Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



тьюторское сопровождение исследовательской деятельности обучающихся

1 ответ
Наталья Валерьевна Крыштопова
На сайте с: 04/11/2009
Баллы: 21
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 37 недель назад.

 

Эссе по теме « Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности обучающихся»
                                                               «ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ,
 КАК ИСКУССТВО СОДЕЙСТВОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЮ
                                                 ПРИРОДЫ К СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ
           РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ (И. Пестолоци)
Проблема, заявленная в теме, на наш взгляд, является для современной школы, как общественного института, чрезвычайно актуальной. Интерес к тьюторству продиктован прежде всего социальным заказом общества, которое заинтересовано в новой - креативной, саморазвивающейся и ответственной личности. Прежде всего, мы позволим себе произвести краткий понятийный анализ основных терминов заявленной темы. Тьютор (в переводе с английского tutor) означает «домашний учитель, репетитор, наставник, опекун». Человек, который помогает ребёнку в поиске своего исследовательского вопроса, в составлении исследовательской программы, осуществлении её (с возможной корреляцией темы, целей и задач исследования), в организации рефлексии ребёнком проделанного пути.Сопровождение - это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора. При этом имеются в виду не любые формы помощи, а такие, в основе которых лежит сохранение максимума свободы и ответственности самого субъекта за собственный выбор варианта решения актуальной проблемы. Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Обучающийся – это равноправный с учителем партнер, участник субъект-субъектных отношений (в отличие от учащегося, выступающего в роли объекта). Казалось бы все понятно. Но как осуществить теорию на практике, в современной обычной школе? Как советуют специалисты в данной области, надо перевернуть, поставить с головы на ноги всю школьную «продуктивную дидактику», тогда идея продуктивности будет избавлена от стереотипа педагогического центризма. Учитель сможет взглянуть на себя другими глазами: «Ребенок учится сам, а я ему профессионально помогаю учиться», «Я поддерживаю ребенка в его самоопределении и саморазвитии», «Я взаимодействую с детьми». Поскольку заявленная нами тема касается узкой области тьюторской проблематики, то давайте на ней и остановимся. Не будем пока ничего ломать. А зададимся вопросом: « А можно ли уже сейчас быть тьютором в рамках отдельно взятого школьного предмета?» Думается нам, что можно, но только в том случае, если мы сами продолжаем находиться в позиции изучающего (а не знающего), изучающего не методику преподавания, а сам предмет и изучающего - самостоятельно и для себя. Ведь,тьютор – не тот, кто умеет учить учиться - он умеет учиться и передавать свой опыт самообразования тому, кто тоже находится в процессе самообразования. Тьютор – не тот, кто передает знание, пусть даже добытое в результате самообразования, но тот, кто передает опыт Учения. Ведя учебно-исследовательскую работу с учеником-партнером учитель не только передает свой богатый опыт, но и сам многому учиться и постепенно отпускает «вожжи», предоставляя своему питомцу все больше свободы, радуясь его успехам. В моей педагогической практике было и есть немало примеров такого продуктивного взаимодействия. Исследуя какую-либо тему по истории, краеведению или искусству (обычно на протяжении 2-3 лет) со своими ребятами я каждый раз бываю приятно удивлена, как они, по собственной инициативе, выводят заявленную проблему на качественно новый уровень, делают свои, пусть и маленькие, открытия. И я вместе с ними делаю многие из этих открытий для себя. По мере продвижения по пути исследования и у них и у меня возникает множество вопросов, на которые мы ищем ответ в архивах, музеях, библиотеках, в сети Интернет, в процессе общения с компетентными людьми. Мы приобретаем множество умений и навыков, которые пригодятся и мне как педагогу-наставнику, и моим детям в их дальнейшей жизни. Недавно общалась со своей бывшей ученицей, ныне студенткой медуниверситета, с которой мы вместе 3 года разрабатывали интересную краеведческую тему в школьные годы. Ее интерес к исследовательской, творческой работе не пропал. Она продолжает развивать и применять полученные умения и навыки. Но, что самое главное, на мой взгляд, она очень творчески и нестандартно решает поставленные вузовскими преподавателями задачи. И я уверена, эта студентка будет замечательным, постоянно развивающимся специалистом. Таким, о котором мечтает наше общество.
Таким образом, развивая и внедряя тьюторскую систему в школу, мы будем выполнять социальный заказ, работая на наше будущее.
 
Ирина Валентиновна Кондратьева
На сайте с: 19/11/2009
Баллы: 5
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 25 недель назад.
На: тьюторское сопровождение исследовательской деятельности обуч

Учитель-предметник, который организовывает исследовательскую деятельность учащихся, является руководителем конкурсных работ, всегда  в общей массе детей старается найти способных к такому виду деятельности, ведет их в этом направлении до окончания школы.Поэтому он по сути выспупает в даннон случае как тьютор, который не только передает навыки самообразования, но и воспитывает своего подопечного, влияет на его профессиональное будущее.Абсолютно с вами согласна.

Муниципальные научные лаборатории Саратовской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн