Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внимание: педагогическая практика!

Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина
Размещено: Ольга Федоровна Брыксина - ср, 02/09/2009 - 10:17

Уважаемые студенты 5 курса!

Открываю блог по обсуждению хода и результатов педагогической практики. Первое, что размещаю - Положение о ее проведении. Прочитайте, пожалуйста, его ВНИМАТЕЛЬНО!  Особое внимание обратите на разделы 3 (Содержание...) и 4 (Форма отчетности).  По всем проблемам - задавайте вопросы здесь.... Понимаю, что у большинства из вас информатика пойдет после основной специальности, но вы можете "вникать" и изучать условия параллельно с основной специальностью... Жду первых впечатлений!

 

Уважаемые студенты, давайте ответим на вопросы анкеты!...

Прикрепленный файлРазмер
Положение_2009.doc152 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Внимание: педагогическая практика!


Дима, а приложи презентацию, пожалуйста...

 

 

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Екатерина Ивановна Сунсина

На: Внимание: педагогическая практика!


Мне больше всего понравилось внеклассное мероприятие, правда его пришлось проводить в рамках классного часа. Ученики были очень активны. Мы обсуждали роль интернета в жизни человека, все его + и -. Это был небольшой эксперимент, т. к. диспуты проводятся только в старших классах, а это был 8А. Но можно с полной уверенностью сказать, что все удалось. Если честно, то я даже не ожидала от них такой активности.

Комментарий был изменен с момента создания (Сунсина Екатерина, чт, 24/12/2009 - 00:41).



Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Внимание: педагогическая практика!


Катя, а напишите, о чем же рассказывали ученики? Вопрос "Интернет - добро или зло?" достаточно дискуссионна. Так к чему все-таки склонялись школьники?

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Екатерина Ивановна Сунсина

На: Внимание: педагогическая практика!


Я бы хотела поделиться своим недовольством по поводу того, что на информатику в классах среднего звена отведено слишком мало уроков. В нашей школе было по 1 уроку в неделю! По этому у 8х классов в начале были только практические занятия, а потом теоретические. Я думаю, что необходимо давать на информатику по 2часа в неделю и лучше всего спаренных, чтобы можно было чередовать теорию и практику.



Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Внимание: педагогическая практика!


Согласна, Катя!

Но ведь так может сказать учитель любого предмета! А вот и надо научиться детей добывать знания самостоятельно!

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Екатерина Ивановна Сунсина

На: Внимание: педагогическая практика!


Я проходила практику в г. Самара, в МОУ СОШ №176. Уроки информатики проводились на парралели 8х классов(а-д,с), по программе Н.Д Угриновича. Преподавателем была Березина Галина Николаевна(14 разряд, стаж 15 лет). За время практики были прослушаны уроки по темам "Кодирование информации" и "Количество информации. Решение задач" Уроки давала по теме "Определение количества информации" Был очень интересный случай с задачей, где надо задать минимальное количество вопросов, чтобы угадать число от 1 до 100. Мы с ними пробовали три раза первые два они забывали, какое число загадывали, за то на третий раз мы решили его записать.

Комментарий был изменен с момента создания (Сунсина Екатерина, чт, 24/12/2009 - 22:43).



Фото пользователя Наталья Михайловна Емельянова

На: Внимание: педагогическая практика!


Я проходила практику в МОУ СОШ №48 г.о.Самара.Мною дано 6 уроков в параллельных 8-х классах по различным темам:"Графический интерфейс операционных систем и приложений" "Представление числовой информации с помощью систем счисления" "Перевод чисел в позиционных системах счисления".Ребята занимаются по учебнику Н.Д.Угринович.Учитель Стрежнева Н.Г.,стаж работы 12 лет.Во время практики я прослушала уроки на темы:в 8-х классах "Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура".«Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение» в 9-х классах "Понятие алгоритма, свойства алгоритмов"."Графический интерфейс: форма и управляющие элементы"."Основные алгоритмические структуры и их кодирование на языке программирования". Педагогическая практика научила меня: •Самостоятельно организовать уроки •Разобраться в поурочном планировании по информатике в разных классах •Оценивать ребят •Проводить внеклассную работу по предмету Я осталась довольной и педагогическим коллективом, и ребятами.

Комментарий был изменен с момента создания (natulek, вт, 22/12/2009 - 09:08).



Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Внимание: педагогическая практика!


Наташа, очень интересные темы. Я думаю, что Вы получили огромный опыт!

Но... Конспект - это план деятельности, деятельности педагога и учащихся. А у Вас - только теоретический материал, который есть в учебники. Мне непонятно, как прошел урок. Я его не вижу. Дайте, пожалуйста, комментарий хотя бы...

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Внимание: педагогическая практика!


Лида, напрашивается цель урока: формирование компетентности в области техникознания. К сожалению, не вижу опоры на личный опыт учащихся, что КРАЙНЕ важно!

Попытайтесь "оживить" урок!

 

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Надежда Александровна Паросова

На: Внимание: педагогическая практика!


Лидия, тема по которой вы представили план-клнспект обычно очень не очень интересна учащимся поскольку там появляется большое количество новых обозначений и числовых данных. Как вы заинтересовали детей в ее изучение а так же объяснили магнитный и оптический принципы, ведь эти темы по физике они еще не изучали

 




Фото пользователя Марат николаевич Залишев

На: Внимание: педагогическая практика!


Я проходил практику в городе Самара в МОУ СОШ №114.

Уроки информатики проводил у 11 класса, по программе Н.Д. Угринович, под руководством учителя информатики Володцева В.В.

Мною были прослушены уроки по темам "Системы счисления" и дан урок на тему "Двоичная система счисления". Самой главной трудностью в моем преподавании данной темы - не понимание  самой сути темы. Решением этой проблемы стал метод образов и рисунок.

 




Фото пользователя Екатерина Ивановна Сунсина

На: Внимание: педагогическая практика!


Как ты думаешь, сколько уроков информатики в неделю необходимо школьникам?




Фото пользователя Наталья Михайловна Емельянова

На: Внимание: педагогическая практика!


Привет,Наталья!Как ты считаешь необходима ли информатика в 3-4 классах? Почему?



Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Внимание: педагогическая практика!


Наташа, я думаю у Вас получился неплохой урок, но...

Посмотрите на свой конспект со стороны. Прочтите его чужими глазами. Что бросается?

Дети слушают, конспектируют излагаемый материал....

Конспектируют определения...

Кратко конспектируют кажждый пункт....

Все это -репродуктивная деятельность... Это плохо. Ученик должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность. Из конспекта этого пока не видно!

 

 

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Андрей Павлович Маркелов

На: Внимание: педагогическая практика!


Наталья, какой из проведенных уроков тебе больше всего запомнился и понравился?




Фото пользователя Андрей Павлович Маркелов

На: Внимание: педагогическая практика!


Нужно увеличить количество часов информатики в неделю и как минимум - объединить программы Макаровой и Угриновича, а как максимум - разработать нову программу в которой бы гармонично сочетались моделирование и программирование( на бейсике и на паскале, как минимум), ну и эта программа должна быть расчитана минимум на три урока информатики в неделю, начиная класса с 5-го!




Фото пользователя Андрей Павлович Маркелов

На: Внимание: педагогическая практика!


Я проходил практику в МОУ СОШ №48 г.о. Самара. Уроки проводил в 3-х восьмых классах по программе Угриновича. 

Преподаватель - Цаплина Светлана Викторовна ( стаж 18 лет). Во время практики я прослушал уроки на темы: «Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками», «Арифметические операции над числами в позиционных системах счисления»,  «Знакомство с программой Power Point», «Архивация данных. Программа-архиватор WinRAR.», «Изучение программы Power Point.Настройки анимации».

Уроки давал по темам: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», «Представление числовой информации с помощью систем счисления», «Перевод чисел в позиционных системах счисления».

Особых проблем с детьми не возникло - единственной трудностью было настроить их на серьезный характер работы.

Учитель на уроке не очень часто пользовался учебником, в основном для дачи домашних заданий.

Практика мне понравилась. Проблем с педагогическом составом школы у меня не возникло. Учителя всячески помогали мне в ходе практики.




Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Внимание: педагогическая практика!


Андрей, неплохо! Понравилось задание с таблицей.

Но тесты все однообразные: выбор одного ответа из многих. Скоро научимсяя составлять разные!

 

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Андрей Павлович Маркелов

На: Внимание: педагогическая практика!


На мой взгляд интересс к информатике у детей во всех классах высок, но он падает когда идет раздел программирования (там где он есть в программе) и сильно возрастает в старшей школе, когда дети стараются максимальное количество времени провести в компьютерных классах!!




Фото пользователя Надежда Александровна Паросова

На: Внимание: педагогическая практика!


Андрей, а какие интересные или комичные ситуации возникли на твоих уроках информатики?

Какой ученик(-ки) тебе больше всего запомнились и почему?




Фото пользователя Андрей Павлович Маркелов

На: Внимание: педагогическая практика!


На моих уроках к сожалениютоже никаких комичных ситуаций не происходило. А запомнились несколько человек - два мальчика, которые можно сказать на лету схватывали материал и были на голову выше всех остальных в классе, а также запомнились несколько девочек, которые в силу своего возраста уделяли внимание не урокам...)))))




Фото пользователя Надежда Александровна Паросова

На: Внимание: педагогическая практика!


Я проходила практику в г. Самара, в МОУ СОШ №176.

Уроки информатики проводились на парралели 8х классов(а-д,с), по программе Н.Д Угриновича. Преподавателем была Березина Галина Николаевна(14 разряд, стаж 15 лет).

За время практики были прослушаны уроки по темам "Кодирование информации"  и "Количество информации. Решение задач"

Уроки давала по теме "Количество информации как мера уменьшения неопределенности"

Детей было несколько сложно заинтересовать в данной теме, они не понимали что в ней интересного, но их очень заинтересовала возможность узнавать любое загаданное число от 1 до 100 за 7 вопросов и количество одинаковых вещей, спратанных "в коробке", зная сколько информации дает нам один предмет. Т ж, в качестве примеров, были приведены случаи которые могут произойти в реальной жизни.

 




Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Внимание: педагогическая практика!


Надя, по конспекту урока есть замечания.

Не разводятся обучающие цели и задачи, они практически дублируются! Мы же договаривались формулировать цели исходя из компетентностно-ориентированного подхода. Посмотрите лекцию "Основные компетенции, формируемые на уроках информатики" и найдите ту кометенцию, над которой вы будете работать на уроке через решение задач.

Форматирование тоже оставляет желать лучшего!

Хорошо организовано повторение. А Вы можете приложить презентацию для полноты представления?

 

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Андрей Павлович Маркелов

На: Внимание: педагогическая практика!


Надежда, за время практики были ли какие-нибудь комичные ситуции во время твоих уроков информатики??




Фото пользователя Надежда Александровна Паросова

На: Внимание: педагогическая практика!


к сожалению или к счастью, но таких ситуаций у меня не возникало




Фото пользователя Надежда Александровна Паросова

На: Внимание: педагогическая практика!


Здравствуйте, Наталья!

Преподаватель помогала мне при подготовки плана-конспекта урока и его адаптации ко всем классам, учитывая особенности каждого из них. Мы вместе разобрали все задания  и обсудили какие затруднения могут быть у дитей при их решении. Но так же мной была просмотрена и дополнительная методлитература.




Фото пользователя Екатерина Ивановна Сунсина

На: Внимание: педагогическая практика!


Практика уже закончилась, правда карантин немного все подпортил, но впечатлений осталось масса!!! нам в школе предложили небольшой эксперемент: провести урок на одну и ту же тему, но в разных восьмых классах. Я даже и подумать не могла, что один и тот же урок в разных классах может так различаться!!!



Фото пользователя Ирина Викторовна Никитина

На: Внимание: педагогическая практика!


Оч удобно в openclasse... Будем делиться друг с другом своими впечатлениями по пед. практике. Да и обсуждать возникшие вопросы!



Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Внимание: педагогическая практика!


Естественно... Буду "держать руку на пульсе"...

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Внимание: педагогическая практика!


Здравствуй, Наташа и все-все-все!

Поздравляю вас с началом педагогической практики. Практика по информатике будет в последние 4 недели. Сначала практика по физике. Я продублирую приказ здесь, в сообществе. Сдаете отчетность сразу по окончанию практики групповому методисту... Он же ставит оценку в ведомость и зачетную книжку. Как только Е.А. Самойлов передаст мне приказ, все опишу...

Я все работу проверяю ОБЯЗАТЕЛЬНО!

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Татьяна Евгеньевна Токарская

На: Внимание: педагогическая практика!


Думаю, справимся!! Оpenclass нам в помощь ))) Пока один вопрос: Владимир Николаевич будет чьим-то методистом в эту педпрактику?



Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Внимание: педагогическая практика!


К сожалению, пока нет.

Жду вопросов от физиков, хотя понимаю, что пока время практики по основной специальности....

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна


Поиск

Loading