Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторение изученного по теме "Деепричастие"

Фото пользователя Елена Валерьевна Варыгина
Submitted by Елена Валерьевна Варыгина on Sat, 05/12/2009 - 10:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Елена Валерьевна
Место работы, должность: 
Учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ №2 р.п.Базарный Карабулак Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Повторение и систематизация изученного по теме "Деепричастие"
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

С.И.Львова, В.В.Львов .Русский язык. Учебник для 6 класса: В трёх частях

Используемая методическая литература: 

С.И.Львова. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5-9 классах. С.И.Львова. Русский язык.:Слитно?Раздельно?Через дефис?

Используемое оборудование: 

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Данный урок предназначен для повторения и систематизации изученного по теме "Деепричастие". Весь урок построен на материале их истории родной школы (МОУ "СОШ №2 р.п.Базарный Карабулак). В течение урока не только повторяют изученное по теме "Деепричастие", но и узнают новые сведения из истории школы.

 

УЧАСТИЕ В ДЕЕПРИЧАСТИИ.
Урок составлен на основе учебника « С.И.Львова, В.В.Львов «Русский язык, 6 класс». Издательство «Мнемозина»,2007г»
 
Цель урока: повторение изученного по теме «Деепричастие» на материале истории родной школы.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, портреты учёных-языковедов.
Ход урока:
УЧИТЕЛЬ.
Удивительный  дом – наша школа. Здесь всё перемешалось: литература и география, русский язык и история. Жизнь бьёт ключом. Все, собравшиеся в этом классе, окунутся в царство русского языка, ощутят свою причастность к прекрасному, особенному миру.
УЧЕНИК.
В царстве Морфологии,
Столице Филологии,
У Глагола и Наречия
Возникли противоречия.
Мы в них тоже примем участие
И вспомним о деепричастии.
УЧИТЕЛЬ.
Последние дни мы провели в гостях у деепричастия. Познакомились с его особенностями. Теманашего урока «Участие в деепричастии».
УЧИТЕЛЬ.
Наш урок – это маленькая книга, в которую мы должны записать полученные знания по теме «Деепричастие». А повторение и систематизацию изученного проведём с элементами краеведения об истории нашей школы, которой в 2010 году исполнится 95 лет.
Ну что ж, в путь!
Первая страничка нашей книги – орфографический минимум  Слайд №2.
              
Р..дная школа, стари..ое здание, решая ур..внение, воспитывая подр..стающее поколение, препод..вание русского языка, изменив ра..писание.
 
-указать деепричастия
-дать определение
 
РЕШАЯ – 3 слога
[ р ] – согл.,звон.,мягк.
[ и ] – гласн.,безуд.
[ ш ] – согл., глух., твёрд.
[ а ] – глас., удар.
[ j ] – согл., звон.,мяг.
[ а ] – глас.,безуд.
 -----------------------------
5 букв, 6 звуков.
 
УЧИТЕЛЬ.
Перед вами эпиграф к нашему уроку. Слайды №№ 3-4
Ученики восстанавливают исходное написание эпиграфа, заменяя инфинитивы деепричастиями.
1 ученик – выполняет синтаксический разбор эпиграфа.
2 ученик – выписывает из эпиграфа деепричастия приёмом поморфемного письма, определяет морфологические признаки.
                (Группа учащихся составляет слова по морфемной модели)
УЧИТЕЛЬ.
Каждый человек, предмет или явление имеет свою историю. Объект нашего изучения – деепричастие – не является исключением. Следующая страничка нашего урока – историческая справка. Слайд №5.
 
                Сообщения учеников.
1 ученик.
Вопрос о частях речи занимает умы учёных с древнейших времён. Исследованиями в этой области занимались Аристотель, Платон, Яска, Панини. В русской лингвистике Лев Владимирович Щерба, Виктор Владимирович Виноградов, Алексей Александрович Шахматов.
2 ученик.
Вопрос о времени возникновения деепричастия в русском языке является одним из дискуссионных. Возможно, что оно существовало уже в 14 веке.
3 ученик.
По мнению Алексея Александровича Шахматова, формирование деепричастия относится к 18 веку.
4 ученик.
По происхождению деепричастие в русском языке восходит к краткой форме именительного падежа причастия.
5 ученик.
Деепричастие – неизменяемая форма глагола, соединяющая в себе признаки глагола и наречия. Сходные глагольные формы существуют в русском, латинском, французском языках. А также в тюркских языках, венгерском и эскимосском.
 
УЧИТЕЛЬ.
Из всего сказанного можно сделать вывод: Не сомневаясь в существовании деепричастия, древние лингвисты занимались изучением морфологии с 14 века.
 
-записать данное предложение в тетрадь.
-объяснить постановку знаков препинания.
- объяснить правописание НЕ с деепричастием.
 
УЧИТЕЛЬ.
Следующая страничка нашего урока – отдых с пользой для дела. (Слайд №6)
 
               (Физминутка с использованием деепричастий)
 
УЧИТЕЛЬ.
История деепричастия насчитывает несколько веков. И уже к вековому юбилею приближается история нашей школы. В 2010 году ей исполнится 95 лет. ( Слайды 7-8.)
 
                                  Групповая работа по тексту
 Средняя школа №2 имеет почти в…ковую историю.
   Начав своё существование в 1915 году, она за..вила о себе в качестве высшего начального училища пятью классами. Одним из первых д..ректоров был Николай Иванович Рогов.
   Создавая учебную программу, директор старался, чтобы она соответствовала уровню сем..летней школы.
 В 1918 году начали строить новую школу, используя для этого дом помещика. В 1921 году был сделан первый выпуск.
 С осени 1928 года учебное заведение принимает директор Рогов, реорганизуя её в школу колхозной молодёжи. Учебников было мало, но ученики, впитывая знания, отдавали все силы, стараясь получить образование.
 
ЗАДАНИЕ: Из данного текста выписать деепричастия, образовав видовую пару.
 
Начав – начиная
Создавая – создав
Используя – использовав
Реорганизуя – реорганизовав
Впитывая – впитав
Стараясь – постаравшись
 
            Тестирование по тексту.
 
1.Какому деепричастию соответствуют морфологические признаки: совершенный вид, переходное, невозвратное (начав)
2.Какое деепричастие соответствует морфемной модели: приставка+клрень+суффикс.
(впитывая)
3.Какое из деепричастий является возвратным? (стараясь)
 
 
УЧИТЕЛЬ.
Сегодня наша школа самая крупная в Базарно-Карабулакском районе. (Слайд №9) 472 ученика и 47 педагогов насчитывает наше учебное заведение. Не одно поколение прошло через эти мудрые стены. 11 ваших мам и пап закончили в разные годы школу №2. Следующая страничка нашего урока – творческая работа. Мы вновь обращаемся к эпиграфу. (Слайды 10,4)
 
-Какие мечты рождаются в школе?
-Какие качества личности воспитывает школа?
 
 Миниатюра «Размышляя о школе» (с опорой на эпиграф)
Цель: высказать собственное мнение и аргументировать его. В сочинении необходимо употребить деепричастия.
 
                (Зачитывается 2-3 работы)
 
УЧИТЕЛЬ.
Пролетел и наш урок,
Школьный прозвенел звонок,
Все трудились, не ленясь,
Не медля и не торопясь.
Говорили, улыбаясь,
Отвечали, не теряясь.
В работе приняли активное участие,
Скажем спасибо ДЕЕПРИЧАСТИЮ. (Слайд № 11)
 
 Учитель подводит итоги, комментирует оценки.
 
Прикрепленный файл Size
Слайды.ppt 8.56 MB

»  Размещено в сообществах:   

На: Повторение изученного по теме "Деепричастие"


Елена Валерьевна, с удовольствием посмотрела Вашу разработку! Необычно, соединение краеведения и грамматики! Молодец!!!

Елена Бессонова




Фото пользователя Елена Валерьевна Варыгина

На: Повторение изученного по теме "Деепричастие"


Спасибо большое, Елена Сергеевна. Стараюсь, чтобы в каждом уроке была "изюминка".



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн