Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка во 2 классе по программе Зелениной, Хохловой. "Главные члены предложения".

Фото пользователя Алёна Егоровна Парфёнова
Submitted by Алёна Егоровна Парфёнова on пн, 16/11/2009 - 17:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Парфёнова Алёна Егоровна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ "СОШ №15" г.Губкин Белгородской обл.
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Отработка алгоритма поиска и выделения главных членов в предложении
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
19
Используемые учебники и учебные пособия: 

Проект "Школа России", учебник русского языка Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.

Краткое описание: 
Задачи урока: 1. Образовательные: • Учить систематизировать изученный материал, применять полученные знания на практике. • Прививать навыки самостоятельной работы. • Продолжать выработку каллиграфического письма. • Воспитывать орфографическое "чутьё". 2. Развивающие: • Развитие речи, внимания, мышления обучающихся. • Развитие аналитических способностей. • Развитие интереса к русскому языку, умения думать, размышлять. 3. Воспитательные: • Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания, коллективизма и взаимопомощи. • Воспитывать любознательность, аккуратность, упорство при достижении цели.

 

Ход урока.
I.                  Мобилизующий этап. (1 мин)
- Ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Мы, как радушные хозяева, рады гостям, и постараемся, чтобы им было интересно у нас. Гостям принято дарить подарки. Давайте поделимся с ними хорошим настроением. Наберите в руки побольше хорошего настроения и подарите его нашим гостям.
А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
- Сегодня в нашей научной лаборатории мы вновь будем работать группами. Нам предстоит поставить задачу и найти её решение. Ход работы будем фиксировать в научный дневник.
 
II.               Пальчиковая гимнастика. (1 мин)
- Для успешной работы на уроке необходимо подготовить свои пальчики.
Наши пальчики проснулись!
Добрый день, добрый день!
Потянулись, потянулись,
Стали дружно умываться,
Полотенцем растираться.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку
И садимся  за тетрадки.
III.           Чистописание. Расширение кругозора. (5 мин)
 
- Отгадайте загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
 
Подготовленный ученик: Книги пришли к нам из древности. Раньше книги писали от руки, поэтому стоили они очень дорого. Чтобы написать одну книгу, приходилось трудиться несколько лет. Писали книги гусиными перьями или острой палочкой, а люди, которым доверяли такое трудное дело, назывались летописцами. Летописцы должны были писать разборчивым, красивым почерком, без помарок и исправлений.
- Давайте попробуем начать нашу работу, представим, что мы – летописцы, начнём писать свою книгу и напишем красиво и аккуратно.
 
= Напишите слово «книга» один раз.
= Напишите букву, которая обозначает глухой согласный звук. (к)
= Напишите букву, которая обозначает звонкий согласный звук. (г)
= Что вы можете сказать об этих звуках? (они парные)
= Какие парные согласные звуки вы знаете?
= Напишите остальные буквы, обозначающие парные согласные звуки.
= Какие пословицы вы знаете о книге?
= Запишите пословицу: «С книгой жить – век не тужить». Какая орфограмма встретилась? Объясните смысл пословицы.
 
 
IV.            Словарно-орфографическая работа. Повторение изученного материала. (5 мин)
Работа по группам.
- Отгадайте загадки, запишите отгадки и подберите к ним однокоренные глаголы. Докажите, что подобранные слова являются однокоренными и именно глаголами, а не другими частями речи.
 
   1 группа: Он вошёл – никто не видел,
Он вошёл – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз-морозить)
 
Её носит каждый человек. (одежда-одевать)
 
                      2 группа: Я землю копала,
Ничуть не устала,
А кто мной копал,
Тот и устал. (лопата-лопатить)
 
Он учит детей в школе. (учитель-учить)
 
                      3 группа: Раньше всех иду я в школу,
Поливаю там цветы,
Я сегодня занят делом,
Ну, а завтра будешь ты. (дежурный-дежурить)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке? (удочка-удить)
 
                      4 группа: Внутри — пустой,
                                      А голос — густой.
                                      Сам молчит,
                                      А бьют — кричит. (барабан-барабанить)
 
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора! (будильник-будить)

V.               Физкультминутка. (1 мин)


- Как живёшь?
- Как идёшь?
- Как бежишь?
- Как берёшь?  
- Как даёшь?
- Как шалишь?
- Как спишь?
- А как сидишь?


 
VI.           Постановка учебной проблемы. (3 мин)
На доске запись:
Зелёные листочки распустились на берёзке.
 
-Прочитайте. Что это такое? (предложение)
-Докажите (оно выражает законченную мысль, слова в нём связаны по смыслу вопросами)
-Какое оно по цели высказывания? (повествовательное)
 -По интонации? (невосклицательное)
 -Сколько слов в предложении? (5)
-А какое из слов самое главное?…
 
- Ребята, может, кто догадался, как называется тема нашего урока?
(Версии ребят: главные слова, предложение, члены и т. д. )
Учитель услышав, какое-нибудь слово из темы урока постепенно открывает название темы урока: “ Главные члены предложения”.
 
VII.        Работа по теме урока. (10 мин)
Работа в группах.
Задание 1 группе:
а) прочитайте предложение без первого слова;
б) имеет ли предложение смысл?
Задание 2 группе:
а) прочитайте предложение без второго слова;
б) имеет ли предложение смысл?
Задание третьей группе:
а) прочитайте предложение без третьего слова;
б) имеет ли предложение смысл?
Задание четвёртой группе:
а) прочитайте предложение без четвёртого слова;
б) имеет ли предложение смысл?
 
(Поработав в группах, дети приходят к такому выводу, что без второго и третьего слова предложение не имеет смысла). Идёт презентация своих выводов перед классом.
 
- Ребята, какие два главных слова мы нашли в предложении?
Ответ: (листочки и распустились)
-Какой частью речи выражено слово листочки?
Ответ: (существительным)
-На какие вопросы оно отвечает?
Ответ: (что?)
-Ребята, это слово в грамматике называется подлежащим, и подчёркивать его при разборе предложения надо одной чертой.
-А какой частью речи выражено слово распустились?
Ответ: (глаголом)
-На какие вопросы отвечает?
Ответ: (что сделали?)
-А это слово в грамматике называется сказуемым, и подчёркивать его при разборе предложения надо двумя чертами.
 
- Ребята, а как мы до сегодняшнего дня называли эти два слова?
Ответ: (грамматическая основа предложения)
-Какой же вывод можно сделать? (главные члены предложения и грамматическая основа предложения - это одно и тоже!)
Во время беседы с детьми учитель постепенно открывает на доске запись и появляется такая схема:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
VIII.    Первичное закрепление нового материала. (8 мин)
- Давайте обратимся к нашему другу – учебнику. Он поможет нам закрепить изученный материал.
1.     Выполнение упр.17 (с.104) учебника. Коллективный разбор. Комментированное письмо. В процессе выполнения появляется алгоритм.
 

Как  находить  подлежащее  и  сказуемое,
то  есть  грамматическую  основу  предложения
1.     Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем  говорится  в  предложении.
2.     Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО? Подчеркни одной чертой.
3.     Найди  слово,  которое  называет,  что  делает  тот,  о  ком  сообщается  в  предложении.
4.     Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы  ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? и др. Подчеркни двумя чертами.

2.     Самостоятельная работа по карточкам с использованием алгоритма. Взаимопроверка.
IX.           Работа по пройденному ранее материалу. (5 мин)
Индивидуальная работа по карточкам.
 
 
 
В каждом параграфе,
В каждом рассказе,
В сказке и песне,
Даже во фразе -
Ты только вдумайся,
Только всмотрись -
Кроется самая главная мысль.
Она не всегда открывается сразу.
Строчка за строчкой,
Фраза за фразой -
Ты только вдумайся,
Только всмотрись -
Откроется самая главная мысль.
 

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн