Тип урока:Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- приветствие
- проверка явки учащихся
- заполнение учителем классного журнала
- проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)
- настрой учащихся на работу.
+Учитель – Народная мудрость гласит «Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся». Хорошенько подумайте, о чём говорится в пословице, и в конце урока мы с вами побеседуем по этому поводу.
А тема нашего урока «Информационные технологии в домашней экономике».
2.Актуализация знаний учащихся:
Игра «Крестики – нолики».
Класс делится на 2 группы, – « Крестики» и «Нолики». От каждой группы к доске выходят по одному человеку с каждой группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ответ прозвучал верным, то тот ученик у доски, чья группа ответила правильно делает ход. Побеждает та группа, которая смогла перечеркнуть три значка («Х» или «О»)
3.Изложение учителем нового материала:
+ Учитель. Когда мы с вами изучали тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть семейного бюджета», мы говорили, что каждая семья должна уметь правильно распределять свой бюджет. Кто скажет конкретнее, что значит правильно распределять бюджет?
- Ученик учитывать поступление средств (доходов) и учитывать расходы.
+ Учитель – правильно. А что нужно для этого делать?
- Ученик завести «Хозяйственную книгу».
+ Учитель – отлично. За окном уже давно 21 век, и в каждой семье начинают появляться компьютеры, а у некоторых из вас они уже есть? Скажите мне, пожалуйста, для чего вы используете компьютер дома?
- Ученик – играем, набираем текст для рефератов, рисуем и т. д.
+ Учитель – игры, рисование – это хорошо, но основная функция компьютера – проводить громоздкие вычисления, помогать человеку. А нельзя ли сделать так, чтобы компьютер помогал вам по хозяйству? Можно! Попробуем завести хозяйственную книгу в этих умных машинах, тем более есть такие программы, где вы можете составить бланк доходов и расходов.
Одна из таких программ – электронная таблица MicrosoftExcel. Этой программой часто пользуются бухгалтера и экономисты при расчётах и оформлении смет. Чтобы я дальше мог рассказать об Excel мне нужно 2 помощника.
(2 помощника садятся за компьютер).
Откройте нам, пожалуйста:
Первый помощник – MicrosoftWord – программу для создания документов.
Второй помощник – MicrosoftExcel – электронную таблицу.
- Ученик – Пуск - Программы-…
+ Учитель – (Обращение к классу) Мы уже с вами знакомы с программой MicrosoftWord. Посмотрите пожалуйста на экраны этих компьютеров и скажите, что в них общего вы видите.
- Ученик – 1) Одинаковая панель инструментов.
2) Одинаковое меню.
+ Учитель – хорошо. Т. е. Отличий практически никаких, что намного упрощает нам работу. Но несмотря на эти сходства, функции этих программ разные. Если в Word мы можем работать только с текстами, то в Excelу нас есть возможность работать с формулами.
И так как работать с Excel?
( Пока учитель объясняет классу новую тему, 2 помощника выполняют задание учителя за компьютером).
( На доске плакат «Электронная таблица MicrosoftExcel»).
MicrosoftExcelхранит информацию в рабочих книгах – это объединение одного или нескольких рабочих элементов.
Каждый рабочий лист представляет собой таблицу (Лист 1, Лист 2, Лист 3).
Рабочая область электронной таблицы состоит из строк и столбцов, имеющих свои имена.
Имена строк – это их номера (1, 2, 3…16 тыс.).
Имена столбцов – это буквы латинского алфавита (от А до Z, затем от АА до AZ, BA…BZ и т. д. – 256 столбцов).
Столбцы и строки можно увеличить и уменьшить. Ячейка – это пересечение строки и столбца. Каждая ячейка имеет свой уникальный адрес – А1, А2, т.е. имя строки и столбца. Выделенная ячейка называется текущей ячейкой. В ячейке могут находиться данные 3-х типов:
1) Числа
2) Текст
3) Формула
С числами и с текстом вы умеете работать по программе MicrosoftWord. Нам известно, как работать с формулами. Для образца возьмём обыкновенную таблицу в программе MicrosoftWord и электронную таблицу программе MicrosoftExcel. (Помощники к этому времени выполнили задание). Мы видим, что и там и здесь можно ввести текст и числа. Но для подсчёта в программе MicrosoftWord нужно иметь под рукой калькулятор, а в программе MicrosoftExcelэтого не нужно. Эта программа сама может вычислять, главное чтобы правильно были заданы данные.
= А1 + В1 – сложение (+),
= А1 * В1 – умножение (*),
= А1/В1 – деление (/).
Так же на панели инструментов имеется значок (автосуммирование), который нам упрощает работу. Необходимо выделить нужные ячейки и щёлкнуть левой кнопкой мыши на значок.
4.Практическая работа.
4.1.Вводный инструктаж.
- Учитель – Прежде чем сядем за компьютеры, нам наобходимо заполнить таблицу “Поход в магазин”. Я просил вас узнать стоимость этих продуктов:
Сметана – 1кг. = ?
Колбаса – 1кг. =?
Хлеб – 1шт. = ?
Сахар –1 кг. = ?
Яйца – 1 шт. = ?
Макаронные изделия – 1кг. = ?
Масло сливочное – 1кг. = ?
(Учащиеся паралельно заполняют свои карточки состоящие из 3-х продуктов).
- Учитель – Ваша задача:
1) Запустить электронную таблицу MicrosoftExcel.
2)Заполнить таблицу.
3)Провести подсчёт заданных продуктов.
4) Сохранить таблицу в “Моих документах”.
5) Закончить работу и выйти из Excel.
- Учитель – Инструктаж по технике безопаности:
1. Не работать с влажными руками.
2. Не дотрагиваться до электрифицированных проводов.
3. В случае если компьютер зависнет обращаться к учителю.
- Учитель – теперь мои помощники становятся вашими учителями, со всеми вопросами обращаться к ним. В конце урока они будут оценивать проделанную вами работу.
-Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.
- Разбор типичных ошибок.
- Вскрытие причин допущенных ошибок.
5.Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
-Учитель – составьте такую же таблицу, что и на уроке. Только вместо продуктов вам нужно будет включить товары, которые купили ваши родители к 1 сентября (всё что вспомните) и рассчитайте затраты. У кого дома есть компьютеры принести задание на дискете, а остальные в тетрадях.
6.Подведение итогов урока.
- Учитель – и так ребята в начале урока я проговорил одну пословицу: «Денежки что голуби: где обживутся там и поведутся». Как вы это понимаете?
- Ученик – разумно расходовать деньги:
+ Не покупать не нужных в хозяйстве вещей.
+ Не покупать лишних продуктов, чтобы потом их не выбрасывать.
+ Ценить трудовую копейку.
+ Уметь быть в меру щедрым и скупым.
- Учитель – Молодцы.
6.1.Сообщение учителем о достижении задачи урока.
6.2.Сообщение темы следующего урока «Коммуникации в домашней экономике».
Размещено Wed, 25/11/2009 - 20:38 пользователем Дмитрий Николаевич Колосов.
Полезная разработка. Спасибо.
—
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
На: Информационные технологии в домашней экономике.
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.