Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дидактические приемы, обеспечивающие формирование базовых умений и навыков на уроках математики

Фото пользователя Светлана  Дрокова
Submitted by Светлана Дрокова on Wed, 11/04/2018 - 16:41

Сегодня наиболее актуальная проблема для каждого учителя - какими средствами (дидактическими приемами) обеспечить вовлеченность и личную заинтересованность ученика в учении. Такие приемы действительно существуют и грамотное их использование  и является по сути профессионализмом учителя. Хочу начать разговор об этих важных "мелочах".

Написать хочу о том, что активно применяю в работе и что  работает на результат. 

Прием первый: проверяем себя сами и сразу...

Как мы проверяем знания учащихся по теме? Наиболее распространенный способ - самостоятельная письменная работа. Учащиеся написали работу, учитель собрал, проверил и на следующем уроке озвучил результаты, провел работу над ошибками.

Что мы теряем? Интерес к результату труда, личное отношение ученика...может пройти настолько много времени до следующего урока, что ученик уже и забудет что проверяли, как он себя чувствовал на этой работе, насколько был уверен (или не уверен) в хорошем результате

Что меняем?

После того как ученик сдал работу, дать ему возможность сразу оценить правильность своего решения, вывесив на доске (за доской, на двери) ПОЛНОЕ решение работы...проходя мимо сразу после работы ученик еще помнит что и как он делал и, сравнивая с образцом свое решение, получит возможность порадоваться верным ответам, увидеть описку (как часто именно невнимательность причина ошибки ), ошибку в алгоритме...он все проверил сам...и первую работу над своими ошибками уже выполнил.... а учитель теперь может проверять, анализировать насколько хорошо освоена тема на уровне класса, вносить изменения в планирование следующего урока...

Что получаем на выходе?

Личное отношение, реальную самооценку уровня овладения конкретным материалом, заинтересованность ученика в результатах учения