Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дифференциация Ч-Щ. Различение однокоренных и родственных слов.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Онохова Ирина Леонидовна
Место работы, должность: 
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
1.Развитие коммуникативной компетентности. 2.Развитие фонематического восприятия. 3.Расширение и активизация словаря по теме « Профессии». 4. Формирование навыков языкового анализа (деление текста на предложения,предложения на слова), слухового и зрительного внимания, самопроверки. 5.Становление навыков образования и подбора родственных слов. 6. Дифференциация понятий «однокоренные слова» и « родственные слова».
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, презентация «Родственные слова», карточки со словами,  картинки по теме: «Профессии», карточки с написанным деформированным текстом, изображения печатных букв Ч и Щ.

 

 

Используемые ЦОР: 

Презентация "Родственные слова" ( в прикрепленном файле).

Краткое описание: 
Занятие по теме: "Дифференциация Ч-Щ. Различение однокоренных и родственных слов".Включает различение слов с одинаковым корнем -вод-,лексическую тему: "Профессии".Содержит задание по восстановлению деформированного текста.

                                                     Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед объявляет ученикам тему занятия, настраивает их на предстоящую деятельность.

    

2. Компетентностно – ориентированное задание 1

 

Коммуникативная компетентность.

Аспект: письменная коммуникация. Уровень 1.

Стимул:

Найдите « родственников»

Задачная формулировка:

1.      Выпишите родственные слова.

2.      Докажите свой выбор.

            Источник: Презентация «Родственные слова»,( слайд 1).

            Инструмент проверки: модельный ответ.

1)      Борьба, борец, бороться;

2)      Смешной, смешить;

3)      Ветер, безветренный.

 

3. Компетентностно – ориентированное задание 2.

     

              Коммуникативная компетентность.

              Аспект: Продуктивная групповая коммуникация. Уровень 1.

              Стимул: Являются ли слова родственными?

              Задачная формулировка: Работа в парах. Примите решение по вопросам:

1.      Родственные ли пары слов?

2.      Докажите свой ответ.

Источник: Презентация «Родственные слова.», ( слайд 2).

Инструмент проверки: модельный ответ:

Слова не являются родственниками, т.к. у них нет общей части.

 

 

4. Запись родственных слов.

Ученикам предлагается записать в два столбика слова, родственные словам ВОДИТЬ и ВОДА. После выполнения задания проходит его проверка.

 

Водный, отвод, водица, водитель, проводок, водяной, водник, водолаз, проводник, переводчик.

 

5. Разговор о профессиях.

Логопед. А как одним словом объединить слова водолаз, водитель, проводник, переводчик?

Ученики. Это профессии.

Логопед. Какие еще профессии вы знаете?

 

Используя картинный материал, ученики перечисляют известные им профессии и коротко рассказывают о них.

 

6. Образование родственных слов.

Логопед предлагает ученикам назвать профессию человека из приведенной фразы, образуя родственное слово к выделенному слову.

 

Учит детей. Служит на границе. Сочиняет сказки. Дрессирует зверей. Кладет печи. Работает на пасеке. Ходит в разведку. Чинит часы.

 

7. Дифференциация Ч –Щ.

- Логопед предлагает ученикам в слове часовщик назвать первый и шестой звуки. Вывешивает на доску изображение печатных букв Ч и Щ. Затем диктует слова с этими звуками, а ученики должны, услышав [Ч] – поднять руки к плеЧам, [Щ] – поднести их к Щекам.

 

Врач, ночь, щенок, клещ, мачта, печать, пищать, точить, тащить.

 

- Ученики списывают с доски слова, вставляя пропущенные буквы Ч и Щ. После выполнения задания меняются тетрадями и проверяют написание слов.

 

Було..ник, у..итель, дрессиров..ик, пе..ник, развед..ик, стеколь..ик, пасе..ник, мой..ик, пе..атник, бан..ик, пограни..ник, сы..ик, водопровод..ик, то..иль..ик, ..асов..ик.

 

 

8. Восстановление деформированного текста.

Логопед. Давайте еще раз вспомним, какие родственные слова мы подбирали к слову вода. Будут ли родственными словами слова водолаз и водитель? Сколько корней в слове водолаз? Кто такой водолаз?

 

Ученики отвечают на вопросы.

 

Мы хотели предложить вам рассказ про водолазов, но при наборе текста произошел сбой компьютера. Нужно навести в рассказе порядок, разбив его на предложения и слова. Потом прочитать правильно.

 

                                             Водолазы.

Людирешилиподнятьзатонувшийкорабльпришелспасательныйпароходисталспускатьпод водуводолазоввсеводолазыодетыврезиновыекостюмыгрудьиворотникуэтогокостюма  медныеголовуводолазазакрываютмеднымколпакомавколпакеестьокошечкочерезнего водолазсмотритвколпакидетдыхательнаятрубка.

 

9.Итог.

Проверка задания.

        

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн