Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Итоговая контрольная работа по биологии, 5 класс, ФГОС

Фото пользователя Ирина Михайловна Сидельникова
Submitted by Ирина Михайловна Сидельникова on Tue, 10/07/2018 - 15:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сидельникова Ирина Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ "Никифоровская СОШ №1", учитель биологии

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Оценка и корректировка знаний учащихся за курс 5 класса

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемое оборудование: 

раздаточний материал контрольной работы

Краткое описание: 
<p>Контрольная работа в 2-х вариантах, со спецификацией, кодификатором и ответами</p>

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе

Вариант 1

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных:

1. Как называется наука, изучающая живые организмы:

1) ботаника

2) биология

3) экология

4) зоология

 

2. Свойство организма увеличивать свои размеры и массу:

1) раздражимость

2) размножение

3) рост

4) развитие

 

3. Для какой среды обитания характерны наиболее сложные и разнообразные условия жизни:

1) наземно-воздушной

2) водной

3) почвенной

4) организменной

 

4. Среди перечисленных экологических факторов к абиотическим относится:

1) паразитизм

2) ветер

3) опыление насекомыми растений

4) вырубка лесов

 

5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, содержащий клеточный сок? Подчеркнимте правильный ответ.

 

1) 3;  2) 4;  3) 6;  4) 7.

 

6. Вещество, придающее растительной клетке упругость:

1) жир

2) белок

3) углевод

4) вода

 

7. Ядро отсутствует в клетках:

1) бактерий

2) растений

3) простейших

4) грибов

 

 

 

8. Отсутствие лишайников в данной местности свидетельствует о:

1) недостатке воды

2) загрязнении воздуха

3) недостатке минеральных веществ

4) недостатке органических веществ

 

9. Часть гриба, возвышающаяся над почвой, называется:

1) грибница

2) шляпка

3) ножка

4) плодовое тело

 

10. Водоросль, которую употребляют в пищу и называют морской капустой:

1) порфира    

2) ламинария    

3) улотрикс    

4) спирогира

 

11. Лишайники представляют собой результат симбиоза:

1) бактерий и водорослей

2) грибов и высших растений

3) бактерий и высших растений

4) грибов и водорослей

Выберите три правильных ответа из шести предложенных:

12. К голосеменным растениям относятся

1) сосна

2) пихта

3) вишня

4) рябина

5) картофель

6) лиственница

 

13. Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому оно относится:

 

 

 

 

 

1

2

3

4

 

А) плаун Б) мох В) папоротник Г) хвощ

 

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

14. Установите правильную последовательность приготовления препарата:

1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

2. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

3. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

4. Накрыть покровным стеклом

5. Тщательно протереть предметное стекло марлей

 

Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу:

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

15. Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе

Вариант 2

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных:

1. Какая наука изучает царство растений:

1) ботаника

2) биология

3) экология

4) зоология

 

2. Свойство организма приобретать новые признаки в процессе жизни

1) раздражимость

2) размножение

3) рост

4) развитие

 

3. Для какой среды обитания характерно плодородие

1) наземно-воздушной

2) водной

3) почвенной

4) организменной

 

4. Среди перечисленных экологических факторов к биотическим относится

1) паразитизм

2) ветер

3) свет

4) вырубка лесов

 

5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, отвечающий за наследственную информацию в клетке? Подчеркните правильный ответ.

 

  1. 1;  2) 4;3) 6;  4) 7.

 

6. Процесс образования зелеными растениями, за счет энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:

1) питание

2) фотосинтез

3) дыхание

4) обмен веществ

 

7. В процессе фотосинтеза выделяется газ:

1) азот

2) кислород

3) углекислый газ

4) водяной пар

 

 

8. Бактерии образуют споры для

1) размножения

2) питания

3) перенесения неблагоприятных условий

4) дыхания

 

9. Подземную часть гриба называют:

1) корневищем

2) грибницей

3) корнем

4) ризоидом

 

10. Одноклеточная зеленая водоросль

1) улотрикс

2) ламинария

3) спирогира

4) хламидомонада

 

11. Условия, необходимые для жизни:

1) вода, кислород

2) питательные вещества

3) энергия

4) все перечисленные факторы

Выберите три правильных ответа из шести предложенных:

12. К покрытосеменным растениям относятся

1) сосна

2) пихта

3) вишня

4) рябина

5) картофель

6) лиственница

 

13. Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому он относится:

 

 

 

 

 

1

2

3

4

А) хвощ Б) мох В) папоротник Г) плаун

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

14. Установите правильную последовательность приготовления препарата:

1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

2. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

3. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

4.Тщательно протереть предметное стекло марлей

5. Накрыть покровным стеклом

 

Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу:

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

15. Какую роль играют грибы в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификатор итоговой контрольной работы.

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 класса общеобразовательного учреждения за учебный год.

Цель контрольной работы: оценить уровень усвоения обучающимися 5 класса предметного содержания курса биологии и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Структура работы. Работа состоит из двух вариантов, каждый из которых включает 15 заданий. Часть А содержит 11 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности. Часть В содержит четыре задания повышенного уровня сложности (первое задание с выбором трех ответов из шести, второе и третье задание на определение соответствия, четвертое задание с написанием свободного ответа).

Продолжительность работы: 45 мин.

Вариант 1

Часть А                                           Часть В

Вопросы части А

Ответы части А

А 1

2

А 2

3

А 3

1

А 4

2

А 5

3

А 6

4

А 7

1

А 8

2

А 9

4

А 10

2

А 11

4

Вопросы части В

Ответы части В

В 12

1; 2; 6

В 13

4; 3; 1; 2

В 14

5; 2; 1; 3; 4

В 15

Бактерии используются:

  1. для приготовления кисломолочной продукции;
  2. лекарств;
  3. очистки сточных вод;
  4. вызывают болезни человека и животных.

Вариант 2

Часть А                                               Часть В

Вопросы части А

Ответы части В

А 1

1

А 2

4

А 3

3

А 4

1

А 5

2

А 6

2

А 7

2

А 8

3

А 9

2

А 10

4

А 11

4

Вопросы части В

Ответы части В

В 12

3; 4; 5

В 13

4; 1; 2; 3

В 14

4; 3; 1; 2; 5

В 15

Грибы используются:

  1. для приготовления пищи человеком;
  2. как пища для животных;
  3. в медицине;
  4. симбиоз в природе.

Критерии оценивания: Максимальное количество баллов:20.

Задания 1-11 оцениваются в 1 балл.

Задание 12 оценивается в 2 балла, если правильно указаны три верных ответа; если допущена 1 ошибка, ставится 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

Задание 13 оценивается в 2 балла, если правильно установлено соответствие; если допущена 1 ошибка, то ставится 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

Задание 14 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

За задание 15 ставится 3 балла, если правильно указаны любые три примера и не содержится биологических ошибок; 2 балла ставится, если в ответе приведены два примера и не содержится биологических ошибок, либо три примера, но допущены биологические ошибки; 1 балл выставляется, если ответ включает один пример и не содержит биологических ошибок, либо в ответе приведены два примера, но допущены биологические ошибки.

            Задания части А оцениваются в 11 баллов, задания части В – в 9 баллов.

 

Кодификатор итоговой контрольной работы.

Элементы содержания

Вопрос

Знать, понимать, уметь

  1. Биология – наука о живой природе, разделы биологии.

А 1

разделы биологии

  1. Отличительные признаки живого.

А 2

Признаки живых организмов и отличительные особенности Царств растения, бактерии и грибы.

  1. Среды обитания организмов.

А 3

Среды жизни

  1. Экологические факторы.

А 4

Экологические факторы и их отличительные особенности.

  1. Строение клетки.

А 5

Строение клетки бактерий, грибов и растений.

  1. Химический состав клетки. Фотосинтез.

А 6

Процесс фотосинтеза и химический состав клетки.

  1. Строение клетки различных организмов. Фотосинтез.

А 7

Строение клетки бактерий, грибов и растений. Процесс фотосинтеза и химический состав клетки.

  1. Лишайники. Бактерии.

А 8

Отличительные особенности лишайников и бактерий.

  1. Грибы.

А 9

Строение грибов.

  1. Водоросли.

А 10

Строение и представители водорослей.

  1. Условия жизни живых организмов. Лишайники.

А 11

Условия жизни живых организмов.

  1. Голосеменные и покрытосеменные.

В 12

Представителей голосеменных и покрытосеменных растений.

  1. Мхи, плауны, хвощи, папоротники.

В 13

Представители мхов, плаунов, хвощей, папоротников, их внешнее строение.

  1. Последовательность приготовления микропрепарата.

В 14

Последовательность приготовления микропрепарата кожицы лука.

  1. Роль растений, грибов, бактерий.

В 15

Значение растений, грибов, бактерий для человека и природы


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн