Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское видео

Официальный сайт jhealth 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Методика мастер-класса по сетевому социальному проектированию

Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин
Размещено: Владислав Иванович Редюхин - чт, 11/12/2008 - 02:26

 Да... Недолго я отсутствовал... Мастер-класс по сетевому соиальому проектированию на зсети творчесих учителей завершился очередной и ожидаемой неудачей. По форме - это конфликт о правах на модерацию ведущего мастер-класс. Якобы в этом ценностный...

 

А по содержанию, на мой взгляд,- глубокий содержательный (не коммунальный и сущностный) конфликт разных подходов к образованию. 

 

Я подумал, что для осмысления необходимо подшяться на ступеньку выше и начал писать метолику разработки и проведения виртуальных мастер-классов по  сетевому социальному проектированию.  Её начало в приложенном файле.

 

Я уже не надеюсь как ранее на её обсуждение... Но буду сюда запглядывать и если появятся реплики и комментарии,  то отреагирую.  А если нет...То пусть повесит... Впрок..   Может когда-нибудь  и продолжу...

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

Методика мастер-класса


 

И еще в ту же степь -  аннотация первого  сетевого социального  проекта, который  мы делали  ежегодно  с 1997  по 2000 год на базе Ассоциированных школ ЮНЕСКО для восьми  регионов РФ для 200 детей  и учителей на Балатоне.




Фото пользователя Любовь Леонидовна Беляева

На: Методика мастер-класса


Владислав Иванович! честно пыталась быть "не сторонним наблюдателем" но "сеть творческих учителей " к себе не пускала: проблемы с регистрацией.....Спасибо за возможность общения на страницах "открытого класса". Будем читать.... Но ответим не сразу, надо переварить....

 

LB



Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

На: Методика мастер-класса


. Понял, Любовь  Леогидовна.

И ведь есть, есть зачатки опыта  социального проектирования в массоой школе:

Мои дети (9 класс) вот уже третий год помогают по хозяйству больной одинокой женщине (воды принести, дров натаскать, снег почистить), но никаких бумаг по этому поводу мы не оформляли и не оформляем. Это - социальный проект? (когда-то это называли тимуровским движением)

Или вот в прошлом году мы заговорили с ними об экологии, и в частнолсти, об экологии нашего села, выяснили причины загрязнения, провели акцию - разработали плакаты-обращения к жителям села, развесили их, сами занялись уборкой главной улицы от мусора. Но всё это опять же без всякой помпы. Не уверена даже, что администрация школы в курсе. Но это - можно назвать социальным проектом?

Так как они ни ресурсов, ни разрешения ни от кого не требовали, не оформояли это в текст, то обычно говорят о "социльной помощи", "социальной поддержке," если для организаций, , - то о "социальной работе", а для административной власти, - то о "социальном обеспечении".

Так по Законам РФ и по практике НКО....

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, ср, 11/03/2009 - 21:08).



Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

На: Методика мастер-класса


 Анализ отношений между ЗАДАЧНЫМ и ПРОБЛЕМНЫМ подходом, - это сложна  аналитика. А вот пока на СТУ решают два насущных российских вопроса - "Что делать?" и "Кто виноват?", а поэтому анализировать нечего, то я вызоау огонь на себя и сформулирую здесь .для возможного обсуждения два отчетливых, внятных и членораздельных тезиса ВИРа
КРАСНЫЙ ТЕЗИС ВИРа

 Я утверждаю, то причиной всех нынешних бед страны является поголовная ориентация массовой школы на решение ЗАДАЧ, поставленных кем-то за тебя, вместо тебя и в обход тебя. Это лишает и ребенка, и педагога способности самому формулировать задачи, ставить цели и самоопределяться в сложной сегодняшней и будущей ситуации после школы и на всю оставшуюся жизнь. Это порождает у детей. или убегание от знаний или агрессивное им сопротивление 

БЕЛЫЙ ТЕЗИС ВИРа
 Я предполагаю, что поэтапное, с учетом возраста введение в содержание образования социальных проектов , начинающихся не с ЗАДАЧИ, а с ПРОБЛЕМЫ, не лишит ребенка умений решть задачи, но привьет ему умения и навыки самоопределения для успешной социльной общественно значимой, коллективно распределенной деятельности. 
 Для этого нужна не глобальная "модернизация", а локльные изменения учителем самого себя лично. Это возможно при освоении им сетевого социльного со-проектирования.

Так вы за красных или за белых? Или за "молчащее большинство"?

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, чт, 12/03/2009 - 00:41).



Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

На: Методика мастер-класса


 На обсуждениии в ИнтерГУРУ возникла, интересная, на мой згляд, идея  совместной сетевой работы, которую я и предлагаю прямо здесь  и осуществить . 

На сайте  http://moi-univer.ucoz.ru/tests/1-3-   расположена  страница теста по социальному проектированию.

.
И вот что я подумал.... А почему бы нам всем вместе на этой ветке не разработать тест по сетевому социальому проектированию для размешения на "Окрытом уроке?"



Ведь совсем немного надо.... ВИР формулирукт некий вопрос по струтуре текста сетевого проекта (у них она неполностью дана, но зато ответы очень хорошо и глубоко детализированы), а желающие на эти вопросы (их десятка полтора будет) отвечают, давая  возможные варианты. Потом использем идею выбора нескольких вариантов из многих и публикуем  тут же как тест для всеобщего пользования.
   


Авторство указываем коллективное - всех тех, кто опубликовал хоть один вариант ответов на этой ветке. Участников - чем больше, тем лучше. И ведь "неправильных" ответов в этом случае можно не бояться - все до одного как варианты "в кассу" пойдут 
   

Как вам такое предложение по коллективной сетевой работе , коллеги? Включаться можно на любом этапе.

 




Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

На: Методика мастер-класса


  

Я обнаружил и начал в Тест-Центре ИнтерГУРУ в его разделе конструктора "Школа и общество" разрабатывать как и хотел набор вопросов к будущему тесту для зарегистрированных участников ГУРУ - "Социальный проект (текст заявки после фандрайзинга)"

 


Я не заходил на территорию Тест-Центра с тех пор как написал когда-то давно тест "Для догадливых" и теперь был просто поражен креативной мощностью, простотой и удобством пользования "Конструктором тестов" как средством организации коллективной сетевой работы! Хоть обучения, хоть разработки, хоть оценки и экспертизы. Огромное спасибо дирекции ГУРУ, разработчикам программы и ведущему территории за такой многообещающий инструмент творчески пользоваться которым, нам всем (я с себя начинаю) еще предстоит научиться. 

 


Разговоры все ПРО тест ЗДЕСЬ прекращаю, и переношу ТУДА - в ДЕЙСТВИЯ по коллективному созданию теста "Социальный проект (текст заявки после фандрайзинга)". Вы там можете и вопрос поставить, и возможные ответы от приходящих получить. Роскошь!

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, чт, 19/03/2009 - 21:55).



Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

На: Методика мастер-класса


 Как уже писал, я на ИнтерГУРУ в КОНСТРУКТОРЕ пишу обучающий тест по состалению заявки на получение поддержки и ресурсного обеспечения социального проекта в какой-то из возможных семи истоников.

Проверьте меня, пожалуйства, - ничего я не забыл из структуры заявки на грант?

1) паспорт проекта, 2) аннотация, 3) описание проблемы и предпосылок к её разрешению, 4) проектная идея, 5) цель и задачи, 6) содержание проекта по направлениям работы, 7) по этапам, 8) календарный план-график с ответственными и результатами,, 9) логистическая схема проекта, 10) планируемые результаты, 11) возможные негативные последствия и меры по их преодолению, 12) оценка и мониторинг, 13) бюджет, смета, калькуляция, 14) резюме сотрудников, функционал и занятость персонала, 15) управление проектом
.

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, ср, 06/01/2010 - 00:31).



Фото пользователя Любовь Леонидовна Беляева

На: Методика мастер-класса


Краснею я быстро.... Но ведь в самом деле воспитывались мы под каким лозунгом: у нас нет проблем, у нас есть задачи, которые мы ставим и решаем! До сих пор помню голос своего директора (я- отличница 8классница, секретарь ком.орг.) А проблемы: они не нужны: что делают с человеком у кого проблемы?.... Отсюда и не умение сформулировать цель и задачи. Приходится отбеливаться.

LB



Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

На: Методика мастер-класса


Согласен... Не мы управляем социальными мифами  а они правят гами нами как стереотипы сознания.

Вот например, навскид из обсуждений...

 

>>>>Разве может учитель, придя в школу - государственное учреждение -  не "замечая" глобальной модернизации образования , гнуть свою линию во благо ребенка , человека и страны?

 


Ну, вот первый стереотип - "школа -государственное учреждение". Учредителем школы явяется глава местного самоуправления или тот исполнительный орган,которому он препорил свои права. Комитет по муниципальному имушкству, или отдел администрации, за образование под ним отвечающий...

 

В разных регионах по-разному бывает. Прочитайте Устав Ващей школы. Прочитайте, что на вывеске на фасаде висит, - "муниципальная". Прочитайте Конституцию РФ, по ст. 12 "органы мкетного самоуправления не относятся к органам государственной власти". Значит, школа у вас - не "государственная"

 



Второй стереотип - "ребенок должен ходить в школу". Ничего подобного. Закон о всеобщем среднем гласит о том, что необходимо получить среднее обрзование, но он же предусматривает разные ФОРМЫ получения этого образования - еемейную, дистационую, самообразование, экстернат... Это означает, что ребенок может дважды за 11-ть лет зайти в некое обрзовательное учреждение (отнюдь не к вам в школу, - районирование при школах отменено) и экстерном сдать положенное. Дважды за всю жизнь. Ни разу не зайдя в школу. 

 



Третий стеретип "Чтбы сдать ЕГЭ нужно выполнить программу и БУПы"  Программа предусматривает объемы и ассортимент знаний - понятий, определений, навыков... Но кто сказал что нельзя больше? Если это лучше!? 

 



Как учитель физики и информатии Вы, наверное знаете , о УДЕ - "теории укрупнения дидактичих единиц" отца и сына Экрдниевых из Элисты, - можно двигаться от частного к общему, а можно наоборот. По физике я учил не решению ЗАДАЧ, а тому как их придумывать - тогда с решением задач  вопросов просто не возникало.

 

Так и с ЕГЭ - это малость, на которой не надо "натаскивать" - ЕГЭ нужно делать походя, левой задней. Побочный результат решения ПРОБЛЕМ. Если есть учительский коллектив,котопый  в одной идеологии  (считай - религии) работает. 

 



Причем тут государство, когда к Вам каждый день в класс живые дети приходят? Ходячее будушее страны. Если научатся они преодолевать ПРОБЛЕМЫ - тогда с ЗАДАЧАМИ и вопросов не будет. Не будет и проблем с будушим при таких как они президентах, министрах ,директорах школ и учителях. Иначе вновь и вновь по линейке ЗАДАЧ мы воспроизводим далекое прошлое "Ученик, дай мне руку и я поведу тебя". - помните "великую дидактику" Яна Амоса Коменского?

 



А куда он поведет ребенка, если ему самому кто-то ЗАДАЧИ ставит?

 

Покраснеть  покраснели, теперь давайте "белеть"  вместе?




Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

На: Методика мастер-класса


 А куда он повдет ребенка, если ему самому кто-то ЗАДАЧИ ставит?

 

Как тут Александра Аркадьевича не вспомнить?

 

 

 
Не надо, люди, бояться!
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!"
 


И это бред, что проезда нет,
И нельзя входить без доклада,
А бояться-то надо только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!"
Гоните его! Не верьте ему!
Он врет! Он не знает - как надо!

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, ср, 06/01/2010 - 00:34).


Клуб любителей социального проектирования
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно