Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самообразование. Гендерное воспитание детей

Submitted by Надежда Васильевна Сагалиева on Wed, 04/04/2018 - 20:25

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 61 «Гномик  г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

План работы на учебный 2017-2018 год по самообразованию

воспитателя старшей  группы №5

Сагалиевой Надежды Васильевны

 

 

 

Тема: « Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"

 

 

 

 

 

 

 

Направление: Социально-личностное..

Образовательная область: Социализация.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме,

систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

                                                                                                                                                                             

                                        Задачи:    

1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей 

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство    с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

                

Работа с детьми

Период

Тема

 

Цель

Содержание

Сентябрь

«Смотрите, какой я!»

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности

• Дидактическая игра «Одень куклу».
• Рисование «Мой портрет».
• Работа с зеркалом «Мои эмоции».
• Отгадывание загадок о частях тела

Октябрь

«Кто есть кто»

Развивать умения соотносить свое полороле-вое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба»
• Чтение «Шли по лесу два товарища...» Л. Толстого с
обсуждением.
• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе» 

Ноябрь

«Я среди других»

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения

• Подвижная игра «Ловишки парами».
• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа...»
• Разучивание песен о дружбе.
• Просмотр мультфильма «Чебурашка»
• Конструирование из строительного материала «Домик
для друзей»

Декабрь

«Я и моя семья»

Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье

• Выставка семейных фотографий.
• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»
• Рисование «Моя семья»
• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Про-
стоквашино», «Кошкин дом»

Январь

«Кто я?»

Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности

• Лото «Профессии»
• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.
• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»
• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.
• Работа с картинками «Манеры поведения»

Февраль

«Из чего сделаны мальчишки?»

Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли

Чтение стихотворения Э Успенского «Если был
девчонкой».
Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.
Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.
Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника
Отечества

Март

«Мир девочек»

Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку...»
Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Апрель

«Я родился!»

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения

Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Май

«Я среди чужих»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.

Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением.  Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями.

Сентябрь 

Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"

 

Октябрь 

Консультация  «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

 

Ноябрь 

Советы по воспитанию дочери:"Как воспитывать девочку"

       

Декабрь 

 Советы родителям по воспитанию сыновей:  "Психологическое развитие    мальчиков".

 

 Январь

Рекомендации  дидактических  игр по гендерному воспитанию

 

Февраль

Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".

Март-Апрель

 Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

 

Май

Анкета по гендерному воспитанию для родителей