Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" Лепка "Пирамидка"

Фото пользователя Юлия Серафимовна Мизинцева
Submitted by Юлия Серафимовна Мизинцева on Tue, 04/06/2019 - 20:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мизинцева Ю.С.
Место работы, должность: 

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Пирамидка»

 Тема: Пирамидка.

 Цель: Закрепляем умение скатывать колбаску и соединять один конец с другим, три цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Задачи:

  • продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями и соединять концы получившейся колбаски;
  • развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательность, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • закреплять ПДД, воспитывать внимательных пешеходов;
  • воспитывать чувство эмпатии, желание помогать тому, кто попал в беду;
  • стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: столы, стулья, дощечки для пластилина, пластилин красного, жёлтого и зеленого цветов, игрушка – пирамидка, кукла Катя, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета для игры «Светофор»

Ход занятия

(Дети свободно сидят на коврике)

- Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами говорить о предметах, которые находятся на нашей выставке. Что же это за предметы? ( Деревянные игрушки)

- Мне кажется, что я слышу,  чей-то плачь. (В руках у воспитателя появляется кукла)

- Это наша знакомая - кукла Катя. Поглядите, у неё на щёчках самые настоящие слёзы. Давайте узнаем, что же с ней случилось?

(Кукла рассказывает, что она шла по улице, держа в руках любимую игрушку – пирамидку. Она совсем не заметила, как подошла к краю дорог, и в этот момент на светофоре загорелся красный свет. Машинка громко засигналила, и кукла, от неожиданности, уронила пирамидку прямо под колёса. От пирамидки остались только обломки. Воспитатель показывает обломки пирамидки и «фотографию», какой была пирамидка ранее.)

- Эх, Катюша! Тебе ещё повезло, что ты сама не попала под колёса машины!

- Ребята, можно ли играть возле дороги? (Нет)

- А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Дети вспоминают, что означают сигналы светофора)

- Думаю, что твоему горю, мы с ребятами сможем помочь. Мы попробуем слепить тебе новую пирамидку, да и не одну!

(Дети садятся за столы)

- Какие колечки у пирамидки? Чем они отличаются?  ( По цвету, величине)

- Чем похожи? ( По форме)

- Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?

- У нас есть основа для пирамидки. Сейчас мы с вами, глядя на фотографию, попробуем слепить колечки и собрать пирамидку для куклы.

- Но, прежде, давайте разомнём ручки.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.

- Какое кольцо самое большое по размеру? (Зелёное)

- Возьмите пластилин зелёного цвета. Чтобы он стал «послушным», мягким его нужно погреть в ладошках.

( Вместе с воспитателем дети лепят колбаску и сворачивают её в кольцо)

- Первое колечко готово, наденьте его на основу.

(Дети последовательно изготавливают три колечка)

Физкультминутка «СВЕТОФОР»

- Посмотрите, сама пирамидка напоминает по своему цвету три цвета светофора. Давайте поиграем!

(Воспитатель показывает круги разного цвета, дети выполняют соответствующие движения:

  • Красный – стоят;
  • Жёлтый – смотрят по сторонам;
  • Зелёный – шагают.

Итог и рефлексия.

- Посмотри, Катюша, какие замечательные пирамидки получились у ребят! Они для тебя очень постарались.

- Только, пожалуйста, не забывай больше о правилах, которые нужно соблюдать на улице.

(Дети  вспоминают ПДД)

 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Закрепляем умение скатывать колбаску и соединять один конец с другим, три цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p>Дети закрепляют способ лепки кольца, закрепляя при этом ПДД</p>