Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытое занятие "Развитие речи. Дикие животные" Старшая группа

Фото пользователя Елена Ивановна Долотова
Submitted by Елена Ивановна Долотова on вс, 21/04/2019 - 20:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Долотова Е.И.
Место работы, должность: 

Воспитатель

Детский сад "Малыш"

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель: закреплять полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни, проживающих на наших территориях.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 — Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных.

 — Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Ход занятия:

1.Организационный момент.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и чему уже научились. Поздоровайтесь с ними.

 

(Дети здороваются с гостями, которые пришли на открытое занятие)
 

Звучит Пых-Пых! (пом. воспитателя включает звуки ежика)
 

Воспитатель: Ой, что я слышу? Кто это?


(В корзине лежит ёжик.)
 

Дети: Ёжик!


Воспитатель: Что случилось, Ёжик?


(Подносит к уху и слушает, что скажет ёжик)


Воспитатель: Ёжик говорит шел, шел и заблудился. Поможем Ёжика вернуть домой?


Дети: Да!

 

 

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где Ёжик живёт, кто знает?


Дети: он живет в лесу, в норе.


Воспитатель: Тогда встаньте вокруг меня. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем ежа спасать!

 

(Звучат звуки леса, шелест листьев. Воспитатель разворачивает доску с декорациями леса).


Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу


3. Дидактическая игра. Угадай по описанию.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Давайте подойдем к мольберту, на котором есть картинки (висят оборотной стороной). Я сейчас буду называть вам загадывать загадки, а вы подумайте, к какому животному они относятся.

 

1. «Отгадай загадку»

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

 

2 .Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

 

3.Сама мала, шубка пышна.

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

 

4.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

 

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

 

6. В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ежик)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

 

Дети: Дикие животные.

 

Воспитатель: Совершенно верно. А почему их называют дикими

 

Ребенок: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.


Воспитатель: А почему их так называют?


Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.


Воспитатель: Молодцы, ребята.

 

4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель
: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей:
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А теперь Ёжик пусть идёт в свою нору.
Молодцы, ребята, мы нашли дом ежика и отпускаем его к себе. До свидания, Ёжик!

 

Физкультминутка 
Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом) 
Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
движения языком)
 

 

 

5.Игра «Мамы и детеныши»

 

На 2х столах лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму.

 

Воспитатель: Ребята, животные решили погулять с детёнышами. Малыши бегали, резвились по лесу. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы не потерялись в лесу. Но малыши были такие резвые, что разбежались, все перемешалось. Не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите разобраться где, чей ребенок.

 

Дети выполняют задание.

Вопросы к детям:

1. Какое у тебя животное?

2. Какое из детенышей оно будет звать?

Лисица — лисенок.

Белка — бельчонок.

Волчица – волчонок.

Медведица – медвежонок.

Ежиха – ежонок.

Зайчиха-зайчонок.

 

Воспитатель: А теперь мы  поиграем с пальчиками
5. Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок


6. Дидактическая игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они.


Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.


Воспитатель: Подходим по одному и прикрепляем нужную картинку к животному:


Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.


Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький»

 

Игра: Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок- скок, скок-скок

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и ускакал..


Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова...
...1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять!

-Вам понравилось наше путешествие?

 

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?      

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: А игры вам понравились?

Ответы детей

Воспитатель: Вы все молодцы, спасибо Вам что сегодня вы были такие активные, любознательные, внимательные. Мне с вами было очень интересно. Спасибо Вам!


По окончании занятия детей на столах ждут раскраски диких животных и карандаши. Они с удовольствием садятся раскрашивать их!


Вот такие чудесные коллажи у нас получились


»  Tags for document: