Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 20» (Образовательная система «Школа 2100»)

Submitted by Ольга Владимировна Бережко on Tue, 14/01/2020 - 18:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бережко Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

ГБОУ РМЭ "Школа-интернат г.Козьмодемьянска "Дарование", учитель начальных классов

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель: создание условий для закрепления знаний обучающихся о составе чисел 11–20, случаях сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Основные: учебник «Моя математика. 1 класс». – М.: Баласс, 2013. Авт. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, Т.Н.Тонких. 

Используемое оборудование: 
  • компьютер, проектор, маркерная доска;
  • презентация к уроку;
  • листы с цветными иллюстрациями рыб для работы в группах;
  • фломастеры и листы для записи уравнений;
  • цветные иллюстрации бабочек для физкультминутки;
  • маршрутные листы (для каждого ученика, по вариантам).
Краткое описание: 
<p>Данный урок входит в систему уроков по теме &laquo;Сложение и вычитание в пределах 20&raquo; и является уроком закрепления знаний учащихся. Урок проходит <span style="color:black">в форме виртуальной экскурсии по музеям мира. Все задания урока носят творческий характер, связаны с жизненным опытом учащихся. Задания выполняются на специальных маршрутных листах. После каждого этапа урока в этих же листах дети самостоятельно оценивают свои успехи в выполнении того или иного задания, что позволяет учителю проанализировать степень усвоения материала каждым ребёнком. </span></p>

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся
  • Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, улыбки. У меня сегодня тоже хорошее настроение и я думаю, что наш урок доставит нам радость общения друг с другом. Тихонечко садитесь.
  • Прежде чем начать работу, улыбнитесь друг другу, прикоснитесь друг к другу ладошками и настройте соседа на  урок. Что вы пожелали  своим друзьям? (ответы детей).
  • Сегодня у нас необычный урок – мы отправимся в путешествие. Согласны? (да).  На столах у вас лежат маршрутные листы. Всё, что сегодня будем делать на уроке, будем заносить в эти листы. Итак, прежде чем мы отправимся в путешествие, надо убедиться, что все готовы к нему.

 

2. Актуализация знаний 

Устный счёт

–  Вы внимательно слушаете задание и записываете только ответы. Задание понятно?

  •  найдите разность 12 и  (9)
  •  7 увеличьте на 4               (11)
  •  найдите сумму 8 и 7        (15)
  • 12 уменьшите на 6             (6)
  • сколько нужно прибавить к 9, чтобы получить 13?      (4)

(Проверяем после каждого задания-вопроса). Отметьте свою работу в маршрутном листе смайликом.

Расположение чисел в порядке возрастания 

 

Молодцы. Вижу, что все готовы отправиться в путь. А куда отправимся, вы узнаете, когда расположите числа в порядке возрастания:14, 9, 3, 6, 17, 11, 5, 19, 13,7

Дети читают тему урока – «Музеи мира».

3. Творческое применение знаний в новой ситуации

– В мире существуют и необычные музеи. Хотите узнать, какие? Тогда отправляемся на виртуальную экскурсию по музеям мира. И первый музей – это в Монако.

а) Работа в группах. Решение уравнений

Океанографический музей

Белое здание музея находится на краю высокой скалы средиземного моря. Здесь можно узнать об истории изучения океана. Особая  гордость музея – огромные аквариумы, где собраны обитатели всех океанов Земли, начиная от крошечных рыб до акул, всего около 6 000 видов.

– Попрошу поработать в группах (по рядам). Ваша задача – собрать из частей картинку (Каждой команде раздаются кусочки-пазлы, из которых надо составить картинку). Что получилось? (рыбки).

Когда картинки составлены, учитель рассказывает о рыбках:

1 ряд. Летучая рыба.

2 ряд. Рыба Клоун.

3 ряд. Анабас.

– Если внимательно присмотреться, на каждой картинке есть какие-то знаки. Кто нашёл? (у, 5, 12;х, 13, 6;х, 14, 7)

– Что можно из этих знаков составить? (Каждая команда на листочке составляет уравнения). Какая команда уже составила? (по одному ученику от ряда выходят решать уравнения к доске, остальные на местах).Самооценка (по алгоритму).

Алгоритм:

  • Мне нужно было … (решить уравнение)
  • Я его решил (самостоятельно, без подсказки, правильно)
  • Оцениваю свою работу (хорошо, отлично)

– Возьмите маршрутный лист. В пустом квадратике нарисуйте условное обозначение этого музея. А в другом поставьте себе отметку в виде смайлика.

б) Решение задачи

Музей живых бабочек«Тропический рай»

– Молодцы! Отправляемся в следующий музей в г.Санкт-Петербург.

Это необычный музей, в котором экспонаты никогда не находятся на своих местах. Они находятся в постоянном движении, садятся на посетителей. Обитатели этого музея – живые огромные тропические бабочки, привезённые из Африки, Австралии, Америки, Азии. Здесь можно покормить бабочек, увидеть их роддом, а также первый полёт.

–   Прочитайте и решите задачу (на слайде):  У фонтана летало 15 бабочек. Из них 5 бабочек аполлона, 3 бабочки златоглазки, остальные - бабочки белянки. Сколько бабочек белянок было у фонтана? (Задача  записана на слайде. 1 ученик  работает на доске сначала со схемой, затем решает задачу. Самооценка по алгоритму).

– Возьмите маршрутный лист. В пустом квадратике нарисуйте условное обозначение этого музея. А в другом оцените свою работу в виде смайлика.

 

4. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать,

Шесть – красиво ровно встать.

Упражнение на быстроту  реакции – по сигналу учителя дети отыскивают глазками бабочек и поворачиваются в нужном направлении (по классу расклеены картинки с изображением бабочек из Красной книги России): Тутовый  шелкопряд, Птицекрыл, Хвостоносец  Маака, Махаон, Мёртвая  голова, Аполлон.

 

5. Самостоятельная работа (решение числовых выражений)

– Переверните страничку. Решив эти числовые выражения, вы узнаете, в какой музей мы отправимся дальше. (Сначала решают выражения в своих карточках, затем карточку совместно – оба ученика за партой).

(Кто справится быстрее, тотвыходит к доске записывать ответы)

К    7 + 7 = 14              Л  14 – 8 = 6                         

Ш  8 + 3 = 11               Д   11 – 7 = 4

О   12 – 9 = 3               А   4 + 8 = 3

(шоколад)

–   Возьмите маршрутный лист. Поставьте смайлик, оцените свою работу по решению числовых выражений.

 

Музей истории шоколада и какао в Москве (МИШКа)

– Следующий музей – Музей истории шоколада и какао (МИШКа) находится в Москве. Открылся он не так давно – в марте 2009 года. Сколько лет он уже существует? (5 лет).

Посетители музея узнают о племени индейцев майя, которые первыми открыли шоколадное дерево, увидят, как растут какао-бобы, старинный котёл для варки шоколада, формы для отливки шоколадных фигур и много всего интересного.

И ещё – в этом музее работает цех, и посетители могут понаблюдать за процессом изготовления конфет и шоколадных плиток.

После экскурсии посетителей ждёт чаепитие со сладостями, а на выходе каждому вручается шоколадный сюрприз.

  – А вы любите конфеты? Хотели бы получить шоколадный сюрприз? Ну что ж, ничего невозможного нет! По окончании урока каждый получит вкусную конфету. (Конфеты кондитерской фабрики «Красный Октябрь»).

–   Возьмите маршрутный лист. Нарисуйте условное обозначение музея.

6. Рефлексия 

–   Наша экскурсия подходит к концу. Мы с вами побывали лишь в нескольких необычных музеях. А ещё есть музей лжи, музей пригоревшей еды, музей мафии, музей усопших душ, музей человеческого тела и много-много других интересных музеев.

–   Мне хотелось бы узнать, что нового вы сегодня узнали на уроке? О чем расскажете дома, родителям? Впереди летние каникулы и вы можете вместе с родителями посетить эти музеи.

–   Какие виды заданий выполняли на уроке?

 

Самооценка  психологического состояния

–   Откройте последнюю страничку маршрутного листа. Оцените своё настроение: (я устал(а), мне было трудно, я был(а) уверен(а) в себе, всё отлично!)

Домашнее задание  –   Урок окончен, всем спасибо!

Учитель угощает конфетами кондитерской фабрики «Красный Октябрь».

 


»  Размещено в сообществах: