Вы не зарегистрированы

Авторизация



Автоматизация звука "Р" в речи

Фото пользователя Наталья Васильевна Рымарева
Submitted by Наталья Васильевна Рымарева on чт, 10/12/2009 - 16:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рымарева Наталья Васильевна
Место работы, должность: 
МОШ "Гатчинская школа-интернат"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
автоматизировать звук "Р" в словах и предложениях
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Е.К. Щербакова Сонорные звуки (Альбом №3)

Используемое оборудование: 

презентация

Краткое описание: 
Занятие по коррекции звукопроизношения, пятое занятие по теме

 

Ход занятия
I) Оргмомент
 
Приветствие
 
II) Основная часть
 
1) Проведение гимнастики для губ и языка
 
Логопед и ребёнок перед зеркалом выполняют следующие упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Хоботок», «Лопатка», «Иголка», чередование «Лопатки» и «Иголки», «Часики», «Качели», «Орешек», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр», «Дятел».
 
 
2) Уточнение правильной артикуляции звука «Р»
 
Перед зеркалом уточняется артикуляция звука. Используются слайды презентации: изображение профиля правильного произношения звука «Р», описание норм произношения, изображение собаки, тигра.
 
- Будем говорить звук «Р» правильно. Покажи, как рычит собачка, покажи, как рычит тигр.
 
 
 3) Автоматизация звука «Р» в речи
 
Выполняются следующие задания (с использованием слайдов презентации):
 
«Назови картинки»
 
«Вставь пропущенное слово – название картинки» (Рома испачкал … ; У Маруси в руках … ; На стене висит … ; Гуси пили воду из … .)
 
«Разгадай кроссворд»
«Ступеньки слов» (Подбери как можно больше слов на звук «Р». Каждое последующее слово должно быть на один звук длиннее предыдущего)
 
«Неполные слова» (Перед тобой слова с пропущенной буквой. Какой?
 
«Посчитай, сколько рыбок в аквариуме, сколько кубиков у мишки»
 
«Отгадай загадки»
 
«Составь рассказ»
 
 
III) Итог занятия
 
Логопед оценивает деятельность ребёнка на занятии.
Прикрепленный файлSize
Звук «Р» в словах и предложениях.ppt1.44 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Николаевна Комарова

На: Автоматизация звука "Р" в речи


Спасибо, Наталья Васильевна! Очень удачно подобран материал. Особенно ценно, что задания направлены не на механическое повторение, а способствуют развитию речемыслительной деятельности. Хотелось бы уточнить у Вас, это подгрупповое занятие или индивидуальное (в кратком описании)? Чем отличаются упражнения "Трубочка" и "Хоботок"? Не много ли упражнений для комплекса гимнастики или это возможные варианты для осуществления индивидуального подхода на занятии (Это важно для не специалистов)? Здорово что есть такая замечательная презентация! Чтобы она смотрелась единым целым стоило бы заменить слайды из разных шаблонов на простой фон, как в основной части. А Вы как считаете?