Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дистанционный мастер-класс "Современные приемы и методы обучению аудированию на уроках иностранного языка"

    Выберите действие:

С 18 апреля по 29 апреля 2019 года   кафедра филологического образования проводит дистанционный мастер-класс "Современные приемы и методы обучения аудированию на уроках английского языка" в целях повышения профессионального мастерства учителей иностранного языка  г. Саратова и области.

 

Этапы дистанционного мастер-класса:

 

1 этап:

7 апреля  2019 года

объявление о мастер-классе

2 этап:

7-17 апреля 2019  года

подача заявок на участие в дистанционном мастер-классе по адресу:  https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeXQmzoKAut7zoLKoPiad2yKvSShyh-NB5RWds2UloETlq3PQ/viewform?usp=sf_link

3 этап:

17 -18 апреля

2019 года

регистрация участников интернет-семинара на сайте мастер-класса    http://www.openclass.ru/node/536385

4 этап:

19 апреля 2019  г

  Занятие 1 . What's listening?

5 этап:

 20-23 апреля 2019  г

Занятие 2. Collaborative Mindmapping.

6 этап:

 24.04.2019-26.04.2019

Занятие 3. Работа с приложением  Learning apps.org

7 этап:

27 апреля-28 апреля 2019г

Занятие 4.   Алгоритм подготовки к ЕГЭ аудированию

8 этап:

 29.04 .19

Подведение итогов

 

Участники мастер-класса

№ п/п

ФИО участника

Место работы

1

Карпова Юлия Борисовна

МАОУ "СОШ №16 г. Балаково"

2

Никищенкова Галина Михайловна

МАОУ СОШ №4 г. Балаково, Саратовской области

3

Камалян Арета Ашотовна

МАОУ Лицей№2 г.Балаково

4

Лютикова Ольга Вячеславовна

МОУ "ООШ с.Канаевка"

5

Ерёмина Надежда Михайловна

МОУ "Гимназия -школа с.Ивантеевка Саратовской области"

6

Шильцина Айгуль Федоровна

МАОУ СОШ с. Кормежка им. Ф.П. Полынина

7

Викторова Ирина Сергеевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области"

8

Далечина Инна Владимировна

МАОУ СОШ № 2

9

Лебедева Анастасия Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Яблоновый Гай Ивантеевского района Саратовской области"

10

Кадыкова Ольга Эдуардовна

Гимназия г.Вольска

11

Кондрашова Олеся Ильинична

МОУ "Гимназия-школа с.Ивантеевка саратовской области"

12

Оладышева Анна Алексеевна

МОУ СОШ 6

13

Ющенко Юлия Евгеньевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Балаково, Саратовской области

 

Ющенко Юлия Евгеньевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Балаково

14

Сорокина Юлия Викторовна

МАОУ СОШ №16

15

Джумарова Светлана Лавиковна

г.Саратов, МОУ" СОШ№72"

16

Сидоровичева Людмила Николаевна

МАОУ СОШ №16 г. Балаково

17

Погорелова Ольга Викторовна

МОУ "СОШ с. Яблоновый Гай"

18

Алмаева Наталья Александровна

МОУ СОШ № 3 г. Хвалынск Саратовская область

19

Балтаева Юлия Петровна

МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Теликовка Духовницкого района Саратовской области"

20

Гриднева Наталья Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №8 города Аткарска Саратовской области

21

Никоненко Марина Юрьевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области"

22

Лисицына Людмила Александровна

МОУ "СОШ с. Бартеневка имени П.Е. Толстова"

23

Долженко Елена Александровна

МОУ "ООШ с. Чернава"

 

Задания мастер-класса

 

№ п /п

Содержание занятия

Задание

1

   Занятие 1 . What's listening?

 Прочитать лекцию ответить на вопросы в комментариях:

Какие Вы используете приемы и методы при обучении аудированию?

Какие возникают у Вас сложности при обучению аудированию младших школьников?

2

Занятие 2. Collaborative Mindmapping.

 Составить mindmap по заданию для развития  аудитивных навыков обучающихся в старшей школе. Разместить ссылки в таблицу

3

Занятие 3. Работа с приложением  Learning apps.org

Составить тест в приложении  Learning apps.org на  развитие  аудитивных навыков обучающихся в среднем звене. Разместить ссылки в таблицу

4

Занятие 4.   Алгоритм подготовки к ЕГЭ аудированию ( посмотрите видеоролик 1 и видеоролик 2

В демоверсии перспективной модели измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования   на выполнение заданий по аудированию и письменной речи отводится 65 минут.  В разделе 1 (задания по аудированию и письменной речи) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 14 заданий на понимание прослушанных текстов.

 Составьте упражнения для развития навыков аудирования, которые Вы можете использовать при подготовки учащихся к итоговой аттестации ОГЭ.

ссылки на выполненные задания разместите в таблицу.

5

Подведение итогов

 

 

 

 

Работы участников 

 

№ п/п

ФИО участника

Комментарии к заданию 1

1

Карпова Юлия Борисовна

Какие приемы и методы Вы используете при обучении аудированию?

PRE-Listening

Это могут быть упражнения на предсказание темы будущего прослушивания, по картинкам, диаграммам, названию текста. Слова или словосочетания, трудные для понимания надо выписать на доске. Значения некоторых можно записать, а о значении других можно предложить учащимся догадаться. Еще одним важным подготовительным упражнением является сообщение информации о предстоящем прослушивании – будет ли это интервью, или телепередача, или прогноз погоды.

DURING–listening

Упражнения, выполняемые во время прослушивания, чаще всего бывают на извлечение какой- то отдельно интересующей нас информации: Соотносить печатную информацию и информацию звучащую. Это может быть заполнение таблицы, заполнение пропусков в тексте.

POST-listening

Упражнения, выполняемые после прослушивания, носят контролирующий характер. Это часто ответы на вопросы. Упражнения типа верно\неверно. А так же упражнение на высказывание своего отношения к прослушанному.Это может быть составление рассказа по прослушанному тексту, может быть составление своего рассказа по заданной теме на основе прослушанного и с использованием лексических и грамматических единиц использованных в тексте.

И последнее упражнение – это комментарии, высказывание своего отношения к услышанному (к затронутой в тексте проблеме). Это наиболее сложный и одновременно самый ценный вид упражнений потому что здесь мы имеем дело почти со спонтанной речью.

Какие возникают у Вас сложности при обучении аудированию младших школьников?

Самая большая сложность при обучении аудированию младших школьников - это высокая скорость речи в прослушиваемых отрывках, текстах и диалогах. 

2

Никищенкова Галина Михайловна

 

3

Камалян Арета Ашотовна

Основные использующиеся приемы обучения – прослушивание и пересказ прослушанного отрывка текста, и ответы на вопросы преподавателя по прослушанному материалу. В то же время практически не используются когнитивные стратегии, и, как следствие, у учащихся не формируются такие важные познавательные умения, как:

  • выделение главного;
  • нахождение конкретной информации в тексте;
  • умение отделять оценочную информацию от фактической, и определять объективность и субъективность суждений;
  • умение осознать структуру воспринимаемого на слух высказывания и при необходимости логично перестроить информацию;
  • умение делать аргументированные выводы на основе прослушанного материала, обобщать и подводить итоги;
  • очень мало применяются формы групповой и парной работы, приоритет отдается фронтальной работе “ учитель - ученики”;
  • вместо продуктивной познавательной деятельности преобладает деятельность репродуктивная, от студентов требуется точное воспроизведение информации, без ее анализа, осмысления, формирования на ее основе личностных суждений.

Полный текст статьи см по ссылке

4

Лютикова Ольга Вячеславовна

 

5

Ерёмина Надежда Михайловна

 

6

Шильцина Айгуль Федоровна

 

7

Викторова Ирина Сергеевна

Какие приемы и методы Вы используете при обучении аудированию?

Первый этап - PRE-Listening

1. Установиливаем ситуацию, тему, о которой пойдет речь – дать представление, о чем пойдет речь.

2. Вызываем интерес к теме – затронув тему будущего просушиваемого материала на личном опыте. Так, если будет речь о животных – поговорить о зоопарке или о том, какие животные водятся в лесу, в поле и т.д.

3. Актуализируем знания по теме - Что вы знаете о ...? Где они…? Что это такое? С какими проблемами они сталкиваются? Почему они важны?

4. Активизируем лексику по теме - например, в виде микроигры типа мозгового штурма “Kто больше знает слов: (глаголов, существительных, наречий) по теме?”

5. Прогнозируем содержание - попытка по заголовку, теме, иллюстрациям угадать, о чем может пойти речь.

6. Знакомимся с новыми словами - незнакомые слова не должны мешать восприятию речи.

7. Предсказываем содержание по названию, теме, опорам в виде картинок, ключевым словам и выражениям до прослушивания можно, например, заполняя карточку, например:
Listening Guide:
Sample listening Guide :
1. 
Situation: …………………
2. Speaker's name: …………….
3. When ………………..
4. Where: ……………………….
5 What is the general subject of this talk? ………
6. What is the main point or message of this talk? ……………….
7. What transitional expressions does the speaker use? …………


В процессе непосредственно аудирования DURING–listening,учащиеся:

1. определяют, о чем идет речь, где происходят события и т.д.;

2. обращают внимание на то, что осталось непонятым и формулируют об этом вопрос;

3. подтверждают или опровергают свои догадки, сделанные в процессе PRE-listening;

4. делают выводы, оценивают.

Считаю, что выполняя аудирование, во время прослушивания необходимо делать паузы для того, чтобы:

резюмировать - что происходило до сих пор;

попытаться догадаться, что может произойти дальше, допуская все предсказания равновероятными;

попросить учащихся объяснить, почему они так думают, избегая оценок типа "правильно" или "неправильно", и используя такие как "возможно", "вероятно".

Также я использую раздаточный материал - так называемый “Listening guide”

Этап POST-listening не менее важен. Он показывает:

насколько глубоко учащиеся поняли аудиоматериал;

насколько он им интересен;

оказались ли верными их предположения.

Для этого можно:

1. просмотреть и подкорректировать предварительные записи в “Listening guide”;

2. проанализировать, критически оценить и сделать выводы по прослушанному материалу;

3. суммировать информацию, выполнить это в виде устных высказываний или презентаций, или инсценировки диалогов и т.д.

Помогают этому следующие упражнения:

  • выполнить задание “Fill in blanks with suitable word” в тексте аудиоматериала;
  • Multiple Choice, True/False, Short Answer, Paraphrase/Summary;
  • ответить на вопросы;
  • проиллюстрировать эпизод;
  • составить план, пересказать;
  • сравнить с ситуацией из жизни и т.д.

Какие возникают у Вас сложности при обучению аудированию младших школьников?

Быстрое утомление, неустойчивость и отключение внимания младших школьников, незнание лексики, не умеют отделять  главное от второстепенного.

8

Далечина Инна Владимировна

 

9

Лебедева Анастасия Александровна

Какие возникают у Вас сложности при обучению аудированию младших школьников?

Лично, на моих уроках для младших школьников сложно  на первых уроках воспринимать иноязычную речь. Так как диктор говорит быстро, а восприятие у детей разное. 

10

Кадыкова Ольга Эдуардовна

 

11

Кондрашова Олеся Ильинична

 

12

Оладышева Анна Алексеевна

 

13

Ющенко Юлия Евгеньевна

 
 

Ющенко Юлия Евгеньевна

 

14

Сорокина Юлия Викторовна

 

15

Джумарова Светлана Лавиковна

 

16

Сидоровичева Людмила Николаевна

Какие приемы и методы Вы используете при обучении аудированию?

In the  Pre-listening stage I use the following activities: introduction of unknown words and key words, predicting and guessing, brainstorming.

In the While-listening stage:

  1. True or False: The students listen to  a text and  have to determine if the sentences  are true or false statements.
  2. Gap Fill:  The students listen to  a text and have to fill in the blanks as they listen to the passage.
  3. Multiple Choice: The teacher asks students to read questions before they listen to the passage and then they have to select the correct answer out of 3 or 4 options.
  4. Answer the questions.

Какие сложности возникают у Вас при обучении аудированию младших школьников?

Сложности с подбором текстов из-за небольшого словарного запаса учащихся.

17

Погорелова Ольга Викторовна

 

18

Алмаева Наталья Александровна

Какие приемы и методы Вы используете при обучении аудированию?
 Gap-fill exercises: students read transcripts with blanked out words or phrases.
Keywords: the teacher provides a list of key words from the passage. 
 Problem solving: the task is to come up with ideas for solving it or a list of questions to ask. 
 Diagrams: students look at a chart, table or graph. The task is to complete it or change in correct information.
Picture story: students should tell the story in groups.
Matching pictures with what are heard: students hear a description or a con­versation and have to decide, from the selection offered, which picture is the "right" one.
 True/False task.
Какие сложности возникают у Вас при обучении аудированию младших школьников?
Сложности в том, что диктор говорит быстро, и учащиеся не всегда могут выделить нужную информацию.
 

19

Балтаева Юлия Петровна

 

20

Гриднева Наталья Александровна

Какие возникают у Вас сложности при обучению аудированию младших школьников?

  • Быстрое утомление, неустойчивость и отключение внимания младших школьников
  • Учащиеся начальных классов фокусируются на восприятии отдельных языковых явлений на уровне слов и структур и очень сложно включаются в процесс узнавания целого в контексте.
  • Не берут во внимание  интонации, паузы и логические ударения, на основании которых можно сделать вывод о типах высказывания, основных смысловых ударениях и второстепенной информации.
  • Не обладают навыками отделения главное от второстепенного, фильтрации и приблизительного осмысления, прогнозирования контекста, стараются принять во внимание каждое незнакомое слово.
  • Сложно фокусируют и удерживают внимание при работе с аудио, поэтому на уроках в начальной школе взамен стандартному аудио треку использую приемы видеоаудирования ( видеоотрывки, детские песни) и различные способы привлечения наглядности (видеоряд, мультимедийная презентация, мультфильм или ролик).
  • Сложно воспринимают сообщение в стандартном темпе речи
  • Зачастую опираются на графическую форму слова, которая отличается от звукового образа, и с трудом соотносят даже знакомые на письме слова с их фонетическим образом.
  • Затруднения вызывают неполные формы, характерные для устной речи.

 

Какие Вы используете приемы и методы при обучении аудированию?

 

Чтобы подготовить и настроить на прослушивание, сфокусировать внимание учащихся во время прослушивания, обязательно, к каждому аудированию использую раздаточный материал «Listening guide». (новые слова, предтекстовые и послетекстовые задания, рисунки и изображения.) Возможно предъявление зрительных опор, где присутствует название текста; незнакомая или сложная, на взгляд преподавателя, лексика; а также иллюстрация (возможно фотография или картинка), которая связана с текстом.

Для мотивации учащихся на прослушивание аудиозаписи и ввода в тему использую короткие видео по теме аудирования. (Перед прослушиванием текста про жизнь кенгуру демонстрирую 10сек видеоотрывок природы Австралии) 

Активно использую в качестве материалов для аудирования песни исполнителей- носителей языка. (во время прослушивания заполняем пропуски словами из текста, подсчитываем сколько раз были использованы повторяющиеся слова, ищем созвучные, заменяем слова синонимами, подбираем рифмы)

Гораздо интереснее учащимся самим составлять вопросы к прослушанному, чем отвечать на те, что приготовил учитель. В данном случае лучше всего идет работа в группах или парах. Школьники подготавливают задания к услышанному фрагменту, обмениваются между группами и выполняют.

Одна из моих любимых рубрик на youtube -Vogue channel, канал с интервью известных людей. Прекрасный вариант для практики вопросов. После прослушивания интервью заполняем карточки, отвечая на вопросы, которые были заданы на интервью. Один изучащихся может предстать в роли интервьюируемого и отвечать на вопросы «журналистов-школьников» ( на основе видеоподкаста)

Озвучивание мультфильмов – прекрасная мотивация для учеников, не просто посмотреть  и прослушать любимый мультфильм на английском, но и после, озвучить небольшой отрывок, воспроизвести прослушанную речь, записать и сравнить с оригиналом. Для лучшей наглядности мы оставляем фразы некоторых героев в оригинале, чтобы была слышна разница носителя-языка и ученика. Так, детям очень наглядно видно необходимость ежедневной работы с языком.

 

В начальной школе ребята с удовольствием работают над рисунками по прослушанному тексту, иллюстрациями к услышанному ( особенно при работе по темам внешность, погода, мой рабочий день).
 Послетекстовый этап предлагает безграничные возможности для проверки понимания прослушанного материала, а также параллельного совершенствования навыков других видов речевой деятельности. Задания :Fill in the gaps. Are the sentences true or false? If the sentence is false, correct it. Put the sentences in chronological order. Choose the correct answer. Match two halves of the sentence. Make a plan of the text. Make up your own questions based on the text. Эти задания параллельно совершенствуют навыки письма и чтения. Упражнения: Answer the questions. Choose the best summary. Discuss with your partner. Choose the proverb (think of a proverb) according to the text. Do you agree or disagree with the narrator? Who do you agree with? Give your own arguments подходят для совершенствования навыков говорения.

21

Никоненко Марина Юрьевна

На занятиях с обучающимися я постоянно обращаю внимание на приведенные ниже правила работы с заданиями по аудированию. Эти правила есть на листах-памятках у каждого ребенка. Мы определяем тип задания и повторяем соответствующий пункт. Для обучающихся 1-2 классов составляю задания на русском языке, в 3-4  и 5-7 классах – на английском. Использую аудио и видео материалы, соответствующие возрастным особенностям обучающихся.

  1. Понимание основной идеи (соотнесение с фотографиями)
  • Перед прослушиванием рассмотрите фотографии. Попытайтесь ответить на следующие вопросы:

- Что изображено на фотографии?

- Что происходит?

- Где это происходит?

  • Подумайте, какие слова и выражения можно использовать для описания фотографии.
  • Во время прослушивания постарайтесь услышать эти слова и выражения, это поможет вам понять основную мысль сообщения. Затем соотнесите сообщения и фотографии.
  • Понимание запрашиваемой информации (варианты ответов)
  • Перед прослушиванием внимательно прочитайте вопросы.
  • Пользуясь своими общими знаниями и, если есть, рисунками, попробуйте, где это возможно, дать предположительные ответы на вопросы.
  • Во время первого прослушивания постарайтесь услышать нужную информацию.
  • Во время повторного прослушивания постарайтесь услышать остальную информацию.
  • Если у вас все-таки нет ответа на вопрос, постарайтесь догадаться.
  1. Понимание запрашиваемой информации (верно/неверно/в тексте не сказано)
  • Прочитайте утверждения. Определите ключевые слова/выражения.
  • Прочитайте утверждения снова. Пользуясь рисунками и своими знаниями, предположите, какие утверждения могут соответствовать содержанию текста, какие не будут соответствовать, о чем в тексте не будет информации.
  • Послушайте запись, чтобы понять основную мысль и услышать ключевые слова/выражения или слова с похожим значением.
  • Послушайте запись еще раз. Определите, какие утверждения соответствуют тексту, какие не соответствуют, и о чем в тексте не сказано. Если затрудняетесь с ответом, попытайтесь догадаться.
  1. Общее понимание (соотнесение вопросов и частей текста)
  • Рассмотрите рисунки/фотографии, относящиеся к прослушивающему тексту, это поможет понять основную мысль.
  • Прочитайте вопросы и дайте на них предположительный ответ.
  • Подберите слова, относящиеся к темам, затронутым в вопросах.
  • Во время прослушивания не пытайтесь понять каждое слово. Постарайтесь услышать слова из вопросов или слова, сходные по значению.
  • Помните, что тексты будут также содержать слова и выражения, относящиеся к разным темам, чтобы проверить правильность понимания.
  • Если вы не уверены в правильности своего ответа, попытайтесь догадаться.
  1. Догадка о значении слов по контексту
  • Перед началом прослушивания посмотрите на слова и попробуйте догадаться об их значении. Ответьте на следующие вопросы:

- Есть ли в вашем родном языке похожие слова?

- Считаете ли вы, что значения тоже будут похожи?

  • Во время прослушивания постарайтесь выбрать ответ. Используйте следующие подсказки:

- контекст;

- свои общие знания.

  • Посмотрите на три варианта ответа (а - с) и выберите лучший из них.
  1. Как определить стиль (неофициальный)
  • Постарайтесь услышать имена:

- Mr Smith / Mr Jones (официальный стиль);

- Mark / Sandra(неофициальный стиль);

- Katy / Tim (краткие имена – очень неофициально);

- Darling / Sweetie (выражения любви и привязанности – в высшей степени неофициально).

  • Обратите внимание на разговорные слова и выражения:

- Cool / Hey / Oh stop it! / No problems / Oh no! / Wow!

  • Обратите внимание на краткие формы:

- Who? (should we phone?)

- (Are) You sure about this?

  1. Как определить стиль (официальный)
  • Во время прослушивания диалогов вы можете отличить официальный стиль речи от неофициального.

Обращения:

Sir / Madam – только в речи продавцов, официантов, сотрудников авиакомпаний и т. п.

Mr Macdonald (Mike) / Ms Macdonald (Sue)

Выражения:

Good morning. (Hi / Hello / Hey!)

Excuse me?

Not at all (That’s okay.)

Просьбы:

Could I have your bag, please? (Can I …? / give me your…)

Could you help me, please? (Can you …? / Help me, please.)

  1. Понимание запрашиваемой информации (вписывание нужной информации)
  • Прочитайте задание. Предположите, какую информацию вам нужно услышать (например, количество, размеры, дату, место, вид занятия, действие).
  • Попытайтесь догадаться, что это за информация. Для этого воспользуйтесь своими общими знаниями.
  • Во время прослушивания постарайтесь услышать ключевые слова из заметок. Также постарайтесь услышать слова с тем же значением.
  • Используя сокращения, запишите информацию на отдельном листе бумаги.
  • После прослушивания впишите свои ответы. Если вы не уверены в своем ответе, напишите предполагаемый вариант.
  1. Полное понимание прослушанного (соотнесение слов говорящих с их намерениями)
  • Во время первого прослушивания постарайтесь понять общую идею ситуации. Кто говорит? Где они находятся?
  • При повторном прослушивании обратите внимание на тон говорящих. Дружелюбны ли они? Раскованны или сердиты?
  • Решите, что они хотят сделать:

- передать информацию / что-то сообщить;

- сделать предложение / дать совет / высказать мнение;

- попросить о чем-то (спросить о чем-либо / попросить разрешения / обратиться с просьбой);

- положительно или отрицательно отреагировать на просьбы / предложения. 

  • Помните, что в английской культуре не принято высказываться прямо. Часто это косвенные высказывания. Например: It’scold = Canyouclosethewindow?
  1. Общее понимание прослушанного (понимание контекста)
  • Прежде всего определите исходную ситуацию (место действия и что происходит). Во время прослушивания старайтесь услышать любые звуковые эффекты (например, машины, телефоны). Также постарайтесь услышать ключевые слова, имеющие отношение к разным ситуациям.
  • Подумайте о том, кто эти люди? Какие между ними отношения? Как они друг друга называют? Что они знают друг о друге? Какой стиль общения они используют (официальный или неофициальный)?
  • Постарайтесь услышать то, что позволит определить время действия и намерения говорящих.

22

Лисицына Людмила Александровна

 

23

Долженко Елена Александровна

 

 

№ п/п

ФИО участника

Ссылка на выполненное задание занятия 2

Ссылка на выполненное задание занятия 3

Ссылка на выполненное задание занятия 4

1

Карпова Юлия Борисовна

 

 

 

2

Никищенкова Галина Михайловна

 

 

 

3

Камалян Арета Ашотовна

 

 

 

4

Лютикова Ольга Вячеславовна

 

 

 

5

Ерёмина Надежда Михайловна

 

 

 

6

Шильцина Айгуль Федоровна

 

 

 

7

Викторова Ирина Сергеевна

 

 

 

8

Далечина Инна Владимировна

 

 

 

9

Лебедева Анастасия Александровна

 

 

 

10

Кадыкова Ольга Эдуардовна

 

 

 

11

Кондрашова Олеся Ильинична

 

 

 

12

Оладышева Анна Алексеевна

 

 

 

13

Ющенко Юлия Евгеньевна

 

 

 

 

Ющенко Юлия Евгеньевна

 

 

 

14

Сорокина Юлия Викторовна

 

 

 

15

Джумарова Светлана Лавиковна

 

 

 

16

Сидоровичева Людмила Николаевна

 ссылка 

 

 

17

Погорелова Ольга Викторовна

 

 

 

18

Алмаева Наталья Александровна

Работа

ссылка

Ссылка

Работа

19

Балтаева Юлия Петровна

 

 

 

20

Гриднева Наталья Александровна

 ссылка 

аудио 

 

 

21

Никоненко Марина Юрьевна

  работа

 работа  

 

22

Лисицына Людмила Александровна

 

 

 

23

Долженко Елена Александровна

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: