Вы не зарегистрированы

Авторизация



Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"

    Выберите действие:

 Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в сетевом проекте, посвященном 200-летнему юбилею со дня рождения Н.В. Гоголя! Цель проектной деятельности - сбор и обсуждение различных материалов, связанных с жизнью и творчеством нашего великого соотечественника. Это могут быть интересные страницы биографии, редкие документы, интересные методические разработки, отражающие новый, нестандартный подход к изучению творчества писателя в школе, научные исследования, детские работы и пр. 

На вики-странице можно не только разместить информацию об имеющихся у Вас цифровых ресурсах, но и обсудить, прокомментировать материалы коллег.

Присоединяйтесь к проекту владимирских словесников! Вместе мы станем богаче!!!

 

ФИО Территория, школа Название материала Краткая аннотация Ссылка на медиафайл Комментарии
1. Спихина И.Н., Миронова Е.Ю. Вечерняя школа, г.  Гусь-Хрустальный Владимирской обл. Творчество Н.В.Гоголя и духовные ценности русской культуры Мультимедийная презентациия дает представление о жизненном и творческом пути писателя, в ней представлены малоизвестные широкому кругу материалы  Biograf_gogol_gus.ppt  
2. Спихина И.Н., Миронова Е.Ю. Вечерняя школа, г.  Гусь-Хрустальный Владимирской обл. Письмо Н. Рамазанова о смерти Гоголя и комментарий Ю. Манна. Высокая тайна жизни и творчества Гоголя была низведена на уровень дешевого беллетристического хода и мелодраматического эффекта, чему пытается противостоять Ю.Манн.  o_smerti_gogolya.doc  
3.Томникова М.В. Новосельская СОШ Суздальского района Владимирской обл. "Духовной жаждою томим..." (творческая мастерская по повести Н.В. Гоголя "Портрет") На примере повести Н.В.Гоголя "Портрет" ребятам предстоит определить, в чем смысл существования искусства? Не губит ли человек сам себя, подчиняя кумиру земной красоты? Томникова М.В. Творческая мастерская по повести Гоголя Портрет.doc    
4. Рогова А.Х.

МОУ лицей-интернат № 1 г. Владимира

Методическая разработка урока "Н.В.Гоголь «Портрет». Тема ответственности человека за свою судьбу" В центре урока - решение проблемы: жертвовать собой ради искусства или довольствоваться сытой жизнью, поставив свое искусство в услужение толпе обывателей? Рогова А.Х. Н.В.Гоголь «Портрет». Конспект урока..doc  

5. Исаева О.Б.

Осиповская СОШ Ковровского района Владимирской обл.

Конспект урока по повести Н.В. Гоголя «Нос» в 10 классе

По мысли Гоголя, "страшно не то, что извне, а то, что изнутри». «Сердечная пустыня» разрушает человека. Все творчество Гоголя – это борьба за живую душу человека. На уроке речь идет о повести «Нос», самой загадочной, фантастической.

Исаева О.Б. Конспект урока по повести Н.В. Гоголя «Нос» в 10 классе.doc

 

6. Гурова Т.Н.

Молотицкая СОШ Муромского района Владимирской обл.

"Выбранные места из переписки с друзьями" Н.В. Гоголя в школьном изучении (9 класс)

«С  появлением «Выбранных  мест…» кончилась  пушкинская  эпоха  в  литературе: Гоголю  суждено  было  круто  повернуть  всю русскую  литературу  от  эстетики  к  религии, сдвинуть  её  с  пути  Пушкина  на  путь  Достоевского» (К.Мочульский)

Гурова Т.Н. Выбранные места из переписки с друзьями в школе.doc

 

7. Бубнова Н.Н.

Красногорбатская ООШ Селивановского района Владимирской обл.

Реферат учащегося по творчеству Гоголя

В своем реферате ученица 9 класса приходит к выводу, что каждый из писателей (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский) один за другим расширяют и углубляют тему "маленького человека".

Бубнова Н.Н. Реферат учащегося по творчеству Гоголя.doc

 
 8. Соколова Т.А.  г. Псков, ПОИПКРО  Разработки уроков по творчеству Н.В.Гоголя  “И звезда с звездою говорит …” (или репортаж о духовном возрождении личности на уроках русской словесности)

 Новый Гоголь.rar

или:

Соколова Т.А. Новый Гоголь (разработки уроков).rtf

 
 9.Соколова Т.А.  г. Псков, ПОИПКРО Интегрированный урок по творчеству Н.В. Гоголя Предлагаю вашему вниманию разработку интегрированного урока литературы "Русский национальный характер", который мне пришлось дать и для учащихся и для учителей.  Соколова Т.А. Интегрированный урок по творчеству Гоголя.doc  
10.Пискунова О.В. Лесниковская СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской обл. Подборка материалов о смерти Н.В.Гоголя Материалы периодической печати о смерти писателя

 Подборка материалов о смерти Н.В.Гоголя.doc

Пискунова О.В. Художественное пространство в прозе Гоголя.doc

 
11. Емелюшина В.Н. МОУ СОШ № 2 г. Меленки Владимирской области Прототипы Плюшкина. Совсем другой Плюшкин  

 В.Н. Емелюшина .Прототипы Плюшкина. Совсем другой Плюшкин.doc

В.Н. Емелюшина .Прототипы Плюшкина. Совсем другой Плюшкин (презентация).ppt

 
12. Емелюшина В.Н.  МОУ СОШ № 2 г. Меленки Владимирской обл. Урок литературы в 10 классе "Так кем же всё-таки был Плюшкин?"  Урок дает новую трактовку знакомого всем образа поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"

В.Н. Емелюшина. Так кем же всё-таки был Плюшкин.doc

В.Н. Емелюшина. Так кем же был Плюшкин.ppt

 
13. Ляпунова И.Р.  МОУ СОШ № 4 г. Александрова Владимирской области "Художественное своеобразие повести Гоголя "Шинель".

1.Петербургские повести – особый этап в творчестве Н.В.Гоголя.

2.Через вещь Гоголь создает образ действительности.

3.Образ Башмачкина раскрывается в юмористическом повествовании.

4.Двойственная оценка Гоголем образа Башмачкина (проза и поэзия).

5.Своеобразие «Шинели» определяет речь героев.

 6.Мифологичность образа Башмачкина, связь с житиями святых

 I_R_Lyapunova_Hudozhestvennoye_svoyeobraziye_povesti_Shinel.doc  
14. Соломина Н.А.  МОУ СОШ № 31 г. Владимира  

Конспект урока по творчеству Н. В. Гоголя

 «От начала - к замыслу поэмы…» в

10 классе

Даже мелкая деталь у Гоголя красноречивее пространного описания или характеристики. Именно это и заставляет внимательно чистать и размышлять над  страницами его книг.

 

 Solomina_N_A_Metodicheskaya_razrabotka.doc  
15. Сысенко С.Н. Боголюбовская СОШ Суздальского района Владимирской области   Презентация "Духовная лестница Гологя"  Православный взгляд на путь духовного развития писателя: основные этапы жизни.  Sysenko_S_I_Duhovnaya_lestnica_ppt  
16. Громова В.И.  г. Саратов, ИПКРО  Анализируем Гоголя с точки зрения пространства  Языковая интерпретация пространства как составляющая лингвистического анализа художественного текста  http://www.openclass.ru/node/8516  
17. Глинкина М.Л.  МОУ СОШ № 11 г. Коврова Владимирской области  

Сборник дидактических материалов

по русскому языку

для  учителей,

работающих в 6-10 классах

 Данный сборник дидактических материалов предназначен для учителей-словесников, работающих в 6-10 классах общеобразовательных школ, и представляет собой тексты для изложений и диктантов. Данные тексты являются фрагментами из произведений Н.В.Гоголя «Майская ночь, или утопленница» (для работы в 6 классе), «Тарас Бульба» (для работы в 7 классе), «Ревизор» (для 8 класса), «Шинель» (для 9 класса), «Мёртвые души» (для 10 класса).  Материал может быть использован на уроках русского языка при параллельном изучении данных художественных произведений на уроках литературы, а также может быть использован на занятиях по русской словесности. Подобранные фрагменты помогут учащимся повторить некоторые правила орфографии и пунктуации, проверить свои знания по речеведению. Ряд текстов ориентирован на развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельную деятельность.
Кроме того, в сборнике представлены высказывания Н.В.Гоголя о русском языке, которые могут быть использованы учителем в качестве эпиграфов к урокам русского языка и в качестве самостоятельных текстов для филологического анализа.
 Glinkina_M_L_Gogol_didakt_materialy.doc

 

 
18.

Ключкова Т.В.

 

Бутылицкая СОШ Меленковского района Владимирской области

 

Урок литературы в 10 классе

«Женщины в жизни Н.В.Гоголя и женские образы в его творчестве»

Цель: дать ответы на вопросы: в каких взаимоотношениях был писатель с  матерью и сёстрами? были ли в его жизни женщины, оставившие в ней яркий след? какими особенностями отличается изображение женских персонажей в произведениях Н.В.Гоголя?

 Ключкова Т.В. Урок литературы в 10 классе Женщины в жизни и женские образы в творчестве Н.В.Гоголя.doc  

19.Панченкова Н.В.

 

МОУ СОШ № 2 г. Судогды

Владимирской области

 

Поэма «Мертвые души».

Характеристика образа-персонажа

 Методические рекомендации по организации урока

 Панченкова Н.В._Мёртвые_души.doc  
20.Ларюшкина Л.Е. МОУ СОШ № 6 г. Мурома Владимирской области

 Система уроков по повести Н. В. Гоголя «Портрет» в 8-м классе

 Методическая разработка представляет систему уроков по повести Н. В. Гоголя «Портрет» в 8-м классе и включает конспект трёх занятий и электронные презентации к первому и заключительному урокам. Конспекты составлены с учётом концептуальных требований жанрового изучения литературы по программе под ред. А. Г. Кутузова. Акцент делается на интеграцию живописи и литературы, детальный анализ художественного текста как средства постижения стиля писателя, рассмотрение произведения с учётом романтического направления, знакомство с христианскими мотивами в творчестве Гоголя. 

Ларюшкина Л.Е. Система уроков по творчеству Н.В.Гоголя.doc

Электронные презентации Ларюшкиной Л.Е.

 

 
 21.Воронина Л.В.  МОУ "Андреевская СОШ" Судогодского района Владимирской области "Два ГОГОЛЯ соседствуют в Москве..."  Дидактический материал (мультимедийная презентация)для проведения урока подготовки к сочинению-описанию памятника Н.В. Гоголю  Воронина Л.В. Два ГОГОЛЯ соседствуют в Москве....ppt  
22.Голубева М.Н.  МОУ Судогодская СОШ №2 Владимирской области  "В мире Гоголя"  Литературная игра  Литературная игра.doc  
23.Морозова С.В.  МОУ СОШ № 18 г. Коврова Владимирской области  "Задания к урокам по творчеству Н.В. Гоголя"  Тестовые задания к урокам по творчеству Н.В. Гоголя  Морозова С.В., задания по творчеству Н.В. Гоголя.doc  
24.Мягкова М.И. г. Гусь-Хрустальный Владимирская обл. , МОУ СОШ № 15 . Презентация ученицы 9 А класса Салеевой Дарьи, выполненная для научной конференции "Открытие",ежегодно проводимой в школе.  Презентация выполнена по страницам книги Золотусского " По следам Гоголя". В книге помещены мало известные факты из жизни великого писателя. Материал можно использовать для изучения биографии писателя и как заочную экскурсию по гоголевским местам.  Научная конференция Гоголь Даша 9а.ppt  

25.Дроголюбская Елена Геннадьевна

 

 

ГОУСПОВО "Владимирский базовый медицинский колледж"

Вечный раздор мечты с существенностью. Мистификации

Викторина по творчеству Н.В. Гоголя  Викторина по творчеству Н.В. Гоголя  
26.Смирнова Е.А. Неклюдовская оош Гусь-Хрустальный район, Владимирская область

200- летию
со дня рождения
Н.В.Гоголя
посвящается...

 

Мультимедийная презентациия Гоголь Н.В.Презентация.pptx  

27. Крейнович 

З. Ю.

Лингвистическая гимназия № 23 г. Владимира  «Чепуха совершенная делается на свете» 
(изучение повести Н. В. Гоголя «Нос» в 9 классе). 



 
 Попытка понять авторскую позицию и осмыслить философское содержание повести Н. В. Гоголя

 Методическая разработка по повести Н. В. Гоголя "Нос"

 

 
28.Герасимова Наталия Ивановна  МОУ СОШ № 4 села Северного Александровского района Ставропольского края  Николай Васильевич Гоголь: страницы жизни и творчества  Презентация к уроку по теме "Страницы жизни и творчества Н. В. Гоголя" в 9 классе.   Страницы жизни и творчества Н. В. Гоголя  
29. Катаргина Галина Александровна  МОУ "Головинская СОШ" Судогодского района Владимирской области Разработка обобщающего урока по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"    Обобщающий урок по пьесе "Ревизор"  
30.Завьялова Марина Валентиновна  МОУ СОШ №1 г.Кольчугина пьеса Н.В.Гоголя "Ревизор"  разработка обобщающего урока "Положительный герой"  Обобщающий урок по пьесе "Ревизор"    
31. Кайраканова Лилия Анатольевна

 МБОУ "Гимназия № 1"г. Новосибирск

 Конспект урока литературы по повести "Портрет"    Повесть "Портрет"  
32. Дьячкова Татьяна Александровна  МОУ СОШ № 1 пос. Ставрово Собинского района Владимирской области

1. Творческая работа по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" (реферат с презентацией)

2. Своеобразие художественной манеры Н.В.Гоголя (реферат с презентацией)

 Дидактический материал к урокам словесности и внеклассным занятиям

 Реферат по поэме "Мертвые души"

Реферат Никишиной Алины

Презентация к реферату Никишиной Алины

 
33. Евстигнеева Людмила Александровна  ОГОУ НПО № 38 г. Юрьев-Польского  

Великая миссия Гоголя, или испытание судьбой

Материалы к уроку литературы по произведению Н.В.Гоголя «Вий»  Материалы к уроку  
34. Сторожева Татьяна Юрьевна МОУ СОШ №6 г. Петровска   Урок-викторина "Знаешь ли ты Гоголя?" Презентация к уроку    
35. Шагина Татьяна Анатольевна

 МОУ ООШ №3 г.

Меленки

Статья "Своебразие реализма Гоголя"  Матералы к уроку литературы по творчеству Гоголя.
 
Статья "Для меня Гоголь"  
 
36. Аксенова Ирина Вячеслававна Великовская СОШ Владимирская область Урок-дискуссия по комедии "Ревизор" Конспект урока Конспект урока  
37.Дмитриева  Марина  Владимировна   Лицей-интернат  г.  балашова  Саратовской  области Викторина  по  комедии  Н.В.Гоголя "Ревизор"  конспект   http://www.openclass.ru/lessons/78530  
38. Фролова Людмила Ивановна МОУ Карабановская СОШ № 9 Александровского района Владимирской области Презентация по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" Презентация к уроку Презентация  
39. Благова Светлана Константиновна Гимназия № 3 г. Владимира Комментарий к уроку по повести Н.В. Гоголя "Шинель" В статье даны методические рекомндации к проведению урока литературы в 9 классе Комментарий  
40. Козина Ольга Михайловна Архангельская СОШ Меленковского района

Урок – исследование по литературе: «Роль Гоголя в развитии русской драматургии»

Конспект урока Конспект урока  
 41. Попова Галина Николаевна  МОУ "СОШ № 2г. Нариманов" Астраханская область  Материалы урока и презентация. На ярмарке Н.В. Гоголя близ Диканьки.  Конспект урока + презентация Театрализованное представление.  Конспект урока + презентация  
42. Коноплева Галина Семеновна МБОУ "Иваново-Эсинская СОШ" Ковровского района Владимирской области Заключительный урок по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Творческие отчеты учащихся по проведенным вопросам-проблемам Конспект урока + презентация  

 

Прикрепленный файлSize
Biograf_gogol_gus_2008.ppt1.78 MB
o_smerti_gogolya_2008.doc32 KB
Томникова М.В. Творческая мастерская по повести Гоголя Портрет.doc68.5 KB
Рогова А.Х. Н.В.Гоголь «Портрет». Конспект урока..doc48 KB
Исаева О.Б. Конспект урока по повести Н.В. Гоголя «Нос» в 10 классе.doc50.5 KB
Гурова Т.Н. Выбранные места из переписки с друзьями в школе.doc44.5 KB
Бубнова Н.Н. Реферат учащегося по творчеству Гоголя.doc118 KB
Соколова Т.А. Новый Гоголь (разработки уроков).rtf193.56 KB
Соколова Т.А. Интегрированный урок по творчеству Гоголя.doc101 KB
Подборка материалов о смерти Н.В.Гоголя.doc1.7 MB
В.Н. Емелюшина .Прототипы Плюшкина. Совсем другой Плюшкин.doc61 KB
В.Н. Емелюшина .Прототипы Плюшкина. Совсем другой Плюшкин (презентация).ppt3.09 MB
В.Н. Емелюшина. Так кем же всё-таки был Плюшкин.doc108.5 KB
В.Н. Емелюшина. Так кем же был Плюшкин.ppt 811.5 KB
I_R_Lyapunova_Hudozhestvennoye_svoyeobraziye_povesti_Shinel.doc57.5 KB
Solomina_N_A_Metodicheskaya_razrabotka.doc827.5 KB
Sysenko_S_I_Duhovnaya_lestnica_ppt3.71 MB
Glinkina_M_L_Gogol_didakt_materialy.doc234.5 KB
Ключкова Т.В. Урок литературы в 10 классе Женщины в жизни и женские образы в творчестве Н.В.Гоголя.doc63.5 KB
Панченкова Н.В._Мёртвые_души.doc27.5 KB
Литературная игра.doc56.5 KB
Воронина Л.В. Два ГОГОЛЯ соседствуют в Москве....ppt556 KB
Ларюшкина Л.Е. Система уроков по творчеству Н.В.Гоголя.doc165 KB
Пискунова О.В. Художественное пространство в прозе Гоголя.doc54.5 KB
Морозова С.В., задания по творчеству Н.В. Гоголя.doc154.5 KB
Drogolyubskaya_Gogol_Viktorina.doc83 KB
Крейнович З. Ю. Методическая разработка по повести Н. В. Гоголя _Нос_.doc87.5 KB
Николай Васильевич Гоголь.ppt824.5 KB
Катаргина Г.А. Обобщающий урок по пьесе Ревизор.doc61.5 KB
Положительный герой.doc32.5 KB
портрет.doc82.5 KB
Вий_Н.В.Гоголь._Материалы_к_уроку..doc104 KB
Викторина Знаешь ли ты Гоголя.ppt972.5 KB
Реферат.doc101.5 KB
Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852.ppt3.57 MB
реферат по литературе 2.doc146 KB
Для меня Гоголь.doc81 KB
prezent_Gogol_uchenik.ppt3.78 MB
Благова_СК_реальность_и_ фантастика.doc89 KB
Урок Козиной О.М..doc53.5 KB
Popova. Urok.rar2.49 MB
Урок Коноплевой Г. С.docx32.92 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"


Русская Википедия ждёт почитателей таланта великого писателя! К сожалению, статьи, посвященные творчеству Н.В.Гоголя еще далеки от своего совершенства  Приглашаем к совместному редактированию! Желаем Вам новых открытий!!! Пример хорошей статьи - "Мёртвые души"

 




Фото пользователя Лариса Вячеславовна Воронина

На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"


Может быть, наши статьи и далеки от совершенства, но это объяснимо: цель этого проекта - сбор и обсуждение различных материалов, связанных с жизнью и творчеством Н.В.Гоголя. Это и есть интересные страницы биографии писателя, редкие документы, интересные методические разработки, отражающие новый, нестандартный подход к изучению творчества Н.В.Гоголя в школе, научные исследования, детские работы и пр. - всё из опыта работы учителя!!! (а не составление статьи для Википедии). Причём все эти материалы должны рассказать о НЕИЗВЕСТНОМ Гоголе...



Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"


Лариса Вячеславовна, дорогая, критические замечания Ярослава касаются, как я поняла, статей Википедии, совершенствовать которые Вас и приглашают. Найдете время - подключайтесь, вики Вы освоили хорошо !

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Лариса Вячеславовна Воронина

На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"


И Вам, уважаемая Виктория Александровна, спасибо за приглашение! И за комментарии понятные!!!




Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"


Спасибо, Ярослав, за приглашение! Это может стать замечательным развитием проекта: не просто сбор и обсуждение материалов  в Открытом классе, а структурирование материала в Википедии, правка материалов и пр. Благодарим за доверие!

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Ирина Николаевна Лескина

На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"


Как учитель литературы заявляю: это золотой ресурс для предметников. Было бы замечательно, если подобные ресурсы активно использовались. Для этого необходимо широко информировать массы. Я, в свою очередь, обязательно рекомендую эту копилку своим коллегам.




Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"


Спасибо, Ирина Николаевна, за высокую оценку материалов!  Думаю, что наше сотрудничество будет плодотворным! Мне очень понравился нижегородский конкурс юных журналистов. Приглашайте нас!

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Лариса Вячеславовна Воронина

На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"


Материалы наших коллег, я уверена, уже активно используются словесниками области, ведь каждый материал - новая страничка, новый взгляд на жизнь и творчество талантливого русского писателя Н.В.ГОГОЛЯ! Спасибо за высокую оценку нашего скромного труда!




Фото пользователя Людмила  Яковлева

На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"


Познакомившись с материалами сетевого проекта "Неизвестный Гоголь", выражаю слова признательности всем авторам этих богатейших материалов - они действитель но помогут учителям в подготовке к урокам. Все систематизировано, все логично выстроено. Более подробно изучила литературную игру. Она хорошо продумана, используется обширный блок текстового материала. Вопрос вызывает 4-ый гейм, в котором одной девочке предстоит задавать вопросы от имени ведьмы, от первого лица. Думаю, что это не совсем психологически грамотно ,с учетом "Духовного завещания" Гоголя, пережившего духовный кризис и укрепившегося в вере, который просил свои произведения, в том числе, и "Майскую ночь, не публиковать, не изучать и т.д. А здесь, во время проведения  4-ого гейма,  "черти гуляют", выражаясь образно. Те же вопросы можно было бы задавать от 3-ого лица, или вообще заменить другими. С уважением, Людмила Демьяновна.




Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"


Очень важное замечание, Людмила Демьяновна, спасибо! Учитель не должен забывать о той оветственности, которая лежит на нем. Учитель  - воспитатель  челавеческой души. "Не навреди!" - вот принцип, о котором нельзя забывать. Думаю, автор разработки услышит Вас, другие педагоги тоже учтут это замечание. "Блюдите, како опасно ходите!" (ап. Павел)

С уважением В.А. Полякова



Будем говорить по-русски!