Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Межпредметные связи

1 ответ
Юлия Аляева
На сайте с: 24/04/2009
Баллы: 328
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 40 недель назад.

При обсуждении биологии растений то и дело приходится касаться географических, химических, физических и математических проблем.

Насколько доступно, на ваш взгляд, межпредметные связи преподносятся в модулях “Банк семян”, “Температура воздуха” (с этим модулем вы знакомились на предыдущем мастер-классе).

Можете ли вы предложить организационные решения, позволяющие осваивать один модуль на уроках разных педагогов?

Допустимо ли, на ваш взгляд, обсуждение на уроках биологии вопросов математики (например, проценты в модуле “Портрет растительности”, гистограммы в модуле “Банк семян”) или физики (ботанические экраны модуля “Температура воздуха”)?

Татьяна Валентиновна Матусевич
На сайте с: 21/08/2009
Баллы: 24
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 35 недель назад.
На: Межпредметные связи

Очень даже доступно и полезно. И привлекать на освоение модуля разных педагогов это реально и нужно. У детей заметно повыситься уровень мотивации.

Наринэ Исаханян
Фото пользователя Наринэ Исаханян
На сайте с: 24/08/2008
Баллы: 218
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 16 недель назад.
На: Межпредметные связи

На уроках биологии допустимо обсуждать вопросы математики, но лучше если это будет не новый материал для ребят. Если же предстоит работать с учениками над темой, которую они не приходили в рамках другого предмета, то лучше привлечь на урок соотвествующего предметника.

Галина Алексеевна Соколова
Фото пользователя Галина Алексеевна Соколова
На сайте с: 12/12/2008
Баллы: 252
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 1 день назад.
На: Межпредметные связи

 

Разумеется, математика не из простых наук, все-таки нужно крепко подумать, чтобы решить математическую задачу связанную с обработкой полевых материалов, но это необходимо. Эту необходимость , использования методов математики , физики, химии школьники увидят сразу после того, как соберут материал в огромном количестве. Как его обработать? Здесь приходят на помощь математика и компьютерные технологии. Школьники с удовольствием и облегчением берутся за такие вычисления, так как только одна формула освобождает их от многочисленных расчетов . К примеру такое задание.
Как изменилась бы форма кривой графика, если бы в середине типичного колебания численности популяции в ней остались только олени, а их соседи –волки все погибли? Что бы поизошло, если бы волки были удалены, в начале роста популяции оленей?
Ученые анализируют хлебное растение и находят, что оно содержит 300г углеводов. Ученые желают определить сколько весит воздух, который может обеспечить растение таким количеством углерода., вес углекислого газа от веса воздуха составляет 0,05%. Для того, чтобы определить вес воздуха, способный обеспечить хлебное растение углеродом, должен ли ученый предположить, что: почва, в котрой выращивается растение, не содержит углерод? Углекислый газ растворим в воде? Углекислый газ в воздухе. Вопросы взаимосвязаны и неправильное решение одного из них делает невозможным решения всей проблемы. Короче, учащийся столкнется с недостаточно изученной областью биологии, начнет исследование, требующее дополнительных заний.

С уважением Соколова Галина

warwara

Елена Михайловна Ольшевская
Фото пользователя Елена Михайловна Ольшевская
На сайте с: 19/08/2009
Баллы: 78
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 8 недель назад.
На: Межпредметные связи

Комплексный подход в обучении только усилит воспитательные функции межпредметных связей курса биологии, содействуя тем самым раскрытию единства природы.

Ирина Федоровна Косяченко
На сайте с: 15/09/2009
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 6 недель назад.
На: Межпредметные связи

Привлекать предметников обязательно нужно, но не на свой урок, а предложить использовать ваш материал для объяснения тем предметника. Например, на уроке информатики предложить построить гистограммы на основе ваших исследований; на уроке математики посчитать проценты и т.д.  Не страшно если ваша информация будет использована и в старших классах (актуализация ранее полученных знаний только на руку вашему предмету).  Для популизации модулей  можно использовать метод «Единого банка цифровых ресурсов»: каждый предметник кратко описывает цифровые ресурсы, которые имеются в его распоряжении (по возможности с указанием межпредметных связей). На планерках или педсоветах выделить несколько минут для анонса новых поступлений в банк ресурсов. Таким образом все предметники будут знать об имеющихся модулях и о возможности их использования на своих уроках

Комментарий был изменен с момента создания (Kosachenko, пн, 21/09/2009 - 11:22).
Зоя Владимировна Данилова
На сайте с: 20/10/2010
Баллы: 18
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 32 недель 2 дней назад.
На: Межпредметные связи

Мы полностью с Вами согласны.Идея интересная и актуальная.

Наталья Александровна Николаева
На сайте с: 27/03/2009
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 1 неделя назад.
На: Межпредметные связи

Межпредметные связи при изучении abpbrb необходимы для создание единой картины мира.

Межпредметные связи в модулях  преподносятся вполне доступно.

Хорошей проверенной формой установки межпредметных связей являются интегрированные с участием педагогов разных специальностей.

Межпредметные связи должны применяться для каждого предмета.

Наталья Владимировна Москалева
На сайте с: 05/10/2009
Баллы: 14
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 4 недель назад.
На: Межпредметные связи

Конечно допустимы (я учитель математики), математика - считается сухой наукой, точной. Но я сэтим не согласна. Изучая дроби можно вспомнить ноты запись, воспроизведение. Тема " Масштаб" создать макет своего дома, двора. Отправиться в путешествие по Новосибирской области и сразу изучаем природные ресурсы. Очень много исторических задач можно связять с историей Сибири. Числа,  даты встечаются везде, но обьединить их в одно целое.  Выдержать тему и в её в течении урока тяжело, но когда это удаётся получаеш большое удовлетворение.

сергей александрович мишкинов
На сайте с: 07/10/2009
Баллы: 13
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 34 недель назад.
На: Межпредметные связи

комплексный подход расширяет кругозор педагогов

Ирина Сергеевна Кургак
Фото пользователя Ирина Сергеевна Кургак
На сайте с: 01/10/2014
Баллы: 13
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 30 недель 17 часов назад.
На: Межпредметные связи

Работаю по теме самообразования "Интеграция уроков химии с другими предметами в процессе обучения". На каждом уроке пытаюсь связать химию с другими науками, и с географией, особенно когда изучаем химические элементы, и с биологией, когда говорим про органические и неорганические вещества, а физику так каждый урок вспоминаем))) Не забываем про литературу, особенно при изучении фосфора(Собака Баскервилей), и даже английский язык, при изучении написания, произношения химических символов. 

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн