Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта по теме Витамины

Submitted by Елена Васильевна Сильдушкина on Fri, 17/01/2020 - 21:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сильдушкина Е.В.
Место работы, должность: 

МБОУ "школа №114, учитель биологии

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме «Витамины»

 

Цель: изучить разнообразие витаминов и определить их биологическую сущность.

 

Задачи:

  • сформировать понятие о витаминах как о биологически активных веществах;
  • познакомить классификацией витаминов, представителями и их содержанием в продуктах питания;
  • сформировать понятия «гиповитаминоз», «авитаминоз», «гипервитаминоз»;
  • раскрыть важнейшую роль витаминов для   здоровья человека и их роли в обмене веществ.

 

Планируемые результаты

 

Личностные: воспитание ценности здорового образа жизни через формирование понимания значимости правильного питания для здоровья человека и осознанного соблюдения правил приема витаминных препаратов.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: умение индивидуально (при сопровождении учителя): определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебной деятельности; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные УУД: уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение: умение находить опорные слова, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов определять его идею; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст, критически оценивать содержание и форму.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • выделять существенные признаки витаминов в группе органических веществ; классифицировать витамины;
  • аргументировать, приводить доказательства особой биологической роли витаминов в обмене веществ;
  • анализировать и оценивать влияние факторов риска (авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз) на здоровье человека;
  • знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, правильного питания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • объяснять необходимость применения продуктов питания как источника витаминов;
  • находить информацию о разнообразии витаминов в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
  • работать в группе сверстников при решении учебных задач, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

 

Тип урока: Открытие новых знаний

 

Педагогическая технология: технология развития критического мышления.

 

Оборудование: таблица «Витамины», презентация «Роль витаминов в организме человека», видеофрагмент программы «Жить здорово» с Еленой Малышевой, наглядные карточки.

 

Стадия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методический прием

Организационный момент.

 

«Вызов»
 

Дорогие ребята, на предыдущем уроке мы обобщили знания об органических веществах и их роли в обмене веществ.  Составьте на доске Кластер «Органические вещества».

Один ученик работает у доски с наглядными карточками «органические вещества», «белки», «жиры», «углеводы», остальные обучающиеся составляют кластер в тетради.

Кластер

Прежде чем мы перейдём к изучению новой темы я хочу вам о чудесных веществах, которые должны занять достойное место в нашем кластере.

«Чудесные вещества»

Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни, если они долго находились без свежих продуктов, овощей. Десны распухали и кровоточили. Лицо отекало, чувствовалась общая слабость, ощущались невыносимые боли в мышцах, суставах, под кожей лопались сосуды, тело покрывалось кровоподтеками. От заболевания моряков погибало больше, чем от морских сражений и кораблекрушений. В народе с давних пор эту болезнь умели лечить плодами шиповника, настоем хвои и молодых побегов сосны, пили лимонный сок, если квашеную капусту, зеленый лук, черную смородину. Долгое время оставалось неизвестным, почему потребление этих продуктов предотвращает цингу.

-Как вы думаете, как называются эти вещества?

Звучит правильный ответ – Витамины.

Учитель предлагает записать в тетрадь тему урока «Витамины».

-Как вы думаете, в чем заключается причина массового заболевания моряков цингой?

Обучающиеся внимательно слушают учителя и высказывают свои предположения.

Корзина идей

Учитель предлагает выполнить тестовое задание в виде выбора верных утверждений:

  • Витамины - это минеральные вещества.
  • Недостаток витамина D приводит к заболеванию анемией. Рыбий жир богат витамином C. Отсутствие витамина C приводит к заболеванию-цинге.
  • Ежесуточная потребность в витаминах всего 2-3 мг.
  • Недостаток витаминов вызывает нарушение обмена веществ.
  • Люди употребляют витамины в большом количестве и это правильно.
  • Овощи для варки нужно класть не в кипящую, а в холодную воду.
  • Основным источником витаминов являются растения.

Выполняют тестовое задание.

«Да-нетки»

Верные и неверные утверждения.

Учитель проверяет выполнение тестового задания: утверждения разбираются вслух, если обучающиеся согласны – поднимают руки.

Ученики задают вопросы, возникшие при выполнении тестового задания, оформляют  границы «знания-незнания» в виде списка известной и неизвестной информации; совместно с учителем определяют цель и задачи урока.

Составление списка «известной и неизвестной информации»

«Осмысление содержания»
 

Учитель предлагает обучающимся чтение с пометками на полях статьи «Роль витаминов в организме человека» и выписать свои ответы в таблицу «ЗХУ».

Обсуждение результатов.

 

Обучающиеся, работая в парах выполняют задание:

(ν) – знаю
(+) – это для меня новое,  узнал
(?) – хочу узнать

Работа в парах Маркировка «Инсерт»

Таблица «ЗХУ»

Учитель предлагает выслушать сообщения докладчиков по темам «Водорастворимые витамины», «Жирорастворимые витамины» и составить денотатный граф «Витамины растворяются…» в тетради. Обсуждение результатов.

Обучающиеся, работая в парах выполняют задание. Один ученик на доске составляет денотатный граф «Витамины растворяются…».

Индивидуальная работа

Денотатный граф

Физкультминутка «Витаминка»

Подвижная деятельность.

 

Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент программы «Жить здорово» с Еленой Малышевой и предлагает обсудить видео «Живые витамины и минералы».

Обучающиеся составляют памятку «Витамины в пище»

Дискуссия

 

«Рефлексия»

Учитель напоминает ученикам о главной интриге урока  – необходимо определить причину массового заболевания моряков цингой.

«В народе с давних пор эту болезнь умели лечить плодами шиповника, настоем хвои и молодых побегов сосны, пили лимонный сок, если квашеную капусту, зеленый лук, черную смородину. Долгое время оставалось неизвестным, почему потребление этих продуктов предотвращает цингу»

Учитель предлагает составить рассказ, используя 5 слов (слова записаны на доске: витамины, авитаминоз, рахит, цинга, «куриная слепота»).

Обучающиеся обобщают свои знания и составляют краткий рассказ (3 человека).

 

Рассказ-предположение по ключевым словам.

Учитель проводить короткий бифинг-опрос по теме «Роль различных витаминов» и предлагает составить синквейн по теме «Витамины»

Обучающиеся составляют синквейн по теме «Витамины»

Мозговой штурм

Синквейн

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание:

читать п. 37

вопросы 1-7 (устно)

задания 1-4 (индивидуально)

Совместный анализ реализации цели и задач урока.

Работа со списком «известной и неизвестной информации»

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Сотавление технологической карты по теме &quot;Витамины&quot;</p>