Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение и систематизация знаний, закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Важдаева Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ начальная школа № 92
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Обучающие: • закрепить правописание словарных слов; • обогащать письменную речь образностью на таком этапе занятия, как творческая работа детей; • учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе; • совершенствование умения определять грамматическую основу предложения. Развивающие: • развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, отвечать на вопросы); • развитие информационной компетентности (умение точно излагать полученную информацию, обобщать, группировать факты по признаку, представлять результат своей деятельности в доступной, понятной манере, делать выводы на основе обобщения знаний); • развитие компетентности решения проблемы (высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, слушать других); • развитие памяти. Воспитательные: • воспитание уважения к классу, интереса к предмету.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Урок в 4 классе проводился в соответствии с календарно-тематическим планированием УМК «Школа 2100» по учебнику «Русский язык»  (Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева).
Используемая методическая литература: 

"Методические рекомендации"

Используемое оборудование: 

 

Медиапроектор, интерактивная доска, музыкальный центр.
Используемые ЦОР: 

Интернет-ресурсы

Краткое описание: 
Урок проведен в соответствии с методикой Образовательной системы «Школа 2100». Выбранная структура урока была рациональной для решения поставленных задач, которые соответствуют содержанию образовательной программы. Через подводящий диалог под руководством учителя была сделана совместная попытка целеполагания, актуализация знаний. Использовались технологии дифференцированного и индивидуального обучения. К уроку были подобраны задания различной трудности, что дало возможность осуществить индивидуальный подход, обеспечить участие в работе учащихся с разным уровнем знаний. Дети при этом чувствуют себя свободно, а поэтому уверенно и с интересом приступают к выполнению упражнений. Применение игровых моментов способствовало активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся.Компьютерная презентация способствовала творческому развитию ребёнка; большую роль при этом играл зрительный образ и цветовое пятно. Одно задание сменялось другим, но каждое заставляло учеников думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Таким образом, цели урока были реализованы. Использовались здоровьесберегающие технологии: физкультминутка на развитие опорно-двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика. Выбранная форма организации урока и рационально подобранная система упражнений помогла учителю за короткий промежуток времени охватить наиболее важные моменты закрепляемой темы, проверить качество усвоения обобщаемых знаний и умение их использовать. Итог урока и рефлексия показали, что задачи и цели урока достигнуты. Учащиеся правильно отвечали на поставленные вопросы. Домашнее задание носило творческий характер.

 

Ход урока.
I.                   Организационный момент (направлен на положительный эмоциональный настрой детей)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Торопись скорее в класс,
Интересно здесь у нас!
Учитель. Дети! Представьте, что на вас льёт солнышко свои тёплые лучики. Дарит их маме, папе, близким людям, всем животным и растениям. Пожелайте им любви и добра!
Учитель. Ребята, посмотрите внимательно на облачка. Какое настроение вам больше нравится? (Слайд №1)
 
На доске три облачка: бледно-голубое, голубое, серо-голубое.
 
Ответы детей.
Учитель. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
Настрой детей. Мозговая гимнастика.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь):
«наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.
 
II. Словарная работа «Наоборот».
Учитель диктует имя существительное, ученики образуют и записывают однокоренной глагол. Если учитель диктует глагол, ученики записывают однокоренное имя существительное.
         Понимание, развитие, сочинять, отчаиваться.
В тетрадях: понимать, развиваться, сочинение, отчаяние.
 
Учитель. Как называется изменение глаголов по числам и лицам? А изменение существительных по падежам?
Дети. Спряжение, склонение.
 
III. Языковая разминка.
Цель – дать ученикам шанс развить свои способности.
Учитель. Отгадайте загадку.
Слайд 2
 
         На лугу среди травы выросли сестрички – жёлтенький глазок, белые реснички.
 
Учитель. «На лугу среди травы….» Ваши предположения. (Детям становится ясно, что речь идёт о чём-то там растущем. Предполагают, что это может быть цветок. Потом ребята начинают перебирать названия луговых цветов и приходят к выводу, что это может быть только ромашка, у которой «жёлтенький глазок» и белые лепестки – «реснички».
Слайд 3
 
         В огороде из земли стрелы к небу проросли.
 
Дети. Это лук. В огороде растут овощи. Из овощей, которые я видел, ростки в виде стрел – у лука. А ещё у чеснока.
 
 Задания:
1. Запись загадок по памяти (взаимопроверка).
2. Синтаксический разбор 2 предложения (работа ученика у доски).
3. Обозначение орфограммы «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением» (выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную; проверочное слово проговаривают устно; работа на местах по цепочке).
 
IV. Физминутка. (Пальчиковая гимнастика).
1. Домик
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
 
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
 
2. Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
 
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечко поднести к глазам.
 
3. Флажок.
Я в руке – флажок держу
И ребятам им машу.
 
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
 
4. Лодка
Лодочка плывёт по речке,
Оставляя на воде колечки.
 
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
 
5. Пароход
Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он, словно печка.
 
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
Физминутка для глаз.
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии)
 Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенный по средней лини лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.
 
V. Сообщение темы. Целеполагание.
Учитель. Сегодня будем обобщать и систематизировать знания, закреплять орфографические, пунктуационные и языковые умения.
Учитель. Какие цели вы поставите перед собой?
Дети. Обобщить и повторить изученное ранее. Учиться применять полученные знания на практике.
 
VI. Повторение изученного.
1.     Составление синквейна. (Требует от ученика вдумчивости и богатого понятийного умения).
(Синквейн это стихотворение, представляющие собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний).
Работа в парах по рядам.
1 ряд – слово «существительное»
(Например:
 
Существительное
Главное, изменяемое
Обозначает, склоняется, изменяется
Является главным членом предложения
Часть речи
 
2 ряд – слово «глагол»
(Например:
 
Глагол
Главное, изменяемое
Обозначает, спрягается, изменяется
Является главным членом предложения
Часть речи
 
3 ряд – слово «прилагательное»
(Например:
 
Прилагательное
Второстепенное, изменяемое
Обозначает, украшает, изменяется
Является второстепенным членом предложения
Часть речи
 
2. «Аэробика для интеллекта».
Цель – развитие познавательных способностей.
Учитель. Заполните таблицу на карточке. (Проверка задания осуществляется по мере открывания таблицы на слайде).
Слайд 4
 
Общее
Различия
Существительное
Прилагательное
Самостоятельная часть речи
 
 
Изменяется по числам
По падежам
По родам и числам
Член предложения
Главный член предложения
Второстепенный член предложения
Словосочетание
Главное слово
Зависимое слово
 
VII. Физминутка. «Красивая осанка»
3. а) Работа над антонимами, используя Интернет-ресурс «Кирилл и Мифодий».
б) Работа по группам (задания разной степени сложности).
1 группа. Подобрать к словам антонимы, где первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, дадут новое слово.
грязный                            ч
искусственный                е
трусливый                       с
мягкий                             т
грубый                             н
замкнутый                     о
слабый                            с
светлый                         т
                                        ь
2 группа. Списать, подчеркнуть антонимы:
Трус умирает сто раз, смелый живёт вечно.
Хороша вещь, когда новая, а друг – когда старый.
В умной беседе ума наберёшься, а в глупой – свой растеряешь.
Лучше горькая правка, чем сладкая ложь.
3 группа. Разгадать загадку, выписать антонимы и составить с ними 4-5 простых предложений, выделив грамматическую основу в первом предложении.
Бывает он и в холод,                         То что-то прошепчет,
Бывает он и в зной,                          То вдруг загудит.
Бывает он и добрый,                       Притихнет, умчится,
Бывает он и злой.                            Примчится опять,
В открытые окна                           То вздумает по морю
Нежданно влетит,                        Волны гонят.
 
4. Упражнение №180, стр. 89 «Дидактический материал».
Учитель. Прочитайте задание. У кого не возникло вопросов,  начинает выполнять самостоятельно.
(При проверке учителем назначаются консультанты.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Вот и подходит к концу наш урок.
- Все ли поставленные цели вы осуществили?
Закончи предложение…
- Я положительно оцениваю…
- Мне нужно обратить внимание…
- Я хочу поблагодарить…
- Мне было интересно…
- Какие основные трудности встретились вам и как вы с ними справились?
Релаксация «Волшебный цветок Добра». Звучит музыка.
         Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все Добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.
         Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплое чувство и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли и радостную улыбку. Всего вам доброго.
- Ребята, посмотрите на наши облачка. Какое настроение у вас в конце нашего занятия?
Ответы детей.
- Я рада, что у всех у вас хорошее настроение.
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн