Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Каким должен быть учебник нового поколения?

Ответов - 12
Людмила Николаевна Хомутова
Фото пользователя Людмила Николаевна Хомутова
На сайте с: 20/02/2009
Баллы: 173
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 12 недель назад.

Сегодня на книжном рынке предложен широкий спектр учебно-методической литературы, в том числе и для общеобразовательной школы.

«Вниманию родителей, школьников и учителей предлагается 1303 учебника против 1101, включенного в список на текущий учебный год. Много это или мало? Судите сами. Допустим, для начальной ступени обычной школы рекомендовано 340 учебников. Малыши изучают 10 предметов за 4 года. Произведем нехитрые математические вычисления и получим в среднем 8 учебников на один предмет. Вполне допустимое количество, из которого можно выбрать наиболее подходящий вариант». http://www.rg.ru/2009/01/30/kommentary.html

Как выбрать качественный учебно-методический комплект по учебному предмету?

«По словам Александра Кондакова, классические учебники, по которым учились наши родители, пока сохраняются, активно перерабатываются в соответствии с требованиями времени. Но это уже классика века минувшего. "Учебники нового поколения очень медленно завоевывают место под солнцем, - считает Александр Михайлович. - Вопрос сейчас в том, чтобы ввести школьные стандарты второго поколения, которые будут предъявлять совершенно иные требования к учебникам: ориентир на современного ребенка и современные образовательные технологии". http://www.rg.ru/2009/01/30/kommentary.html

Издательство «Просвещение» предлагает новый образовательно-издательский проект «Сферы». Это проект по разработке и внедрению новой технологии организации учебного процесса с использованием комплекса современных учебно-методических материалов, созданных в единой методологии. Они создают информационно-образовательную среду, отвечающую Федеральному государственному образовательному стандарту. http://www.spheres.ru/

 Предлагаем Вам обсудить вопросы:

«Каким должен быть хороший  современный учебник географии?

  • - Какой учебник можно считать идеальным?
  • - Какие функции должен выполнять учебник?
  • - Какой учебник не нужен современной школе?

«Как  выбрать УМК?»

  • - Какие факторы влияют на выбор УМК?
  • - По какому УМК  обучаете географии  Вы? В чем его преимущества перед другими УМК?

Какие новые возможности в обучении географии дает УМК "Сферы"? http://www.spheres.ru/ 

Ольга Брониславовна Краюшкина
Фото пользователя Ольга Брониславовна Краюшкина
На сайте с: 15/06/2009
Баллы: 167
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 33 weeks 2 days назад.
На: Каким должен быть учебник нового поколения?
Вопрос об учебнике по предмету – наиважнейший. От выбранного учебника очень зависит успех ученика. Учителя, родители, дети хотят идеального учебника. Интересно, живо написанный, учитывающий возрастные особенности детского восприятия привлечёт ребёнка. Доступность, популярность материала позволит родителям контролировать учебный процесс дома. Но, в первую очередь, надо обращать внимание на то, на сколько выбранный учебник обеспечит выполнение стандартов обучения по предмету. Мы работаем, выполняя Закон об образовании. Контроль нашей деятельности осуществляется по соответствию результатов обучения стандартам. Значит для учителя важно наиболее полное соответствие стандартам и оптимальный путь их достижения.
Комментарий был изменен с момента создания (volga, Tue, 15/12/2009 - 12:31).
Ольга Брониславовна Краюшкина
Фото пользователя Ольга Брониславовна Краюшкина
На сайте с: 15/06/2009
Баллы: 167
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 33 weeks 2 days назад.
На: Каким должен быть учебник нового поколения?
С УМК «Сферы» я знакомилась лишь на соответствующем сайте. Впечатляет. Первое чувство – хочу попробовать. Но перегрузка временная, умственная, финансовая обеспечена. Пока думаю, что этот комплекс хорош для индивидуального обучения детей, для которых география – наилюбимейший предмет. А возможности комплекса очень хороши: предполагается глубокое изучение теории, отработка навыков работы с картой, подкрепление теории практическими заданиями, контроль, современная наглядность. Есть методическая поддержка учителя. Однако, в силу «перегрузок», думаю, внедрение комплекса будет идти трудно и небыстро.
Елена Юрьевна Терентьева
Фото пользователя Елена Юрьевна Терентьева
На сайте с: 15/06/2009
Баллы: 100
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Каким должен быть учебник нового поколения?

Мне кажется, сейчас в образовании царит хаос с учебниками. Кто во что горазд. Переезжая с одного места жительства на другое, дети школьного возраста сталкиваются с большими проблемами перехода с одного учебника на другой. И образование от этого лучше не становится. Я за то, чтобы как в СССР вернуться к одному стандарту учебника. Сколько можно пробовать.Я за единый учебник!!!

Большой проблемой преподавания уроков по географии является скудность наглядного материала. Наличие иллюстраций в учебнике оставляет желать лучшего. Поэтому учебник по географии я вижу в сопровождении электронного носителя с наглядным материалом к урокам. Хочется, чтобы учебник учил думать, рассуждать, обосновывать свою точку зрения, развивать творческое мышление, побуждать к поиску дополнительной информации. Учебник должен предлагать и конкретнее описывать приём и способ работы. Ориентировать детей на самостоятельное выполнение заданий. 

Ольга Брониславовна Краюшкина
Фото пользователя Ольга Брониславовна Краюшкина
На сайте с: 15/06/2009
Баллы: 167
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 33 weeks 2 days назад.
На: Каким должен быть учебник нового поколения?

 

    Ещё очень важна сегодня оптимизация обучения. Ребёнку физически тяжело, если он – «прилежный» ученик и старается выполнить задания по всем предметам. Поэтому я против рабочих (с печатной основой) тетрадей по географии, тетрадей-практикумов, тетрадей-экзаменаторов. Давайте не превращать наш предмет в ещё один письменный. Пусть остаются обычные тетради и контурные карты. Кроме того, наши учебники – одни из дорогих из-за наличия фотографий, карт, поэтому, думаю, не стоит обременять бюджет родителей дополнительными тратами. А, что касается, распространения ИКТ в предмете, так использование всевозможного программного обеспечения на уроках – уже не экзотика. Сэкономить время ученика (исключить вычерчивание таблиц, схем в обычных тетрадях) можно заранее приготовленными в электронном варианте материалами. Они легко перекидываются и распечатываются, т.к. у детей с собой всегда есть какие-то носители.
Дмитрий Валерьевич Колчин
Фото пользователя Дмитрий Валерьевич Колчин
На сайте с: 15/06/2009
Баллы: 84
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 24 weeks назад.
На: Каким должен быть учебник нового поколения?

Я согласен с суждениями Ольги Брониславовны и Елены Юрьевны. Не должно быть много разных линий учебников, какими бы красочными они не были. В учебнике географии не должно быть объемных текстов, необходимы диаграммы, схемы, иллюстрации, ключевые понятия, которые помогали бы ученику самостоятельно добывать знания и делать выводы и прогнозы. Согласен, что необходим электронный учебник, в ближайшем будущем без этого не обойтись, причем это будущее совсем близко. Что касается УМК "Сферы", то действительно есть всё: учебник, методическое пособие, атлас, контурная карта, рабочая тетрадь, тренажер, экзаменатор, электронное приложение, но если всё это сложить, то получится толстенькая папочка (всё это ученик несет в портфеле? а САНПИНЫ?, хотя разработчики уверяют всё просчитано) + на какую сумму этот комплект потянет? А ещё есть другие предметы. Хотя мне УМК понравился.

Хотелось бы узнать об использовании разных УМК по географии в Ярославской области. (статистика по региону в %).

Ольга Брониславовна Краюшкина
Фото пользователя Ольга Брониславовна Краюшкина
На сайте с: 15/06/2009
Баллы: 167
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 33 weeks 2 days назад.
На: Каким должен быть учебник нового поколения?

    Как учитель, я не хочу учебника «заумного». Развивающую функцию он может выполнять, и, не будучи перегруженным научными терминами. Я не призываю к примитивизации обучения. Но нас, учителей и предметов, действительно, много, а ребёнок – один. Поэтому рассказывать о географических явлениях и процессах надо адаптированно. Можно провести исследовательскую работу: скажем, в течение месяца смотреть «Новости» по разным каналам и записывать, какие физико-географические, социально-географические термины используются. Их надо включать в учебник, т.к. на нынешнем этапе – это разговорная официальная речь. Значит, такие термины как «шельф», «инфраструктура», «мегалополис» - обязательны, а «эстуарий», «гидролакколит» - нет.

Елена Николаевна Гусева
Фото пользователя Елена Николаевна Гусева
На сайте с: 15/06/2009
Баллы: 152
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 38 недель назад.
На: Каким должен быть учебник нового поколения?

 Я считаю, что не надо придумывать лишние детали к УМК, так как все новое - это хорошо забытое старое. Во многих учебных материалах много лишнего. Я соглашаюсь с высказываниями своих коллег. Сейчас к сожалению на учебниках просто зарабатывают деньги и множество новых линий не говорит об их лучшем качестве. Хотелось бы определенности с УМК по географии, я думаю, что учителя других предметов со мной согласятся.

Елена Николаевна Байраш
Фото пользователя Елена Николаевна Байраш
На сайте с: 15/06/2009
Баллы: 94
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 23 weeks назад.
На: Каким должен быть учебник нового поколения?

Поддерживаю коллег. Единый учебник, с обширным иллюстрированным рядом и содержащий материал, изложенный  в соответствии с возрастными особенностями учащихся, который даёт возможность вовлекать школьников  в  самостоятельную работу, сегодня более чем необходим. УМК "Сферы", на мой взгляд, как раз и отражает  современные подходы в обучении географии. Используя в своей работе, как дополнительное средство, данный УМК  в 6-7 классах могу сказать, что реализуется компетентностный подход к обучению, учебный процесс дифференцируется, учащиеся  активно включаются в образовательный процесс, повышается заинтересованность школьников. Сложностей с внедрением УМК в образовательный процесс поможет избежать "навигатор", который авторы предлагают учителю в качестве помощника, позволяющего ориентироваться в УМК. УМК "Сферы" по географии содержит прекрасные образовательные ресурсы. Но вариативность - одно из достоинств УМК, учителя не обязывают  использовать в своей деятельности  все ресурсы, выберите те, из предложенных авторами, которые действительно считаете необходимыми в своей работе. И портфель современного школьника, в котором можно  обнаружить сегодня всё, что угодно, но не всегда учебник и уж тем более атлас, ни в коем случае не будет утяжелён. 

Ольга Брониславовна Краюшкина
Фото пользователя Ольга Брониславовна Краюшкина
На сайте с: 15/06/2009
Баллы: 167
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 33 weeks 2 days назад.
На: Каким должен быть учебник нового поколения?

     На мой взгляд, функции идеального учебника следующие:
1. Обеспечение стандартов образования
2. Развитие личности ребёнка
3. Расширение кругозора
4. Развитие и формирование учебных и жизненных интересов
5. Помощь в социальной адаптации
6. Развитие эстетических чувств
    Но это схема. Каждую из функций можно прокомментировать и расшифровать.
    На выбор УМК, вероятно, влияют те же факторы, что и на выбор учебника: соответствие стандартам, оптимальный путь их достижения (сюда включим доступность, иллюстративность, хороший методический аппарат), разумная стоимость, исключение перегрузки учащихся. Личные впечатления учителя, его интересы тоже играют роль. Но, безусловно, надо, чтоб было единообразие в субъекте Федерации.

 

Ольга Брониславовна Краюшкина
Фото пользователя Ольга Брониславовна Краюшкина
На сайте с: 15/06/2009
Баллы: 167
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 33 weeks 2 days назад.
На: Каким должен быть учебник нового поколения?

Большинство учителей работают по классической традиционной линии учебников. Почему? Классика потому и становится классикой, что она проверена временем, и, кажется, что лучше не скажешь. То есть сила привычки, конечно, действует. Да и учебники неплохие и в школьной библиотеке они есть. Неэтично вынуждать родителей покупать при этом какие-то другие, причём по предмету, который не сдаётся большинством детей, как ЕГЭ. 

Комментарий был изменен с момента создания (volga, чт, 24/12/2009 - 13:07).
Сообщество учителей географии Ярославской области

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн