Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть измена видео

Официальный сайт physbook 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогический проект в подготовительной группе "День математики"

Фото пользователя Людмила Анатольевна Сирик
Submitted by Людмила Анатольевна Сирик on вс, 30/06/2019 - 14:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сирик Л.А.
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково, воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Обеспечить развитие познавательной активности и элементов учебной деятельности: самостоятельности, самооценки, самоконтроля; обеспечить развитие доказательного и логического мышления ребёнка через взаимодействие с предметно – развивающей средой; обеспечить развитие конструктивного мышления; расширение спектра познавательных действий и математических представлений в режимных моментах.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

2. З.А.Михайлова «Игровые занимательные   задачи для дошкольников

3. А.А. Столяр «Давайте поиграем»

4. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»

Краткое описание: 
<p><strong>Задачи:</strong></p> <ul> <li>Добиться формирования мотивации учения, ориентированной на удовлетворении познавательных интересов, радость творчества;</li> <li>Обеспечить формирования мыслительных операций (анализ, синтез, аналогии, обобщение);</li> <li>Способствовать развитию образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;</li> <li>Вызвать желание у детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры;</li> <li>Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;</li> <li>Способствовать формированию заинтересованности родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.</li> </ul> <p><strong>Ожидаемый результат:</strong></p> <ul> <li>У детей сформируются знания по элементарным математическим понятиям по всем разделам программы дошкольного обучения;</li> <li>Сформируются первоначальные учебные навыки: умение понимать &ndash; принимать учебную задачу; умение самостоятельно добиваться результата деятельности в соответствии с учебной задачей;</li> <li>Разовьётся логическое мышление;</li> <li>Ребенок будет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности &ndash; игре, общении, рисовании, конструировании.</li> <li>Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, участвует в совместных играх.&nbsp; Способен договариваться;</li> <li>&nbsp;Владеет разными формами и видами игры.</li> <li>Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли.</li> </ul>

Педагогический проект в подготовительной группе

Тема: «День математики»

Воспитатель: Сирик Л.А.

Саратовская обл., г. Балаково, МАДОУ детский сад № 64

Тип проекта: по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный.

Участники проекта: групповой

Возраст детей: 6 -7 лет

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы

Продолжительность: мини проект (1 день)

 

Обоснование необходимости проекта:

Математическая подготовка старших дошкольников строится на основе свойственных детям дошкольного возраста наглядно - действенного и наглядно - образного типов мышления. И ориентирована, на формирование у них основ словесно - логического типа мышления. Дошкольное детство - это благоприятный период для глубокого формирования математических представлений.

Установление связи между основными математическими понятиями реальными объектами окружающей действительности. Основные понятия, которые должен усвоить ребенок -  это натуральное число, величина, геометрическая фигура. А также дети учатся решать простейшие арифметические задачи, на сложение и вычитание находить в объектах окружающей действительности заданные геометрические формы, делать простейшие Умозаключения и выражать их в речи. Развивать их речь и мышление мелкую моторику руки и владеть карандашом и ручкой, конструировать из бумаги, пластилина

Проект – это система постепенно усложняющихся практических заданий. Таким образом, у ребёнка происходит накопление собственного опыта, углубление его знаний и совершенствование умений. У дошкольника при помощи проектной деятельности развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия. Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.

 

Цель: Обеспечить развитие познавательной активности и элементов учебной деятельности: самостоятельности, самооценки, самоконтроля; обеспечить развитие доказательного и логического мышления ребёнка через взаимодействие с предметно – развивающей средой; обеспечить развитие конструктивного мышления; расширение спектра познавательных действий и математических представлений в режимных моментах.

 

Задачи:

  • Добиться формирования мотивации учения, ориентированной на удовлетворении познавательных интересов, радость творчества;
  • Обеспечить формирования мыслительных операций (анализ, синтез, аналогии, обобщение);
  • Способствовать развитию образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
  • Вызвать желание у детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры;
  • Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;
  • Способствовать формированию заинтересованности родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

 

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируются знания по элементарным математическим понятиям по всем разделам программы дошкольного обучения;
  • Сформируются первоначальные учебные навыки: умение понимать – принимать учебную задачу; умение самостоятельно добиваться результата деятельности в соответствии с учебной задачей;
  • Разовьётся логическое мышление;
  • Ребенок будет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, рисовании, конструировании.
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, участвует в совместных играх.  Способен договариваться;
  •  Владеет разными формами и видами игры.
  • Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли.

 

   Продукт проектной деятельности:

  • Математическая викторина для детей «Математика - заниматика»;
  • Изготовление  наглядно дидактического пособия в виде книги по математике для детей «Мудрая математика»;
  • Пакет рекомендаций для родителей:

 

Этапы работы над проектом.

1 этап. Разработка проекта, подготовка необходимых материалов, игр.

  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
  • Создание развивающей среды в группе;
  • Донесение до участников проекта важности данной проблемы;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности;
  • Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП;
  • Разработка конспектов НОД, викторины.

 

2 этап. Реализация проекта. Формы и методы работы.

Игровая деятельность:

  • Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания;
  • Речевое развитие и чтение художественной литературы;
  • Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

Продуктивная деятельность

Лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление предметов из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие

Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

Познавательная деятельность

НОД, математическая викторина, настольный театр.

Работа с родителями:  

- консультация «Математические игры», «Веселые занятия дома по математике»;

-помощь родителей в изготовлении дидактических игр (принести мелкие предметы пуговицы, ракушки, желуди и т.д.); изготовлении обложки для книги «Мудрая математика»;

 

3 этап. Проведение итоговой викторины «Математика - заниматика» в группе детского сада.  Презентация наглядно дидактического пособия в виде книги по математике для детей «Мудрая математика».

 

4 этап. Заключительный. Подведение итогов работы по проекту.

На данном этапе предполагается организация совместной и самостоятельной деятельности. Наблюдение за тем как дети научились находить в группе и на улице предметы различных геометрических форм, как ориентируются в пространстве, на развитие их памяти и внимания.

Как усвоили правила настольно - печатных игр используем метод наблюдения и индивидуальной беседы с теми, кто испытывает затруднения, наблюдение за тем как научились работать в парах.

 

Методы и приёмы:

Практические игровые, экспериментирование, моделирование, воссоздание, преобразование, конструирование, сюжетно – ролевая игра.

 

Дидактические средства:

Наглядный материал (книги, развивающие настольно - печатные игры);дидактические пособия: Блоки Дьенеша; Палочки Кюизенера; игры на математическое моделирование (Пифагор, Танграм, Колумбово яйцо…); игры головоломки, задачи – шутки, кроссворды, ребусы.

 

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие:

Лепка + Конструирование + Рисование; «Мой дом – номер дома»; (цифры можно не только писать, но и лепить при помощи моделирования);

Познавательное развитие:

Математическая викторина «Математика - заниматика» (выявить интеллектуальные и творческие способности у детей);

Развитие речи: «Математика в сказках, загадках, пословицах и поговорках» (Обеспечить развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения).

Совместная деятельность

 

Беседы

 «Как люди научились считать» (обеспечить знакомство  детей с представлением об истории возникновения счёта и математики.).

    Игровая деятельность  

 

 

 

 

Настольно – печатные игры

Дидактические игры:

«Сутки», «Что сначала, что потом», «Вежливый магазин», «Соседи чисел», «Засели домики» (состав числа), «Загадки с цифрами», «Задания на логику».     

 

«Арифметический тир» (умение решать арифметические примеры на «+» и  «-»»; «Геометрические формы» (соотношение предметов по форме с геометрическими фигурами ); «Цвета и формы» (соотношение предметов по форме  и цвету с геометрическими фигурами ); «Клякса» (умение из геометрических фигур конструировать различные предметы); «Геометрический конструктор» (конструировать  геометрические фигуры и   тела: куб, призму, конус); «Найди пару», «Пентарадуга Пифагора», «Танграм», «Крестики - нолики» , «Мой режим дня», «Математическое лото» (соотношение числа с количеством предметов).

 

 Сюжетно ролевые игры:  «Супермаркет» (закрепить навыки счета; решение арифметических примеров; умение пользоваться «деньгами»)

   

Художественное творчество

Конструирование: Цифры из различного вида конструктора;

Рисование: «Жители страны «Математика»»;

Раскрашивание раскрасок с математическим содержанием;

(Создать детям условия для отражения своих умений и знаний).

Мультколлаж

Просмотр мультфильма: «Котик Сема и цифры» (высказывать свои предположения и уметь их объяснять).

Чтение художественной литературы

Чтение: стихи: И. Токмакова «Может, ноль не виноват», Д, Родари «Тетрадь по арихметике кота Котангенса»; сказки К. Шевелев «Ювентик в стране чисел и цифр», «Приключения треугоши», А. Прейсен «Козленок, который умел считать до 10»; «Репка» р. н. с.

Заучивание пословиц, поговорок с цифрами;

Загадки и стихи математической тематики.

Физическая культура

Подвижные игры:  «Классики» ( закрепить знание цифр); «Стоп – 1 (2,3,4,5.6)», (останавливать и искать точки касания с полом – встать на одну ногу; ногу и руку, если стоп -2) «Сделай круг» (сделать круг из того количества детей, какую цифру назовет водящий), «Третий лишний»

(развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма).

 

Игры малой подвижности:). «Живые числа» (упражнять в прямом и обратном счете в пределах20)»;                      

  «Неделя, стройся» (закрепить последовательность дней недели);

«Путешествие» (учить ориентироваться в пространстве); «Обруч»

 (закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам).

 

Пальчиковые игры: «Часы»; «Покупал баран баранки».

 

 Игры – эстафеты: «Домик из кубиков». (На линии финиша напротив каждой команды находится набор кубиков для построения домика. По сигналу первые в колоннах бегут к финишу, берут один кубик и начинают строить из кубиков домик, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующим в колоннах, касаясь плеча, он бежит к финишу и продолжает строительство дома еще одним кубиком и т.д пока команда не построит весь дом).

Заключение:

Мы старались раскрыть уникальность и неповторимость данных математических понятий. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, самостоятельной и продуктивной деятельности детей.

Дальнейшее развитие проекта.

Разработать новые дидактические игры, направленные на реализацию задач по образовательной области познание ( математика  предусмотрев реализацию образовательных областей).


»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно