Вы не зарегистрированы

Авторизация



Уходя в большую жизнь, ученики уносят с собой частицу души своих учителей, их мыслей и чувств. На вечном пути нравственного развития, учителя помогли всем нам ощутить себя наследниками великой культуры, бесценных накоплений человеческого разума и духа. Т

Фото пользователя Сания  Магсумьяновна Прилуцких
Submitted by Сания Магсумьяновна Прилуцких on вс, 25/10/2009 - 21:19

           Кто формирует имидж учителя?

    Мы входим в этот мир с жаждой познать его. Мы входим в него в такой, каким создало его человечество до нас. Но теперь от нас зависит, каким он будет для других поколений.
    Мы впитываем эту ответственность с нашим первым удивлением жизнью, с нашим первым желанием сделать что-то необыкновенное, что еще никому не было дано. Нам так многое кажется под силу. Но бывает, что первые разочарования сеют в нашей душе горечь и сомнения, и мы отступаем. Но горечь поражений тоже надо узнать, чтобы научиться бороться. Бороться за себя, за других, за свою мечту, чтобы убедиться в том, как много мы можем сделать для того, чтобы мир вокруг стал прекраснее и добрее.
     Я обратилась к своим ученикам с вопросом: « Кто формирует имидж учителя?..»
Вот, что об этом говорят шестиклассники:
«Механизатор растит хлеб. Сталевар варит сталь. Строитель возводит новые дома. Без хлебороба, металлурга, строителя не бывает ни хлеба, ни металла, ни школ, ни больниц, ни жилых домов. Но без школы, без учителей не бывает ни рабочих, ни инженеров, ни энергетиков, ни ученых. Потому что человек начинается в школе… Жизнь просто невозможна без учителя…
 Мы все: дети и родители, наше правительство, рабочие и ученые, все кто учился, учится и будет учиться, формируем имидж учителя».
    А вот рассуждения выпускницы прошлого года:
«Школа… Какие ассоциации возникают? Стереотипное мышление подсказывает, что это место, где человек получает знания. Крупица скептицизма толкает на мысль, что школа- это некий обязательный этап в нашей жизни, без которого невозможно нормальное существование в обществе. И лишь реализм отчаянно выступает за то, что именно в школе у ребят происходит процесс обновления их мировоззрения. Да, это действительно так. Все в мире имеет свойство изменяться. Человек и его внутренний мир - не исключение. Достаточно проследить за эволюцией формирования личности у учеников. И все станет ясно. Первоклассники, например, переступая порог школы, смотрят на все распахнутыми глазами. Их мир опирается на те качества, которые воспитали в них родители. Доверчивость – одновременно и слабая, и сильная сторона ребят. Школьные годы могут укрепить ее, либо разрушить беспощадно.
    Ученики старших классов приобретают уверенность в себе, стойкость и ответственность. С учетом этих качеств меняются их взгляды на жизнь, на работу и межличностные отношения. Выпускники оценивают пройденный путь по взрослому. Они отлично понимают, что школа – это не парты и не тетрадки. Она дала самое главное – возможность разбираться в своих способностях и сделать выбор. А выбор – это всегда мощный толчок к принятию решений. Решения формируют жизненный опыт, который накладывает отпечаток на видение окружающей действительности. Я могу с уверенностью сказать, что школа – это опыт, который позволяет смело взглянуть на взрослую жизнь. И вступить в нее смело…».
Я могу быть спокойной за таких моих учеников.
     Уходя в большую жизнь, ученики уносят с собой частицу души своих учителей, их мыслей и чувств. На вечном пути нравственного развития, учителя помогли всем нам ощутить себя наследниками великой культуры, бесценных накоплений человеческого разума и духа.
     «…Сама жизнь, ее окружение, люди: взрослые и дети, впитавшие в себя души, помыслы учителей, ставшие самостоятельными, уверенными, сильными и успешными благодаря школе и учителям или наоборот ставшие неудачниками, формируют имидж учителя…».

Учитель – это артист, но его зрители не аплодируют ему.
Это скульптор, но его работ никто не видит.
Это врач, но пациенты редко благодарят его за лечение.
А многие и вовсе не хотят лечиться.
Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры.
Он приходит в школу учителем.
И уходит из жизни в этом же звании.
Где же взять ему силы для каждодневного вдохновения,
Только в создании величия своего дела будни захлестывают учителя,
однако ему надо все оставить у порога
и войти к детям с возвышенно настроенной душой
   Труд учителя требует изо дня в день напряжения сил, ума и сердца, и конечно, мастерства, высокой требовательности к себе, стремления постоянно обогащать свои знания, чтобы щедро отдавать ученикам.
   Именно они, его ученики: успешные и неуспешные; родители: уважающие и не уважающие учителя; правительство: заботящееся и не заботящееся об учителях; каждый из нас и кто рядом; и конечно же мы сами, учителя, в первую очередь, формируем имидж учителя.
   И пусть слагаемыми успеха учителя, его имиджа станут: знания, творчество, мудрость, задор, энергия, дружба.

Учитель математики «Гимназии «Исток», город Великий Новгород 
Прилуцких Сания Магсумьяновна.





 


»  Размещено в сообществах:   

На: Уходя в большую жизнь, ученики уносят с собой частицу души с


Уважаемая Сания Магсумьяновна! Своих студентов я попросила написать эссе на тему "Встреча с учителем-мастером". В описании одной девушки всретилась такой ряд ассоциаций: осень, падающие кленовые листья, листья тетрадных страниц в клеточку, плен осенних листьев и тетрадных страниц, нудные конспекты занятий по ОБЖ...Школа, опыт, ответственность - это же так скучно для учеников! Не это ли превращает поэтическое восприятие плена осенних листьев в грустный плен нудных тетрадных страниц конспектов?