Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Экологические системы"

Submitted by Ирина Владимировна Мананникова on Wed, 02/12/2009 - 11:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мананникова Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия № 7 им. св. Питирима
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Показать особую роль живых организмов на Земле; познакомить с понятием «экологическая система», ее компонентами;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебники и пособия:

1)      Окружающий мир. Учебник – тетрадь для 2-го класса: Наша планета Земля. В 4-х частях. Часть 2./Авт. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, Н.В. Иванова, А.С. Раутиан. – Изд. 2-е, перераб. – М.:Баласс, 2005.

2)      Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Наша планета Земля. 2-й класс. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира «Мир и человек». – М.: Баласс, 2004.

3)      Вахрушев А.А., Бурский О.В. Самостоятельные и проверочные работы к учебнику «Наша планета Земля» для 2-го класса. – М.: Баласс, 2005.

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор и экран

Краткое описание: 
Урок знакомит с понятием "экологическая система", связями между живыми организмами в экологической системе, ролью органихмов в существовании системы.

 

Тема «Экологические системы»

Цели:

1)      показать особую роль живых организмов на Земле;

2)      познакомить с понятием «экологическая система», ее компонентами;

3)      развивать речь, мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы;

4)      расширять кругозор, воспитывать любовь к природе.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Знакомство с темой урока, обсуждение и постановка целей урока

3.Постановка проблемной ситуации.

Учитель: Представим себе растения, которым надоело, что их поедают животные. И решили растения жить отдельно от животных. Что из этого получилось?

- (ответы детей)

Учитель: Что нам следует узнать,  чтобы ответить на этот вопрос?

(в результате беседы появляются проблемные вопросы

1.      Как называется то место, где живут различные растения и животные?

2.      Что нужно живым организмам для жизни?

3.      Могут ли жить растения без животных и животные без растений?

4.      Каковы «профессии» растений и животных?

5.      Живет ли кто-нибудь еще вместе с растениями и животными?

4.Актуализация знаний

(повторение основных знаний, которые понадобятся для обсуждения новой темы)

1.      Как отличить живые организмы от неживых предметов?

2.      Чем отличаются животные от растений?

3.      Какие «роли» выполняют растения и животные в природе?

5.Совместное «открытие» знаний ( работа    с проблемными вопросами)

Отталкиваясь от ответов школьников и опираясь на них, учитель помогает учащимся выполнять задания, параллельно объясняя новый материал. Дети также используют текст учебника и ищут ответы на проблемные вопросы  (учебник стр. 35-38).

6.Первичное закрепление: 

1)кроссворд

 Разгадай кроссворд и прочитай получившееся слово. Дай ему определение.

1. Они  изучают экосистемы.

2.Без них стало бы тесно.

3.Он необходим всем живым организмам, а очищают его только зеленые организмы.

4. То единственное, без чего экосистема не может обойтись.

5. Самые маленькие «мусорщики».

6. Разрушители природного мусора.

7. Часть растения, в котором неживое превращается в живое.

8. То, чем люди  подкармливают культурные растения.

9. Производители пищи.

10. Плодородный слой земли.

 

 

 

                                                                                                                                     

                                                               

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

У

 

10

 

 

2

 

 

 

 

7

Д

9

П

 

 

Е

 

 

 

6

Л

О

К

О

 

 

Д

3

 

5

М

И

Б

О

Ч

 

1

О

В

4

М

У

С

Р

Р

В

 

Э

К

О

С

И

С

Т

Е

М

А

 

К

И

З

В

К

О

 

Н

И

 

 

О

 

Д

Е

Р

Р

 

И

Л

 

 

 

Л

 

У

Т

О

Щ

 

Я

Ь

 

 

 

О

 

Х

 

Б

И

 

 

Ц

 

 

Г

 

 

 

Ы

К

 

 

Ы

 

 

И

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)выбор экосистем по рисункам

3) дидактическая игра «Если бы…»

а) если бы не было МИКРОБОВ И ГРИБОВ, то РАСТЕНИЯ не смогли бы расти;

б) если бы не было ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ стало бы слишком много, они затеняли бы друг друга, не смогли бы расти;

в) если бы не было РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫЕ умерли бы с голоду.

 

7.Итог урока.

1)Объясните экологические пословицы

1. «Все связано со всем».

2.  «За все нужно платить».

3. «Все надо куда-то девать».

4. «Природа знает лучше».

Учитель: Какие новые термины и знания, полученные на уроке,  помогли вам  в выполнении этого задания?

- Выберите смайлик для самооценки

8.Задание на дом (на выбор)

1.Прочитать материал учебника на стр.39-41.

2.Составить схемы «Пищевые цепи в экосистеме».

3.Написать сочинение на тему «Будущее экосистемы, в которой почва потеряла плодородие».

 

 

 

 

 



Фото пользователя Ирина Викторовна Степанова

На: "Экологические системы"


Спасибо автору, очень интересный материал.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн