Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационные технологии в домашней экономике.

Фото пользователя Ильгиз Фаридович Ханбиков
Submitted by Ильгиз Фаридович Ханбиков on Wed, 18/11/2009 - 23:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ханбиков Ильгиз Фаридович
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан", учитель технологии и предпринимательства.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Ознакомить учащихся с электронной таблицей Microsoft Excel. Научить вести хозяйственную книгу при помощи компьютера.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 
Технология: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений: Вариант для мальчиков/ А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, Н.П. Шипицин; Под ред. В.Д. Симоненко-  –М.: Просвещение, 2002 г.
Используемая методическая литература: 

 

 

 

1.Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл.Метод. пособие /А.К. Бешенков и др.- М.: Дрофа,2003.-224 с.
2.  Программно-методические материалы.Технология,5-11 кл./Сост. А.В. Марченко.-М.: Дрофа, 2000-192 с
3. Журнал «Школа и производство» – 2003 год -  № 6.
Краткое описание: 
На данном занятии учащиеся учатся вести даходную и расходную части домашнего хозяйства при помощи информационных технологий.

Методическое оснащение урока:

 

1.     Материально-техническая база:

-         кабинет информатики

-         компьютер

2.     Дидактическое обеспечение:

-         рабочая тетрадь учащихся

-         плакаты: «Лист экрана Microsoft Excel»,

«Пословица», «Пуск-Программы-Microsoft Excel», «Формулы», «Практическая работа».

-         Таблица: «Поход в магазин».

-         Карточки: «Поход в магазин».

-         Материалы для контроля знаний учащихся:

+ Игра «Крестики и нолики».

 

Словарная работа: Microsoft Excel, ячейка таблицы, электронная таблица.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

 

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

-         приветствие

-         проверка явки учащихся

-         заполнение учителем классного журнала

-         проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)

-         настрой учащихся на работу.

+Учитель – Народная мудрость гласит «Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся». Хорошенько подумайте, о чём говорится в пословице, и в конце урока мы с вами побеседуем по этому поводу.

А тема нашего урока «Информационные технологии в домашней экономике».

2.     Актуализация знаний учащихся:

Игра «Крестики – нолики».

Класс делится на 2 группы, – « Крестики» и «Нолики». От каждой группы к доске выходят по одному человеку с каждой группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ответ прозвучал верным, то тот ученик у доски, чья группа ответила правильно делает ход. Побеждает та группа, которая смогла перечеркнуть три значка («Х» или «О»)

3.     Изложение учителем нового материала:

+ Учитель.  Когда мы с вами изучали тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть семейного бюджета», мы говорили, что каждая семья должна уметь правильно распределять свой бюджет. Кто скажет конкретнее, что значит правильно распределять бюджет?

- Ученик учитывать поступление средств (доходов) и учитывать расходы.

+ Учитель – правильно. А что нужно для этого делать?

- Ученик завести «Хозяйственную книгу».

+ Учитель – отлично. За окном уже давно 21 век, и в каждой семье начинают появляться компьютеры, а у некоторых из вас они уже есть? Скажите мне, пожалуйста, для чего вы используете компьютер дома?

- Ученик – играем, набираем текст для рефератов, рисуем и т. д.

+ Учитель – игры, рисование – это хорошо, но основная функция компьютера – проводить громоздкие вычисления, помогать человеку. А нельзя ли сделать так, чтобы компьютер помогал вам по хозяйству? Можно! Попробуем завести хозяйственную книгу в этих умных машинах, тем более есть такие программы, где вы можете составить бланк доходов и расходов.

Одна из таких программ – электронная таблица Microsoft Excel. Этой программой часто пользуются бухгалтера и экономисты при расчётах и оформлении смет. Чтобы я дальше мог рассказать об Excel мне нужно 2 помощника.

(2 помощника садятся за компьютер).

Откройте нам, пожалуйста:

Первый помощникMicrosoft Word – программу для создания документов.

Второй помощникMicrosoft Excel – электронную таблицу.

       - Ученик – Пуск - Программы-…

+ Учитель – (Обращение к классу) Мы уже с вами знакомы с программой Microsoft Word. Посмотрите пожалуйста на экраны этих компьютеров и скажите, что в них общего вы видите.

- Ученик – 1) Одинаковая панель инструментов.

           2) Одинаковое меню.

+ Учитель – хорошо. Т. е. Отличий практически никаких, что намного упрощает нам работу. Но несмотря на эти сходства, функции этих программ разные. Если в Word мы можем работать только с текстами, то в Excel у нас есть возможность работать с формулами.

И так как работать с Excel?

( Пока учитель объясняет классу новую тему, 2 помощника выполняют задание учителя за компьютером).

( На доске плакат «Электронная таблица Microsoft Excel»).

 Microsoft Excel хранит информацию в рабочих книгах – это объединение одного или нескольких рабочих элементов.

Каждый рабочий лист представляет собой таблицу (Лист 1, Лист 2, Лист 3).

Рабочая область электронной таблицы состоит из строк и столбцов, имеющих свои имена.

Имена строк – это их номера (1, 2, 3…16 тыс.).

Имена столбцов – это буквы латинского алфавита (от А до Z, затем от АА до AZ, BABZ и т. д. – 256 столбцов).

Столбцы и строки можно увеличить и уменьшить. Ячейка – это пересечение строки и столбца. Каждая ячейка имеет свой уникальный адрес – А1, А2, т.е. имя строки и столбца. Выделенная ячейка называется текущей ячейкой. В ячейке могут находиться данные 3-х типов:

1)     Числа

2)     Текст

3)     Формула

 

С числами и с текстом вы умеете работать по программе Microsoft Word. Нам известно, как работать с формулами. Для образца возьмём обыкновенную таблицу в программе Microsoft Word и электронную таблицу программе Microsoft Excel. (Помощники к этому времени выполнили задание). Мы видим, что и там и здесь можно ввести текст и числа. Но для подсчёта в программе Microsoft Word нужно иметь под рукой калькулятор, а в программе Microsoft Excel этого не нужно. Эта программа сама может вычислять, главное чтобы правильно были заданы данные.

= А1 + В1 – сложение (+),

= А1 * В1 – умножение (*),

= А1/В1 – деление (/).

Так же на панели инструментов имеется значок (автосуммирование), который нам упрощает работу. Необходимо выделить нужные ячейки и щёлкнуть левой кнопкой мыши на значок.

4.     Практическая работа.

4.1.         Вводный инструктаж.

-         Учитель – Прежде чем сядем за компьютеры, нам наобходимо заполнить таблицу “Поход в магазин”. Я просил вас узнать стоимость этих продуктов:

Сметана – 1кг. = ?

Колбаса – 1кг. =?

Хлеб – 1шт. = ?

Сахар – 1 кг. = ?

Яйца – 1 шт. = ?

Макаронные изделия – 1кг. = ?

Масло сливочное – 1кг. = ?

(Учащиеся паралельно заполняют свои карточки состоящие из 3-х продуктов).

       - Учитель – Ваша задача:

1)     Запустить электронную таблицу Microsoft Excel.

2)     Заполнить таблицу.

3)     Провести подсчёт заданных продуктов.

4)     Сохранить таблицу в “Моих документах”.

5)     Закончить работу и выйти из Excel.

 

  

   - Учитель – Инструктаж по технике безопаности:

1.     Не работать с влажными руками.

2.     Не дотрагиваться до электрифицированных проводов.

3.     В случае если компьютер зависнет обращаться к учителю.

  - Учитель – теперь мои помощники становятся вашими учителями, со всеми вопросами обращаться к ним. В конце урока они будут оценивать проделанную вами работу.

4.2.         Самостоятельная работа учащихся. 

4.3.         Текущий инструктаж учителя (Возможно групповой , фронтальный, индивидуальный).

4.4.         Заключительный инструктаж учителя:

-         Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.

-         Разбор типичных ошибок.

-         Вскрытие причин допущенных ошибок.

5.     Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

-         Учитель – составьте такую же таблицу, что и на уроке. Только вместо продуктов вам нужно будет включить товары, которые купили ваши родители к 1 сентября (всё что вспомните) и рассчитайте затраты. У кого дома есть компьютеры принести задание на дискете, а остальные в тетрадях.

6.     Подведение итогов урока.

- Учитель – и так ребята в начале урока я проговорил одну пословицу: «Денежки что голуби: где обживутся там и поведутся». Как вы это понимаете?

- Ученик – разумно расходовать деньги:

+ Не покупать не нужных в хозяйстве вещей.

+ Не покупать лишних продуктов, чтобы потом их не выбрасывать.

+ Ценить трудовую копейку.

+ Уметь быть в меру щедрым и скупым.

- Учитель – Молодцы.

6.1.         Сообщение учителем о достижении задачи урока.

6.2.         Сообщение темы следующего урока «Коммуникации в домашней экономике».   

Прикрепленный файл Size
План-конспект открытого урока Информационные технологии.doc 47 KB


Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

На: Информационные технологии в домашней экономике.


Полезная разработка. Спасибо.

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн