Вы не зарегистрированы

Авторизация



Викторина по комедии Н.В.Гоголя "К нам едет ревизор"

Фото пользователя Марина Владимировна Дмитриева
Submitted by Марина Владимировна Дмитриева on пн, 30/11/2009 - 18:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дмитриева Марина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ Лицей-интернат города Балашова Саратовской области
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1)расширить и углубить представления уч-ся о комедии Гоголя «Ревизор», научить обращать внимание на детали, характеризующие героев; 2) овладение навыками работы с текстом художественного произведения; активизация мыслительной и творческой деятельности уч-ся; 3) формирование у подростков интереса к чтению.
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

 

Используемая методическая литература: 

1. Н.В.Гоголь. Ревизор.- М.: Художественная литература,1988.

2.Калганова Т.А.   Гоголь в школе: книга для учителя .- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007- 303 стр.

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Оборудование: мультимедийная установка, мультивизор, иллюстрации учащихся к комедии  Н. Гоголя «Ревизор».
 

 

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Викторину рекомендуется проводить после изучения комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Желательно создавать команды из параллельных классов. При использовании презентации необходимо учесть, что на слайде сначала появляется иллюстрация, потом учитель должен задать вопрос, а после ответа появится текст, который подтвердит или опровергнет ответ ученика. Во время решения вопросов кроссворда ведущий проводит конкурс болельщиков.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

 Урок - викторина  по  комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор»


                                               Ход.

1. Класс  поделен  на  2  команды.   

 

  Вступительное  слово  учителя.

        1 слайд.

    В конце 1835  года  Гоголь  усиленно  работал над  комедией «Ревизор»     

        2 слайд.         Сюжет комедии, как указывал сам писатель, был дан   ему   А. С. Пушкиным.   

 Пушкин рассказал Гоголю про случай, бывший в городе Устюжине Новгородской  губернии, о каком-то проезжем господине, выдававшем себя за чинов­ника министерства и обобравшем всех городских жителей. Кроме того, Пушкин, сам будучи в Оренбур­ге, узнал, что о нем получена гр. В. А. Перовским сек­ретная бумага, в которой Перовский предостерегался, чтоб был осторожен, так как история пугачевского бунта была только предлогом, а поездка Пушкина имела целью обревизовать секретно действия орен­бургских чиновников.

Подобные случаи были распространены, тайная ревизия была обычным явлением.

   Известны злоупотребления Пензенского губерна­тора Панчулидзева. К нему была назначена ревизия. Сенатор Сафронов, приехав неожиданно и остановив­шись в гостинице, поздно вечером вышел на улицу и приказал извозчику везти себя на набережную. Из­возчик удивился и ответил, что в городе нет никакой набережной. Однако по документам набережная стро­илась уже два года и на нее истрачено уже много де­нег.

В служебной деятельности ревизоров и контроле­ров высшего органа инспекции Российской империи того времени — Правительствующего Сената сложи­лась такая практика, что сенаторы-ревизоры пригла­шали для инспектирования хорошо образованных мо­лодых людей из различных сословий (разночинцев) или студентов, которые отправлялись с ревизией в са­мые отдаленные уголки России. Это было хорошо из­вестно всему чиновному миру.

 

       3  слайд.      «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все не­справедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем», — писал Гоголь и подчеркивал, что «Ревизор» является общественной комедией, что пьеса направ­лена  против   «целого   множества   злоупотреблений.

    4 слайд    Премьера «Ревизора»  состоялась  19 апреля  1836года. Постановка  имела  успех  колоссальный.

 

2       часть.

 Разминка.

 Угадайте  героя  по  его  описанию

1. Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. (Городничий)

 

2. Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. (Хлестаков)

 

 

3.  Расскажите  сон  городничего.

( «Всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали.»)

 

4.  Географическое  положение  города  Н.

( «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».)

 

5       Кто  берет  взятки  борзыми  щенками?

( Ляпкин-Тяпкин: «  Беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками» )

 

6. У  кого  из  героев  «один зуб во рту со свистом»? (Добчинский)

 

7.Отчего  не  выстроена  церковь  при  богоугодном  заведении?

               «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась».

 

8.Какой  чин  имел  Хлестаков?

             ( «а то ведь елистратишка* простой!»)

             Елистратишка - коллежский регистратор, младший гражданский чин.

 

9.  Какой  рыбой  угощали  Хлестакова  в  богоугодном  заведении?

                       Лабардан - свежепросольная треска.

 

 

10.Сколько  было  больных  в  больнице, которую  осматривал  Хлестаков?

                    10  чел.

 

 

11.  На  каком  этаже  жил  Хлестаков в  Петербурге? 

На  4.

 

12.Как  звали  его  кухарку?

Маврушка

               Жюри  подводит  итоги  за  1 этап  конкурса.

3       часть.  

Кроссворд.

Командам  раздаются  листы  с   кроссвордом.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Цвет, который  больше  всего  идет  Анне  Андреевне, по  ее  убеждениям.

2.Жильцы  номера  гостиницы, где  остановился  Хлестаков, что                                   «  прошлого  года  подрались».

3.Как  называет Анна  Андреевна  свой  уездный  город?

4.Назание  рыбицы,  о  которой  мечтает  городничий.

5.  Имя  той,  что  принесла  Хлестакову «ковер  самый  лучший».

6. Место  первой  встречи  Бобчинского  и  Добчинского  с  Хлестаковым.

7.Фамилия  унтер-офицерши.

8.В  форме  единственного  числа  одно  из  собирательных  возмущенно-бранных  слов  Городничего  в  финальном  монологе.

9. Имя  святого, в  честь  которого  городничий  норовит  отмечать  свой второй   день  именин.

10. Имя  сынишки  Добчинского.

11.  Внесценические  персонажи  числом  в  35 000.

12.Фамилия  одного  из  купцов, подававших  жалобу  на  городничего.

 

 

 

По  горизонтали   -  название  деревни,  куда  едет  Хлестаков.

 

Ответы:                                                                                                                      1. Палевый  2.Офицеры  3. Деревня..4. Корюшка.  5. Авдотья   6. Трактир

7. Иванова  8. Либерал   9. Онуфрий  10. Ванечка

11. Курьеры  12.  Абдулин

 

4        часть. Игра  с  болельщиками (пока  команды разгадывают  кроссворд).

- Сколько       раз  праздновал  день  рождения  городничий?

-  Кто  из  чиновников  берет  взятки  борзыми  щенками?

-  За что прогневалась на городничего  слесарша, местная мещанка Февронья Петровна Пошлепкина?

-  Какую  сумму  взял  взаймы  у  чиновников  города Н  Хлестаков?

-  Кому  пишет  письмо  Хлестаков?

-  О  ком  пишет  в  письме  Хлестаков:

а) « глуп, как  сивый  мерин»,

б)   «свинья  в  ермолке»,

в) «протухнул  насквозь  луком»

г) «моветон».      

- Как  звали  детей  Добчинского?

- С  кем  на  дружеской  ноге  Хлестаков?

-  Назовите  положительного  героя  комедии. (Смех)

5       часть. 

Мультимедийная  презентация.                                                                   

Слайд 5 .  Какое  событие  сильно  испугало  городничего  и  чиновников?

Слайд   6.  Чей  это  портрет?

Слайд   7.  Кто  изображен  на  рисунке? Докажите.

Слайд    8, Какую должность занимает Артемий Филиппович?

Каково  положение  дел  в  подведомственном  ему  учреждении?

Слайд     9.    Назовите    фамилию  судьи?     

Почему  его  считают  вольнодумцем?

Слайд   10.  Кто это? « Человек, напуганный частыми ревизовками и выговорами неизвестно за что, а потому боится, как огня, всяких посещений и трепещет, как лист, при вести о ревизоре, хотя и не знает сам, в чем грешен». (Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ).

Слайд   11 .  Назовите  фамилии  городских  сплетников.

Слайд12.    Как, по-вашему, должен  быть  одет  Хлестаков?

Слайд    13.   С  какой  целью  городничий  отправился  в  трактир?

Слайд   14.  Что особенно поразило   чиновников  в повествовании Хлестакова о его петербургском житье-бытье? 

Арбуз в 700 рублей; — суп в кастрюльке прямо из Парижа; — знакомство с Пушкиным; — обилие сочинений Хлестакова; — вист с посланниками и министром; — управление департаментом и т.д.

Слайд    15.  Сколько денег  попросил   Хлестаков  у  Земляники?

Слайд    16. Какой  момент  комедии  изображен  на  слайде?

Слайд    17.  Кто  сообщает  городничему  о  том, что  Хлестаков  не  ревизор?

Слайд    18.Как  называется  финальная  сцена  комедии?

 

Слово  учителя

Слайд  19.  На премьера «Ревизора»  присутствовал Николай I, давший дорогу комедии. Он пробыл  до  окончания  пьесы,  от  души  смеялся, а  выходя  из  ложи,  сказал:

   «Ну, пьеска!  Всем  досталось,  а  мне -  более   всех»

«Ревизор» был одобрительно встречен большинст­вом зрителей, особенно демократически настроенной молодежью, которая сразу оценила ее общественную значимость.

Высшее дворянство и чиновничество было возму­щено острой сатирой Гоголя. «Избранная» публика заявила, что это клеветническая пьеса, называла ее «фарсом», а автора — «бунтовщиком-зажигателем».

Но  время  все  расставило  по  своим  местам. Комедия  Н. Гоголя - бессмертное  творение, не  потерявшее  своей  актуальности  и  в  наши  дни.

  6  часть.

 Подведение  итогов.

7.

Просмотр  кинофильма «Ревизор»

 












 

 

 

 

 

                                             

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Марина Владимировна Дмитриева

На: Викторина по комедии Н.Гоголя "К нам едет ревизор"


  ПРЕЗЕНТАЦИЯ   на  страничке 

http://www.openclass.ru/blogs/72262




Фото пользователя Елена Юрьевна Хребтищева

На: Викторина по комедии Н.Гоголя "К нам едет ревизор"


Отличная презентация, иллюстрации прекрасные. Спасибо!




Фото пользователя Наталья Петровна Чугунова

На: Викторина по комедии Н.В.Гоголя "К нам едет ревизор"


Замечательный материал. СПАСИБО!

С уважением, Чугунова Н.П., учитель русского языка и литературы МОУ Кошкинская СОШ


Будем говорить по-русски!