Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОГЭ 2020г. Обсудим!

Фото пользователя Наталья Викторовна Касаткина
Submitted by Наталья Викторовна Касаткина on Fri, 23/11/2018 - 18:41

Главная 

Коллеги, на сайте ФИПИ размещены перспективные модели КИМ для ОГЭ следующего учебного года. Предлагаю обсудить содержание и структуру материалов, высказать свое мнение. Ссылка на демоверсии по химии, биологии и географии  http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Викторовна Касаткина

Re: ОГЭ 2020г. Обсудим!


Уже беглое знакомство с содержанием КИМов по химии показывает, что тестовых заданий с выбором одного ответа не будет. Задания с множественным выбором, увеличилось количество заданий на соотнесение и появилось задание с текстом.  Сам текст очень короткий и задания к нему не новые, на нахождение массовой доли элемента в соединении. Хотя, задание 19 требует умения применить вычисленную  массовую долю для расчета массы удобрения. Это два взаимосвязанных задания, не выполнил одно, значит, не сделаешь и второе. Связь с практической жизнью решили показать, возможно кому-то и пригодиться. Но это только беглое знакомство...  Нужно изучить подробнее. Давайте найдем те "подводные рифы", на  которые могут наткнуться наши ученики.  Помогайте!

Комментарий был изменен с момента создания (Касаткина Наталья Викторовна, Sat, 24/11/2018 - 17:26).



Фото пользователя Наталья Викторовна Касаткина

Re: ОГЭ 2020г. Обсудим!





Фото пользователя Наталья Викторовна Касаткина

Re: ОГЭ 2020г. Обсудим!


Знакомство со спецификацией измерительных матералов  по химии дает представление о том, по каким разделам идет оценка уровня подготовки учащихся. Содержание заданий разработано в соответствии с ФГОС и включает в себя шесть содержательных блоков:

1. «Основные понятия химии(уровень атомно-молекулярных представлений)»,                                                 

2. «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»,                           

3. «Строение вещества»,           

 4. «Многообразие химических реакций»,       

 5. «Многообразие веществ»,         

 6. «Экспериментальная химия».

 

Самое большое количество заданий по темам 4 и 5. Количество заданий повышенного уровня сложности, оценивающихся 2 баллами,  в первой части работы увеличилось до 5 заданий. Число заданий высокого уровня сложности, требующих развернутого ответа, увеличилось на два, связанных с  выполнением реального  химического эксперимента. Если  модель с реальным экспериментом войдет в силу, то возникает вопрос, а все ли школьные химические лаборатории (пусть даже в пунктах проведения ГИА) оборудованы в соответствии с требованиям СанПиН? 

 

Рассмотрим первое задание перспективной демоверсии КИМа. Проверяется умение отличать понятие  "простое вещество" от понятия "химический элемент". Начало 8 класса. На мой взгляд, эти понятия часто путаются у учеников, значит, возможны затруднения в решении этого задания. 

 

Задание №2 по теме "Строение атома". Вроде ничего сложного, но... Вероятность ученику сделать ошибку возросла, так как требуется записать в ответе две цифры, указывающие номер  периода и номер группы. Именно в таком порядке! За счет невнимательного чтения задания и рассеянного внимания, волнения ученика их легко перепутать. 

Ну и задание №3, связанное со знанием закономерностей изменения свойств элементов в периодической системе. Содержание задания не ново, но изменен тип задания, так как оно предполагает установление последовательности. Следовательно, его выполнение требует не только знаний, но и совершения определенных логических операций. Это сложнее!

 А как Вы считаете?

Комментарий был изменен с момента создания (Касаткина Наталья Викторовна, пн, 03/12/2018 - 20:25).