Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века

Фото пользователя Александр Игоревич Зобов
Submitted by Александр Игоревич Зобов on Fri, 27/11/2009 - 14:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сологуб Светлана Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия № 9 им. адмирала флота С.Г. Горшкова", Московская обл., г. Коломна, учитель истории и обществознания
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Показать школьникам на примере причин Английской революции, как нежелание власти решать проблемы, накопившиеся в обществе, может привести к социальному взрыву. Воспитывать у школьников уважительное отношение к формам парламентской борьбы. Содействовать формированию их активной гражданской позиции в защите своих прав.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Юдовской А. Я. Новая история: 1500 – 1800 г. - М.,1999 год и рабочая тетрадь

Используемое оборудование: 

1. Компьютер

2. Мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века

Краткое описание: 
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее характеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, характер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Тема: "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века"

(Курс “Новая история: XVI - XVIII вв.”)

Оборудование:

  • Базой данного урока является презентация, выполненная в программе Power Point <Приложение1>. Работа учителя и учащихся строится на ее основе.
  • Для работы учащимся потребуется учебник под редакцией А.Я. Юдовской (Новая история: 1500 – 1800 г. - М.,1999 год) и рабочая тетрадь.

Опережающее домашнее задание:

1. Подготовка сообщения по параграфу 13 учебника с использованием дополнительной литературы (список прилагается ниже) по теме: “Причины Английской революции”.

План сообщения:

  • Хозяйство Англии в канун революции.
  • Политические причины революции.
  • Взаимоотношения общества и церкви с королем.

2. Разработка интерактивной битвы в программе Power Point по теме: “Битва при Нейзби” <Приложение1>.

Цели:

1. Образовательная:

понятия

имена

даты

Английская буржуазная революция

 

1640 - 1660

 

Карл I

30 января 1649 (казнь)

“Долгий парламент”

 

1640

индепенденты

 

 

пресвитериане

 

 

Великая ремонстрация

 

 

Гражданская война

 

1642-1648

“железнобокие”

Кромвель

14 июня 1645 битва при Нейзби

кавалеры

 

Август 1648 битва при Престоне

круглоголовые

 

 

интервенция

 

 

левеллеры

Дж. Лильберн

 

диггеры

Дж. Уинстенли

 

Английская республика

 

19 мая 1649

  • Выяснить причины недовольства английского народа экономическим, политическим и духовным развитием страны.
  • Выявить роль парламента в политической жизни страны.
  • Рассмотреть основные события из истории первого этапа Английской революции XVII в.

Развивающая:

  • Работа с текстом и документами.
  • Работа с интерактивной битвой.
  • Работа с тетрадями над датами и понятиями в ходе оформления конспекта урока.

3. Воспитательная:

Показать школьникам на примере причин Английской революции, как нежелание власти решать проблемы, накопившиеся в обществе, может привести к социальному взрыву. Воспитывать у школьников уважительное отношение к формам парламентской борьбы. Содействовать формированию их активной гражданской позиции в защите своих прав.

4. План урока:

Оргмомент

1 минута

 

Введение в новую тему

2 минуты

 

Новый материал

25 минут

весь класс

Закрепление

8 минут

весь класс, 2 человека

Домашнее задание

2 минуты

 

Итоги урока

2 минуты

 

Ход урока:

На экране выводится содержание презентации <Приложение1> .

часть урока

действия учителя

действия учеников

Оргмомент

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

Распределение по группам для групповой работы. Дается инструкция по работе над конспектом урока.

Учащиеся делятся по 4 человека (два стола).

Введение в новую тему

Зачитывается тема урока.

Обозначаются проблемные вопросы к уроку.

Дается инструкция по работе над конспектом урока.

Учащиеся записывают тему и план урока.

В течение урока они должны будут выписать к себе в тетрадь понятия, даты и имена исторических деятелей, выделенные в ходе презентации розовым цветом – составление конспекта урока.

Новый материал

Изложение содержания темы.

Учитель комментирует сообщение и выводит слайд с перечнем причин Английской революции.

Учитель рассказывает о начале революции, созыве Долгого парламента, который выдвинул свои требования монарху в Великой ремонстрации.

Итоги групповой работы учитель предлагает проверить на следующем слайде.

Рассказ учителя о составе Долгого парламента и начале гражданской войне.

Рассказ учителя о дальнейшем ходе гражданской войны и нежелании низов общества останавливаться на достигнутом. Знакомство школьников с идеями диггеров и левеллеров.

Рассказ учителя по слайду о суде над королем.

На слайде учитель предлагает ответы по этим вопросам.

Рассказ учителя о казни короля и установлении республики в Англии.

Сообщение ученика о причинах Английской революции.

Учащиеся переписывают его содержание в тетради.

Учащиеся работают над конспектом.

Учащиеся переписывают основные пункты ремонстрации в тетрадь.

Работа с документом в учебнике на стр. 118-119.

Групповая работа. Определить в каких статьях Великой ремонстрации были изложены данные требования.

Ставят номера статей напротив положений.

Учащиеся вносят коррективы в записи.

Работа над конспектом урока.

Сообщение школьника о битве при Нейзби по интерактивной модели.

Учащиеся ведут работу над конспектом урока.

Учащиеся ведут работу над конспектом урока.

Работа с документом, представленным на слайде.

Групповая работа. По документу готовят ответ на вопрос: каким был приговор английскому королю. Что послужило основанием для такого приговора?

Сравнивают свои выводы с предложенными.

Работа над конспектом.

Закрепление

Учитель предлагает в ходе фронтального опроса перечислить выписанные понятия, даты, имена деятелей.

Проблемная беседа по вопросам, обозначенным в начале урока.

Учащиеся отвечают, дополняют друг друга, вносят коррективы в свои записи.

 

Отвечают на вопросы 2 ученика.

Домашнее задание

Параграф 15, 16 (п.п.2-4); заполнить конспект урока, контурная карта (Новая история) № 1 вопросы 1-2.

 

Итоги урока

Комментирование работы школьников на уроке, выставление оценок.

 

Рекомендуемая дополнительная литература:

  1. Атлас. История цивилизации. – Федеральная служба геодезии и картографии, 2000
  2. Виппер Р.Ю., Реверсов И.П., Трачевский А.С. История Нового времени. – М.,1995
  3. Грибов В.С. Сюжеты из истории нового времени: Западная Европа и США. – М., 2001
  4. История Европы. Т.4. Европа нового времени. – М.,1994

 

 

Прикрепленный файл Size
Причины и начало Английской буржуазной революции.rar 1.88 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века


Уважаеый коллега! Вы разместили конспект урока в разделе Сообщества учителей истории, который называется ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА, а урок чужой.

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Александр Игоревич Зобов

На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века


Здравствуйте, Елена Евгеньевна. Своих пока нет. Задания модуля не запрещают этого делать.

Escander_1986



Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века


Жаль. Начинать надо со своих конспектов.А модули подождут.

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Александр Игоревич Зобов

На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века


Елена Евгеньевна, я учусь не для галочки, а для получения новых знаний, недостаток которых (я говорю про компьютерные технологии) был довольно большим в период моего обучения в школе. Теперь этот пробел я пытаюсь восполнить.

 

Что касается конспектов уроков, то я реабилитируюсь в ваших глазах в ближайшее время.

Escander_1986



Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века


Ждем. А на это конспект укажите ссылку.:))

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Александр Игоревич Зобов

На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века


Елена Евгеньевна, я обязательно воспользуюсь вашим советом. Прошу простить за резкий ответ.

Escander_1986



Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века


Глупости:)) Разговор был деловой.

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294



Сообщество учителей истории

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн