Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока на тему «Устное деление двузначного числа на двузначное» (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Submitted by Ольга Александровна Филиппова on чт, 24/01/2019 - 12:24

Конспект урока на тему «Устное деление двузначного числа на двузначное» (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
 

Цели урока образовательная познакомить со способом деления двузначного числа на двузначное 
развивающая: формировать умение проводить самопроверку и самоконтроль
воспитывающая: формировать положительную мотивацию учения
 

Планируемые результаты (предметные) Учащиеся выведут правило деления двузначного числа на двузначное 
Личностные результаты Имеют установки на формирование совершенствования своих способностей
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.
Познавательные: умение осуществлять поиск информации в тексте; владение основами смыслового чтения художественных и познавательныхтекстов, умение выделять существенную информацию.
Коммуникативные: умение строить понятные для партнеров высказывания, проявление интереса к взаимодействию, общению и групповой работе.
 

Методы и форма проведения урока словесные, наглядные, частично–поисковые, практические, репродуктивные, методы стимулирования; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая формы 
 

Технологии Здоровьесберегающая, проблемное обучение.
Используемые ЦОРы А.Л.Чекин Математика,3 класс, ТПО 
 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Ход урока
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Приветствие учащихся.
Математика пришла, Занимай свои места. 
– Проверьте готовность к уроку
Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь к ним , улыбнитесь, улыбнитесь друг другу.
-Чтобы урок у нас прошёл удачно, будем работать по формуле «Трёх у». Уверенность Успех Удовольствие   На доске (прикрепляется таблица):
                                                                                                                            
Учитель: - Пожелаю всем удачи за работу.
На уроке чтоб не спать,
Нужно думать и решать!

 

  1. 1.Актуализация знаний. 5 мин.   (на экран)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вычислите устно.

– Из суммы синих чисел вычесть сумму красных (21-19= 2)

– Найти сумму всех чётных чисел.( 4+8+4+6+8=34)

– Разность красных и зелёных чисел.(19- 8= 11)

– Из суммы всех чётных чисел вычесть сумму всех нечётных чисел.( 34-30= 4)

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/23/s_59244cada5cce/631230_1.jpeg

 Что мы можем сказать про получившиеся числа? (однознчные, двузначные, четные, нечетные)

Устный счёт.

Решение цепочки примеров: 48 уменьшить в 6 раз(8), увеличить в 9 раз(72),

увеличить на 18(90), разделить на 10(9), умножить на 4(36) и прибавить 664(700). 

2.Первичное усвоение новых знаний. На доске запись:!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

42:6               42:14=  

56:8               56:14

72:9               80:16

81:9               54:27

63:7               48:24

- В чём сходство данных столбцов?

- Значение каких выражений вы легко можете найти? Почему?

- Запишите в строчку через запятую значения выражений первого столбика.

- Проверьте: 7, 7, 8, 9, 9.

-Для вычисления значений выражений справа мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения.

- Чему будем учиться?  (будем учиться делить двузначные числа на двузначное) 

Перед нами стоит задача – найти новый способ действия.

   

 

 

 

- Как вы предлагаете найти значения выражений?

- Мы уже знаем, что деление и умножение – это взаимно обратные действия. Значит, можно подобрать такое число, чтобы при умножении его на делитель 14 получилось делимое 42. 
Беру число 1. Один умножить на 14 будет 14. Не подходит. 
Беру число 2. Два умножить на 14 будет 28. Не подходит. 
Беру число 3. 3 умножить на 14 будет 42. Подходит. 
Значит, 42 разделить на 14 будет 3. Записываю ответ. Записываем в тетрадь

 

(когда решат все примеры)

Вывод :Делить двузначное число на двузначное можно способом подбора

 

 

 

 

  3.Первичная проверка по новым знаниям. 5 +3 мин.

 

- Выражения: 48:16, 56:28, 70:14 решите по рядам !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

-Обменяйтесь тетрадями.

   
         

 

Физкультминутка.  2мин.

Вы наверное устали?              - Но тогда все дружно встали.

Ножками потопали.                   Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись         И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.        Дружно до пяти считаем: 1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем             И работать продолжаем.

 

4.Работа в парах

Проверьте с помощью умножения, какое из однозначных чисел является значением частного 96:12.

Почему можно было бы проверять только числа 3 и 8

 

5.Применение новых знаний и способов действий

357 комментированное выполнение у доски

358

- какого типа эта задача? (на кратное сравнение)

-нужно ли выполнять деление двузначного числа на двузначное? (нет)

Вычислите устно

Работают самостоятельно, применяя выведенное правило

 

6.Рефлексия.

Решите примеры и соберите слово.

 

91:13                                                       7-----------П

69:23                   2---------С

78:39                                                                      5--------------Х

76:19                                         3----------Е

75: 15                                

                                    4----------У

 

 

Ребята, с какой математической темой мы сегодня с вами познакомились?

О.:- Устное деление двузначного числа на двузначное

У: Как разделить двузначное число на двузначное?

У.:- Кто сегодня испытывал трудности? Вы сегодня хорошо работали, вы большие молодцы.

 

7. Информация о домашнем задании. 2 мин.

- Запишите №

-Урок окончен.

- Спасибо за работу.