Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект по физической культуре. Тема: «Влияние спорта на мою жизнь»

Submitted by Инна Анатольевна Аверина on пн, 28/10/2019 - 22:06

Проект по физической культуре.

Тема: «Влияние спорта на мою жизнь»

 

Проект выполнила

ученица 9 класса «А»

Фролова Алёна

МАОУ Гимназия №1     

Руководитель проекта

Аверина И.А.

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Глава I. История спорта

Глава II. Спорт в нашей жизни

2.1. Что такое спорт

2.2. Зачем заниматься спортом

2.3. Отношение к спорту в моей семье

2.4. Беседа с тренером. Спорт в моей жизни

2.5. Спорт и здоровье

Глава III. Практическая часть

3.1. Таблица «Спорт в нашем классе»

3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку ребят»

3.3. Таблица «Спорт и здоровье»

3.4.  Таблица «Спорт и учеба рядом идут»

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

Введение

 

«Надо непременно встряхивать себя физически,

чтобы быть здоровым нравственно».

Лев Николаевич Толстой

 

 Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.  К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. Я задумался: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может  они мало знают, что даёт нам спорт?»

 

Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и работу людей.

Задачи:

1.изучение литературы

2.узнать  какие виды спорта развиваются в нашем городе

3.что дают занятия спортом

4.узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу

Глава I. История спорта

 

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

    Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

    Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особо значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного,

прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», - так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. А сами Олимпийские игры стали квинтэссенцией и практическим воплощением единства тела, воли и разума.

История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим

способом вести мирный и здоровый образ жизни.

 Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.

      История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в.  Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России.  Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.

 

Глава II.  Спорт в нашей жизни

 

2.1.Так что же такое СПОРТ???

Ответ на этот вопрос я решила найти в советском энциклопедическом словаре и вот что там пишут по этому поводу: «Спорт – это составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания , система организации, подготовки и проведения проведения соревнований по различным комплексам упражнений.

2.2.  Зачем заниматься спортом? Что дают человеку эти занятия?

Я думаю, то ответить на эти вопросы может каждый сказав: «Занимаясь спортом мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность». И вы будите безусловно правы, чуть позже мы это докажем.

2.3. Отношение к спорту в моей семье.

 Я считаю, что вопрос о пользе спорта в жизни человека в нашей семье широко развит, т.к.  родители у меня с ранних лет спортсмены и не хуже меня понимают что значит быть напрямую связанным со спортом. Я сама с 4 лет занимаюсь прыжками в воду и родители считают, что какой ты в спорте таким будешь и в жизни. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер.

Для меня тренировки- это как отдельный мир, который конечно же не идеален и в нем бывают трудности как и в любых других начинаниях, но приложив немного усилий эти преграды можно с легкостью пройти.

 

2.4. Беседа с тренером.  Спорт в моей жизни.

Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

   На тему влияния спорта на формирование личности я решила побеседовать со своим тренером Дуркиным Алексем Борисовичем. Я не случайно для беседы на эту тему выбрала именно его. Ведь именно он приехал сюда на первенство России в честь открытия УСК «Альбатрос» и остался, подарив нашему городу зрелищный и экстремальный вид спорта.

 Именно с помощью этого замечательного человека я познаю удивительный мир - мир спорта. Алексей Борисович объясняет своим воспитанникам, что – Хороший спортсмен перед прыжком ничего не чувствует, голова должна быть пустая. Чем дольше стоишь, тем меньше хочется прыгать, а страшно бывает всем. Прыгнул-2 секунды и ты в воде, но эти мгновения, как целая жизнь для прыгуна.

   Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Алексей Борисович подчеркивает, в  процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Мне очень нравится этот вид спорта. Прыжки в воду- это путь, по которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе все новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей.

    Занимаясь прыжками в воду, люди учатся не только и не столько самим этим 2-м секундам прыжка, сколько технике управления своим телом в полете

2.5. Спорт и здоровье.

Для полного раскрытия этой сложной и серьезной темы я обратилась за консультацией к врачу по спортивной медицине. В ходе этой беседы я узнала много нового и интересного.

Среднякова Елена Вячеславовна  объяснила мне, что физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.   Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека   (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

     Способ достижения гармонии человека один - систематическое

выполнение физических упражнений.

       С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

     Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Из нашей беседы я сделала для себя следующий вывод: Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

 

Глава III. Практическая часть

3.1. Таблица « Спорт в нашем классе»

Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.

А как у нас дела со спортом в классе? Два раза в год (в начале и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.

В классе 32 человек

В начале года

В конце года

2 человека танцами

2 человека танцами

5 человек волейболом

1 человек волейболом

1 человек синхронное плавание

1 человек синхронным плаванием

1 человек прыжками в воду

1 человек прыжками в воду

1 человек боксом

1 человек боксом

1 человек дзюдо

1 человек дзюдо

2 человека регулярно посещают спортивный зал

6 человек регулярно посещают спортивный зал

 

Вывод: постоянно занимаются спортом 6 человек, ещё 5 человек ходили на секции, но в течении года по каким-либо своим причинам перестали заниматься данным родом деятельности.

3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку одноклассников»

Цель составления таблицы: выяснить, как занятия спортом влияют на физическую подготовку ребят.

Наблюдения за ребятами на уроках физкультуры во время сдачи нормативов помогли понять, как выглядит наш класс. И вот, что получилось:

Сдали нормативы полностью

Сдали, но частично

Не сдали

13 человек

8

11

 

Вывод: из таблицы видно, что ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой. Остальные ребята справляются с нормативами частично, а пятерым, и вовсе, оказалось не под силу.

3.3. Таблица «Спорт и здоровье»

Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье.

Наша медсестра предоставила данные о «чемпионах» по болезням.

В класс 32 человек.

Занимаются спортом

Не занимаются спортом

13 человек

19 человек

 

Болели простудными заболеваниями

2 раза

1 раз

3 раза

не болели

6 человек

6 человек

5 человек

15 человек

из болеющих занимаются спортом:

не занимаются спортом:

3 человека

19  человек

         

 

Вывод: ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям.

3.4. Таблица «Спорт и учёба рядом идут»

Цель составления таблицы: сравнить успешность обучения ребят спортсменов с другими учениками.

Данные взяты из классного журнала.

Занимаются спортом

Не занимаются спортом

13 человек

19 человек

Учатся на «4» и «5»

Учатся на «4» и «5»

11 человек

8 человек

Вывод: ребята, занимающиеся спортом, более успешны в обучении, они всегда активны, организованы, умеют планировать свой день.

Заключение

Занимаясь спортом кроме наслаждения и физического здоровья, занятия спортом подарили мне много интересных людей, с которыми я познакомился на тренировках и соревнованиях, и теперь часто общаюсь. Очень важно иметь единомышленников и тех, кто разделяет твои предпочтения, с кем можно поговорить и поделиться впечатлениями.

А еще занятия спортом дают почувствовать радость собственных достижений. Вот не получалось у тебя когда-то мяч в корзину забросить, а теперь - занимаешь призовые места на соревнованиях! И ты понимаешь цену приложенных усилий и работы над собой. А кроме того, осознаешь, что настойчивость хорошо помогает в достижении любых целей.

Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.

 

Список использованной литературы:

1) Советский Энциклопедический словарь 1989 год выпуска

2) Правовое регулирование физической культуры и спорта. Учебник Мелёхин А.В., 2015 год     

3) Проект «Спорт в моей жизни» https://infourok.ru/proekt-sport-v-moey-zhizni-603670.html

 

2019 г.