Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фоктов Д. А. Доклад "Современные педагогические технологии".

3 replies
Дмитрий Александрович Фоктов
Фото пользователя Дмитрий Александрович Фоктов
На сайте с: 29/09/2009
Баллы: 126
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 28 недель назад.

Доклад по теме: «Современные педагогические технологии».

Выполнил: Фоктов Дмитрий Александрович

Учитель математики и информатики.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Абодим Петровского района Саратовской области.

 

Современные педагогические технологии напрямую связаны с гуманизацией образования (что способствует самореализации личности школьника). Особо следует отметить связь педагогических технологий с психологией, то есть каждая педагогическая технология должна иметь не только психологическое обоснование, но она должна иметь и практический выход.

 

Педагогическая технология (технология – от греческого “techne” - искусство, мастерство, умение и “logos” - наука) – это исследование с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса. Образовательной технологией можно назвать специально организованный процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на достижение запланированных целей образования, то есть технологии учебного процесса.

 

Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.

 

Это, прежде всего предпосылка отхода от авторитарных методов обучения. Игры способствуют психологической раскрепощенности на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету. Виды игровых форм:

короткие игры (для усвоения конкретного правила, отработка навыка и т.д.)

игровые оболочки (представление урока в виде целостной игры)

длительные развивающие игры (подготовка проекта, дня самоуправления, передачи и др.).

 

Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.).

 

Технологии обучения как способы конструирования учебной информации.

 

Необходимо научиться приемам реконструирования учебной информации и приемов преподавания.

 

Технологический подход – традиционное обучение на основе преобладающей репродуктивной деятельности.

 

Поисковый подход – на основе продуктивной деятельности. Цель: развить у учащихся возможности самостоятельно осваивать новый материал (4 вида усвоения: репродуктивный, аморитмический (применение усвоенного ранее по решению), эврестический (решение нетиповых заданий), творческий).

 

Дифференцированное обучение – целенаправленное воздействие на группы учащихся.

 

Информационные технологии – использование в образовании компьютерных программ.

 

Достоинства: дозировать материал, активная самостоятельность, постоянный контроль, индивидуальный темп, возможность использовать технические средства. Использование всего этого вовсе не означает, что объяснительно-иллюстрированные методы, фронтальные работы с учащимися изгоняются с урока.

 

Педагогические технологии.

 

Технологии педагогической диагностики и контроля:

 

- предварительный контроль (выявление уровня знаний)

 

- текущий и промежуточный контроль

 

- итоговый контроль

 

- компьютерный контроль (тесты).

 

Технология воспитания - это не формализм обезличивающий и обездушивающий воспитание. Современные технологии воспитания осуществляют комплексный подход. Общие признаки технологии воспитания:

 

- деятельностный подход (включение в деятельность, которая формирует личность)

 

- определение изначального уровня сформированности определенных качеств

 

- переход к самосовершенствованию (программа личностного самоусовершенствования).

 

Технология педагогического требования – вовлечение воспитанника в необходимую для него развивающую деятельность.

 

Что обеспечивает успех?

 

- требование должно быть доведено до конца

 

- больше позитива в требованиях и меньше постоянных запретов

 

- требование должно быть инструктивным, т.е. с некоторой инструкцией

 

- требование должно быть доступно

 

- мажорный характер требований с верой в ученика

 

- признавать право ученика на индивидуальность, неповторимость, особенность и т.д.

 

Педагогическое мастерство.

 

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Педагогическое мастерство – это сплав личностных и профессиональных качеств. Педагогическое мастерство умеет анализировать складывающиеся педагогические ситуации.

 

Технологии педагогической коррекции.

 

Коррекция – выправление деформированных или отсутствующих психологических функций, устранение отставания, отклонений в развитии, нарушений. Раннее выявление отклонений в развитии- главное условие.

 

Здоровьесберегающие педагогические технологии:

 

- опережающее обучение

 

- уровневая дифференциация

 

- подача материала крупными блоками

 

- отслеживание соответствующих норм домашнего задания в соответствии с требованиями

 

- лего-технологии

 

- обеспечение психологической поддержки обучающихся

 

- использование учебных тренингов для укрепления памяти и отработки навыков.

 

Технологии реабилитации средствами искусства.

 

Исправление недостатков личности и даже лечение с помощью искусства – новое направление. Какие цели достигаются:

 

- социально приемлемый выход агрессивности и других негативных чувств

 

- интерпретация мышления при выполнении продуктов художественного творчества

 

- выражение чувств, которые ранее подавлялись

 

- внимания учащихся на ощущениях и чувствах

 

- развитие творческих способностей и повышение самооценки.

 

Использование цвета и танц-терапии отражает личностные особенности ребенка. Танцы – средство бессловесного общения, разрядки эмоционального напряжения.

 

Недостатки традиционного обучения:

 

- усредненный общий темп изучения материала

 

- единый усредненный объем усвояемых знаний

 

- большой удельный вес знаний, получаемых в готовом виде

 

- преобладание словесных методов

 

- затрудненность самостоятельной работы

 

- преобладание нагрузки на память.

 

Современные педагогические технологии направлены на устранение этих недостатков.

 

Людмила Ивановна Парукова
Фото пользователя Людмила Ивановна Парукова
На сайте с: 04/12/2009
Баллы: 3139
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 24 weeks назад.
На: Фоктов Д. А. Доклад "Современные педагогические технологии".

Дмитрий Александрович  имеем много технологий, не так всё в них понятно,всё старое мы переименовали или мы играем в умные слова.Как Вы думаете?.Ведь давно игровые моменты используем.Вы перечисляете недостатки традиционного обучени .А что они не давали полёту мыслей ,мы свами учились на этих традиционных технологиях.Уроки сокращают. дети не учатся , успеть бы по традиционной технологии дать материал.Изучать надо,применять ...

Валентина Викторовна Кильдиярова
Фото пользователя Валентина Викторовна Кильдиярова
На сайте с: 15/10/2010
Баллы: 331
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 13 недель назад.
На: Фоктов Д. А. Доклад "Современные педагогические технологии".

Дмитрий Александрович!Очень интересные мысли, методы и приёмы, несмотря на то, что это уже, действительно, как бы уже знакомо. У каждого времени свои новые технологии. Есть такая расхожая фраза: всё новое - это хорошо забытое старое. Конечно, согласна, что по большей части мы используем на уроках традиционные технологии, полагая, что так проще и быстрее донести знания и при этом потратить меньше усилий. Но как при этом мы ошибаемся! Ведь стоит только привнести в урок что-то свеженькое и необычное---блестят глаза учеников,возрастает активность,работает мысль и в одно мгновение деятельность охватывает всех.На своём опыте убедилась.Кое-что возьму в свою педагогическую копилку (метод воздействия искусства.) Спасибо за интересный и содержательный материал. С уважением Кильдиярова Валентина.

Ольга Владимировна Панфилова
На сайте с: 12/03/2018
Баллы: 7
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 49 недель 12 hours назад.
На: Фоктов Д. А. Доклад "Современные педагогические технологии".

Очень понравился материал.

Сертификация  и декларирование – это две смежные системы подтверждения соответствия в Таможенном Союзе. При сертификации оформляется единый сертификат соответствия. Если же продукция подлежат декларированию соответствия, то оформляется декларация соответствия Таможенного Союза.