Вы не зарегистрированы

Авторизация



КВН по математике.

Фото пользователя Марина Петровна Осипова
Submitted by Марина Петровна Осипова on Tue, 17/12/2019 - 21:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осипова Марина Петровна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №7 г.Балаково

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

формировать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по двум, трем, четырем признакам.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 

1. Занимательная математика КВНы, викторины» А.Шатилова,Л.Шмидтова «Рольф» Москва,2002г.

2.Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 1-4 классах / Авт.-сост. М.А.Иченская. – Волгоград: Учитель, 2009г.

3.Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

 

Используемое оборудование: 

Презентация "КВН"

Краткое описание: 
<p><strong>КВН по математике предназначен для 3 класса.С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету &laquo;математика&raquo; и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся.&nbsp;</strong></p>

КВН по математике.

Цель: формировать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по двум, трем, четырем признакам.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, воображение, речь.

2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять числовой ряд по часовой стрелке.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Оборудование: презентация

Ход мероприятия.

Уч. 1: Привет, друзья!

Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник – КВН!

УЧ. 2: Чтобы этот КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.

Уч.3: Этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Уч.4: Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в этой жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

Ведущий 1: Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.

УЧ. 5: В клуб пришел – не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Ты не зритель, и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий1: Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ведущий 2: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать:

Надо многое знать, надо много уметь!

И при этом, при всем, вы заметьте-ка

Нам нужна очень важная наука – арифметика!

Слайд 3. Ведущий 1: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, арифметику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Ведущий 2: Наши соревнования – это, прежде всего – игра.  Дружелюбное отношение в КВНе – закон. В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: – юмор; – способность оценить шутку другого; – товарищество; – находчивость. 

Ведущий 1: Уже готово все к сраженью

Команды лишь сигнала ждут...

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд.

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

Обращение к жюри: Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна –

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока.

Чтоб не дрогнула рука!

Уч. 6: Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач!

Уч. 7: Не беда, что идти далеко,

Не боимся , что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Уч. 8: КВН – игра для всех.

Ждёт победа нас, успех.

Уч. 9: КВН мы объявляем

И игру все начинаем!

Ведущий 1: Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча.

И потому мы вам желаем

Болеть … без вызова врача.

Слайд 6. Ведущий 2: А вот и наши команды. Это лучшие ученики 3А и 3Б класса, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Давайте с ними познакомимся поближе.

1 конкурс. ПРИВЕТСТВИЕ. Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,

Чтоб водить машины, корабли,

Математику на пять нам нужно знать,

На уроках быть всем впереди.

Припев Учимся, учимся

Мы решать и считать,

Нам интересно все,

Все нам надо знать.

Думаем, думаем

Как ученым стать,

Будем мы, будем мы таланты развивать!

Команда «Квадрат» приветствует команду «Треугольник».

Команде «Треугольник»

Мы шлем большой привет!

Желаем вам сегодня Красивейших побед!

Желаем вам успеха

В решение задач

И юмора и смеха,

И всяческих удач.

Наш девиз: У нашего Квадрата Все стороны равны.

И наши все ребята Дружбою сильны.

Команда «Треугольник» приветствует команду «Квадрат»

Раз, два, три, четыре,

Вас приветствовать решили.

Вы, квадраты, не теряйтесь

И почаще улыбайтесь,

К вам тогда придет успех.

Пусть он радует вас всех.

Только, чур, не задавайтесь

И в задачах не теряйтесь

Будем рады мы за вас

Если победите нас.

Наш девиз: Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно- не пищи!

2 конкурс. РАЗМИНКА.

Ведущий 1: Второй конкурс начинаем

Победителей узнаем

Здесь задачки и загадки

За разгадку – вам награда.

Ведущий 2: Думал я, что все науки изучают так, от скуки

Но удача подвернулась и задачи улыбнулись.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

4. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось?

5. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

6. Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница?

7. Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?

8. Арбуз весит 8 кг. Сколько весит половина арбуза?

9. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

10. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

11. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

12. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

13. Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

14. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

15. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)

16. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)

17. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

18. Сколько яиц можно съесть натощак?

19. Праздничная свеча сгорает за 20 минут. В день рождения зажгли одновременно 8 свечей. Сколько времени они будут гореть?

3 конкурс. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Командам дано задание: подобрать пословицы и поговорки с числами. Задание на конкурс: команды поочерёдно читают пословицу или поговорку. Условия:  начинает команда, победившая в предыдущем конкурсе;  не повторяться.  На семь бед один ответ.  Одна голова хорошо, а две лучше.  Где два дурака дерутся, там трое смотрят.  Одно дерево срубишь, десять посади.  Один пашет, а семеро руками машут.  Кто скоро помог, тот дважды помог.  Не узнавай друга в три дня—узнавай в три года.  Старый друг лучше новых двух.  Один с сошкой, а семеро с ложкой.  Сам не дерусь, семерых боюсь.  Семь раз отмерь—один раз отрежь.  Семеро одного не ждут.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  Один в поле не воин.  За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.  У семи нянек дитя без глазу.

4 конкурс. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА. 1) Задания на листочках. На столе- листы с заданиями, одинаковыми для каждой команды. 2) Чудо-дерево. (На доске закреплён плакат с изображением дерева. К дереву прикреплены яблоки и груши на 1-2 больше, чем участников команд. Квадрат- яблоки, Треугольник- груши.

На оборотной стороне фруктов записаны примеры. Каждый участник команды выходит к доске, берёт на выбор картинку, решает пример, кладёт в корзинку. По окончании решения корзинка передаётся жюри. Подводится итог. ) Задания выполняются на время. Минутка отдыха.

Сценка «Треугольник и квадрат». 3 «А» класс.

5 конкурс. Блиц-турнир.

КВАДРАТ

• Результат действия сложения;

• Сумма длин сторон многоугольника;

• Сколько месяцев в году? (12)

• Результат действия вычитания;

• Сколько букв в слове «школа»?

• Самое большое двузначное число;

• Самая маленькая единица измерения времени

• Сколько сторон у шестиугольника?

• Самое большое однозначное число;

• Сколько пальцев на руке?

ТРЕУГОЛЬНИК

• Как называется число при сложении

• Самое маленькое двузначное число;

• Сколько минут в 1 часе?

• Сколько слогов в слове «Буратино»?

• Сколько сторон у многоугольника?

• Как называется число, которое делят?

• Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько пальцев на двух руках? (10)

• В каких единицах измеряют площадь?

• Результат действия умножения.

6 конкурс. БОЛЕЛЬЩИКИ. Задачи в стихах. . 

7 конкурс. АППЛИКАЦИЯ. В стране математика

Живут замечательно

Различные фигуры,

Со множеством углов.

Квадрат и треугольник,

Их брат прямоугольник,

Трапеция и ромбик

И многие ещё.

Собравшись как-то вместе ,

Составили картину,

Фигурную картину.

Команды получают конверты с набором геометрических фигур и картинкой. Задание: собрать аппликацию по картинке.

8 конкурс. КАПИТАНЫ. Отгадать слова, записанные ребусами. По 5 карточек с ребусами для каждого капитана команды. Ребусы. По2л 100лица С3ж ш3х О5 р1а 40а 7я 100л во7

Вед.: Сейчас попросим мы вниманья: Жюри оценивает знания. Жюри подводит итоги.

А в это время: ЧАСТУШКИ.

1.О математике сейчас

Мы споем частушки.

А вы как можно посильней

Растопырьте ушки.

2.Мы, ребята удалые,

Математики сплошные.

Мы разделим и умножим,

Все остатки вместе сложим.

3.Сколько будет 2+2 Знают все ребята.

Ну, а если 7+7? Тут уж туговато.

4. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу Начисто забыла!

5 и  6. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили

7.Начинается урок,

Математика идет,

Стоит Слава у доски,

Мучает свои мозги.

8.На рубашке у меня

Циферки да кубики,

Отвечая у доски,

Оторвал все пуговки.

9.Я с Виталиком дружу,

В гости я к нему хожу,

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу.

10.Математика, мой свет!

Ты любимый наш предмет.

Хоть трудна ты порой,

Интересно нам с тобой.

11.Мы пропели вам частушки

Про отличную страну.

Цифры, буквы ходят там

В математическом строю.

Припев: Эх, деление,

Сложенье, умноженье,

Двоек два пакетика,

Вот это арифметика.

9 конкурс. Составить слова из слова ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Угольник, конь, гол, угол, кино, ноль, рог, моль, лом, луг, гул, уголь, пир, мир, пол, роль, лук, круг, пуля, огонь, плуг, око,

Ведущий 2: Вот закончилась игра, И результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, И в КВНе отличился?

Жюри подводит итоги всей игры. Награждение победителей. Оба класса исполняют песню-переделку на мотив песни «Мы желаем счастья вам».

Прикрепленный файлSize
КВН.docx37.25 KB

»  Размещено в сообществах: