Видео смотреть бесплатно

Смотреть без регистрации видео

Официальный сайт printclick 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Упражнение в определении числа глаголов.

Фото пользователя Светлана Геннадьевна Макарова
Submitted by Светлана Геннадьевна Макарова on Fri, 20/11/2009 - 10:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Светлана Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №7",учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Продолжить формирования умения находить глаголы в тексте, согласовывать имя существительное и глагол в числе; употреблять глаголы в речи. 2.Развивать орфографическую зоркость, применять полученные знания на практике. 3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за историческое наследие своего народа, формировать положительное отношение к учёбе.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

     Русский язык. Учебник для 3кл./ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова
     Прописи-ступеньки. Чистописание.3кл.: рабочая тетрадь/ Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатова
Используемая методическая литература: 

 

«Поурочные разработки по русскому языку.3кл.»авт. Л.А.Писарева, О.Е.Жиренко-М.ВАКО,2007.
Используемое оборудование: 

 

Компьютер,программно-методический модуль «Наставник»(Русский язык. Начальная школа. Семейный наставник. 3класс./Москва ИНИС-СОФТ).
Краткое описание: 
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений , работающих по образовательной системе «Школа России» в 3классе. Тема урока русского языка «Упражнение в определении числа глаголов». Конспект урока соответствует методическим рекомендациям авторов курса русского языка Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой для 3 класса. Урок построен с использованием материалов учебника: Русский язык. для 3кл./ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. При подготовке к уроку опиралась на «Поурочные разработки по русскому языку.3кл.»авт. Л.А.Писарева, О.Е.Жиренко-М.ВАКО,2007. Тип урока- урок совершенствования знаний, умений и навыков Урок проводится в начале мая, поэтому он подчинён празднованию Дня Победы. В уроке используется материал, который дети готовили к уроку Мужества. Учащиеся готовили сообщения о своих родственниках, участвовавших в ВОВ . На уроке предусмотрены разные формы работы – как индивидуальная, так и групповая. Компьютерная презентация используется в соответствии с требованиями СЭС, примерно 20мин.В уроке используются авторская презентация и программно-методический модуль «Наставник»(Русский язык. Начальная школа. Семейный наставник. 3класс./Москва ИНИС-СОФТ).

 

    

 

Тема урока: Упражнение в определении числа глаголов.
 
Цели урока:
 
     1.Продолжить формирования умения находить глаголы в тексте, согласовывать имя существительное и глагол в числе; употреблять глаголы в речи.
      2.Развивать орфографическую зоркость, применять полученные знания на практике.
      3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за историческое наследие своего народа, формировать положительное отношение к учёбе.
 
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
(урок с использованием ИКТ)
 
Учебно-методическое оснащение:
 
     Русский язык. Учебник для 3кл./ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова
     Прописи-ступеньки. Чистописание.3кл.: рабочая тетрадь/ Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатова
     Семейный наставник. Русский язык .Начальная школа. Программно-методический комплект.
      Слайды (презентация): см. папку «Приложение»
 1.Словарная работа
 2.Пословицы
 3.Записать слова в форме множественного числа
 4.Глагол (итог урока)
 
Методы обучения: дидактическая игра, частично-поисковый метод, репродуктивный метод.
 
 
 
 
 
 
 
     
Ход урока
 
       I.Организационный момент.
 Какую тему изучаем?
 На какие вопросы отвечают глаголы?
 Что обозначают глаголы?
 В форме какого числа могут употребляться глаголы?
(ед., мн.)
 II.Чистописание.
Стр.22 Поэтическая страничка.
-Прочитайте слова под стихотворением. Что вы о них можете сказать? (однокоренные)
 Докажите. К какой части речи они относятся?
 Напишите по 2 слова, обратите внимание на соединения.
-Разберите прилагательное по составу.
   III.Словарная работа. . (Слайд1)
 -Откройте тетради, запишите дату.
           Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.  
Определите падеж имен существительных. (комментировать)
      Праз . нуют п . беду, с . лют над гор . дом, г . ройский поступок, п . рад на Красной площ . ди, ру .. кий н . род, битва за М . оскву, м . даль за Отвагу.
 О чём напомнили вам эти словосочетания?
- Над кем одержал победу наш народ?
 Когда мы празднуем День Победы?
 Составьте предложения с этими словосочетаниями. (Записать лучшее)
 Разберите его по членам предложения.
В мае русский народ празднует  победу.
IV. Актуализация знаний.
 В форме какого числа употреблён глагол в предложений? (В форме единственного числа).
 От чего зависит, в каком числе употреблены глаголы в предложении? ( От формы числа имени существительного).
 Давайте проведём небольшую проверку нашим знаниям.
( Диск: Наставник. Коррекция. Глагол «Определите число глаголов в предложении»)
 Сделайте вывод: В каком числе имя существительное, в таком же и глагол.
V. Постановка темы урока.
Продолжаем тему «Глагол», будем упражняться в определении числа глаголов.
VI. Работа по теме урока.
1.  Мы с вами сегодня уже говорили о праздновании Дня Победы.
Трудным был путь к Победе, не все дожили до конца войны. Я сегодня вам зачитаю небольшой отрывок из книги «Повесть о настоящем человеке» военного корреспондента Бориса Полевого. (книгу) Алексей Мересьев в годы Великой Отечественной войны был военным лётчиком. Его самолёт подбили немцы. Лётчик смог катапультироваться, был ранен в обе ноги. Несколько суток полз по лесу до своих. Ему ампутировали обе ноги, но он продолжал сражаться с врагами, летая на самолёте. Я рекомендую вам почитать эту книгу.
                                              Алексей Мересьев
     Лес стал заметно редеть. На снегу виднелись полосы зимней дороги. Алексей Мересьев уже не думал добраться до своих. Посторонние звуки заставили его сесть и оглядеться. Он увидел себя на лесной вырубке. В лесу пахло смолой и снежной сыростью. Из лесной чащи послышался тихий шепот. До него долетели звуки русской речи. Сердце забилось от огромной радости.
                                                                               (По Б. Полевому)
     - Выпишите глаголы: Iряд- в единственном числе, II- во множественном числе, III ряд- в неопределённой форме.
(Напоминаем вопросы.)
Неопр. ф. – что делать? что сделать?(редеть, добраться, сесть, оглядеться)
Ед. число- что делает?, что сделает?, что делал?, что делала? (стал, не думал ,увидел, пахло, послышался, забилось)
 Мн. число – что делают?, что сделают?, что делали?,
(  виднелись,  заставили, долетели .)
     Проверка.
VII. Физминутка.
Стоя выпрямили спинки
И следите все за мной.
Покачали головой.
Руку правую подняли.
Ею дружно помахали.
Две руки теперь скрепили,
А теперь разъединили.
Повторяем 10 раз
1,2,3,….
Ускоряем мой показ.
Молодцы! Не поленились.
Аплодисменты получились.
VIII. Продолжение работы по теме урока.
2. Объясните смысл пословиц. Определите форму числа глагола.(Слайд2)
Родина мать, умей за неё постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
     Враг хотел пировать, да пришлось горевать.
      3. Проверка домашнего задания. Работа по развитию речи.
   Дома вы написали очерки о своих родных – участниках Великой Отечественной войны. Сейчас один ученик читает текст, а вы запомните из него встретившиеся глаголы.  
     Подберите синонимы к глаголам из текста.
. С остальными рассказами и очерками мы познакомимся на уроке мужества.Во время войны и дети оказывали помощь воинам, часто выступали в роли разведчиков. Об их подвиге рассказывает серия книг «Пионеры-герои». Вы можете эти книги взять для чтения в библиотеке.
      4. Записать слова в форме мн. числа в два столбика. (Слайд3)
         Что делают?               Что сделают?
I-играют, мечтают, объявляют, разъединяют, съезжают, льют,  объясняют.
II-совьют, выльют, подъедут, разобьют.
-Какой глагол записали без изменений? (подъедут)
 Какое слово лишнее и почему? (подъём, имя сущ., не обозначает действия)
 Какое ещё можно считать лишним? (играет, - не относится к правилу написания разделительного «ъ» или «ь» знака, или смягчающего«ь»)
 В каких случаях пишется разделительный «ъ»? Выделите приставки в словах с«ъ».
-  Запомните: бывает только приставка «с».

       IX. Итог урока.(Cлайд4) Релаксация

Прикрепленный файл Size
открытый урок-глагол.ppt 253.5 KB


Фото пользователя Светлана Геннадьевна Макарова

На: Упражнение в определении числа глаголов.


Предлагаю ещё одну презентацию "Итог урока по теме "Глагол.""

Комментарий был изменен с момента создания (makarovasg, Fri, 20/11/2009 - 14:25).



Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Упражнение в определении числа глаголов.


Светлана Геннадьевна, спасибо за урок. Очень содержательный.

С уважением, Трибунская Е.




Фото пользователя Ольга Николаевна Момот

На: Упражнение в определении числа глаголов.


Уважаемая Светлана Геннадевна! Спасибо за разработку урока, где Вы смогли сочитать литературный текст на военную тему с основной темой урока.



Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: Упражнение в определении числа глаголов.


Светлана Геннадьевна, очень интересный урок. Вы смогли связать тему урока и военную тематику. Присутствуют различные виды деятельности: работа с литературным текстом, работа с пословицами, развитие речи. Все сочетается, имеется локоничный переход от одного этапа работы к другому. Спасибо!



Фото пользователя Марина Бактеголовна Колесник

На: Упражнение в определении числа глаголов.


 Здравствуйте, Светлана Геннадьевна.  Большое спасибо за интересную разработку.




Фото пользователя Лора Гарниковна Геворкян

На: Упражнение в определении числа глаголов.


Так хочется, чтобы после таких интересных, содержательных, сочетающих такие разнообразные виды работы уроков учащиеся постарше были бы чуть-чуть грамотнее.

ЛораГ.




Фото пользователя Ирина Геннадьевна Рыжова

На: Упражнение в определении числа глаголов.


Светлана Геннадьевна,хороший урок ,а так как на нём присутствовала , то могу сказать. что у детей это вызвало большой интерес.


В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно