воспитателям, учителям в школе…; называя человека по ИО, мы показываем свое уважение к нему, вежливость..

В: Верно, ну, вот мы и познакомились. Отправляемся путешествовать по традициям.

Занимают места на карусели и под словесное сопровождение перемещаемся в  «Русскую горницу». Встречают девочка и мальчик в костюмах, с хлебом-солью.

 

Дети: Здравствуйте, гости дорогие, милости просим к нам в дом!

Здороваемся, с поклоном.

В: Ребята, скажите, почему нас здесь так встречают?

Варианты ответов: это старая традиция – встречать гостей на пороге дома; хозяин показывает, что рад гостям, что для гостей предлагает самое ценное в доме – хлеб; так хозяйка дома показывает свое гостеприимство; про такие семьи говорят – гостеприимные – всегда рады гостям…и т.п.

В: Согласна с вами, мы действительно попали в гостеприимную семью.  Скажите, а что для вас семья?

Варианты ответов:  Мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки…это люди, которые живут вместе, в одном доме…это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают…это люди, которые носят одну фамилию…

В: Верно,  в семье человеку дарят не только ФИО, только в семье человек получает преданную любовь близких, заботу, воспитание, пример поведения. Вот как раз о воспитании есть одна русская пословица.. Кто помнит?

Варианты ответов:  Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

В: Да, слагать пословицы, которые несут смысл – это тоже давняя традиция. Скажите, а какая традиция, связанная с походом в гости,  сохранилась с давних времен по сегодняшний день?

Варианты ответов:  Чаепитие! Друзья чаще всего приглашают в гости «на чай»… за чаем обсуждали разные проблемы, решали вопросы…просто беседовали…

В: Ребята, скажите, а с хлебом – солью встречали всех гостей?

Варианты ответов:  Только добрых и желанных гостей встречали с хлебом-солью…тех, кто не желает хозяину зла, не причинит ему вреда…есть пословица «Русский человек хлеб-соль водит» - значит, этот человек дружелюбный, добрый.

В: Мы обязательно еще вернемся в этот дом на чаепитие, а сейчас давайте попрощаемся с гостеприимными хозяевами и продолжим наше путешествие.

Занимают места на карусели и под словесное сопровождение перемещаемся в  «Лес»

На столе оформлена выставка «ЛЕС» - представленные домашние работы детей – родословные деревья.

В: Ребята, посмотрите, куда мы попали. Это настоящий исторический лес! Все деревья в нем необычные, нет ни одного похожего друг на друга.  Скажите, почему?

Варианты ответов:  Это наши родословные деревья…это деревья, которые мы оформили вместе с родителями… по этим деревьям можно узнать свою родословную… такие деревья составляли с давних времен, чтобы каждый новый член семьи знал свои корни, своих родных, предков…это давняя семейная традиция – составлять генеалогическое древо…(и т.п)

В: А кто скажет, почему историю семьи чаще всего оформляю в виде дерева? Почему называют – родословное дерево?

Варианты ответов:  Потому, что семья как дерево – растет, увеличивается…семья мощная, сильная, крепкая как дерево…

 В: Вы все молодцы, постарались с родителями и сделали небольшую экскурсию по своей родословной. Каждый из вас познакомил нас со своими семьями. Скажите, пожалуйста, а есть какое то правило, которое учитывается при составлении родословного дерева?

Варианты ответов:  

  • у корней дерева отмечаем самых старших членов семьи – бабушки, дедушки..- они как крепкая и мудрая основа семьи, наши предки…
  • ствол – это наши родители – мамы, папы…это молодые люди, которые работают, трудятся, заботятся о старших и младших членах семьи
  • на веточках и листочках располагаем детей…это мы…дерево разрастается и появляются братья, сестры…потом и у нас будут свои семьи и появятся новые веточки.

В: Верно, вы все хорошо разобрались в правилах составления родословного дерева, я надеюсь, эту замечательную традицию вы будите хранить и продолжать вести свою родословную. А мы отправляемся дальше…

Занимают места на карусели и под словесное сопровождение перемещаемся к «Сундуку», в котором лежат: фотоальбом, книжка, фотография,  вышитая салфетка, шкатулка с семейными ценностями

В: ребята, скажите, кто знает что это?

Варианты ответов:  это сундук, в нем могли хранить разные ценные вещи…могли хранить вещи, которые передавались из поколения в поколение…

В: Я раскрою вам секрет – этот сундук – хранитель традиций. Здесь собраны старые традиции, многие из которых и сегодня существуют в современных  семьях.  Давайте посмотрим, что в нем лежит и попробуем понять, о каких традициях нам могут рассказать эти вещи. Возможно, здесь есть подсказки из ваших семейных традиций.

Варианты ответов:  

  • фотоальбом – это давняя семейная традиция – хранить фотографии родственников…фотографии каких то памятных моментов…праздников
  • книжка – традиция читать книги младшим детям…читать перед сном… может быть традиция сочинять и записывать сказки…
  • колпак праздничный «с днем рождения» - традиция праздновать дни рождения, новый год с семьей… поздравлять друг друга…
  • фото «отдых на природе» - традиция в определенные дни совершать семейные  прогулки в лес…
  • вышитое полотенце – традиция хранить вещи, сделанные руками предков, передавать их из поколения в поколение…

В: Ребята, вспомните,  в начале нашей темы «Семейные традиции» каждый из вас уверял, что в ваших семьях нет традиций… А сейчас вы также уверены в этом?...

Варианты ответов:  нет…мы узнали многое о традициях…узнали какие бывают традиции…поняли, что в наших семьях тоже есть свои традиции …

В: Да, ребята,  стоит только немного глубже взглянуть на жизнь и быт в своей семье, как тут же найдется что то традиционное, свое, неповторяющееся в других семьях…то, что и называется традицией семьи.

Ребята, вот мы с вами сделали дерево нашей детсадовской семьи.  Скажите, в нашей семье есть какие то традиции?

Варианты ответов:  поздравлять друг друга с днем рождения…готовить и праздновать Праздник осени,  Новый год, Масленицу, 8 марта …ходить к памятнику на 9 мая, ходить на экскурсию в лес в разные времена года… участвовать в разных конкурсах, викторинах...делать подарки родителям своими руками…

В: ребята, а кто скажет,  какие традиции у нас появилась в этом году?

Варианты ответов:  собирать макулатуру…готовить своими руками подарки и поздравлять ветеранов с праздниками…

В: Молодцы, все вспомнили. Скажите, а вам нравится соблюдать традиции детского сада? Тогда я предлагаю вам, по традиции подарить гостям нашей группы небольшие сувенирчики, которые вы сделали своими руками.

Дарят кукол – Веснянок.

Варианты ответов:  это Веснянка – куколка, которая привлекала весну. Их вешали на окошко, или даже на одежду…маленькие дети могли использовать их как игрушку.

 

 

Рефлексия

В: Спасибо вам, ребята, за путешествие. Скажите, вам понравилась наша  сегодняшняя карусель? А что для вас было сложным на сегодняшнем занятии? Что понравилось больше?

Я хочу вам сказать: Любите, уважайте,  берегите, радуйте своими успехами своих родителей. Цените самое дорогое, что есть у человека – свои семьи.

Будьте все вместе, друг друга цените

Обиды и ссоры подальше гоните

И пусть про вас говорят все друзья:

Какая хорошая – ваша семья.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн