Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Создание и использование таблиц на Web-страницах»

Submitted by Гульнара Якубовна Хафизова on Fri, 11/12/2009 - 18:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хафизова Г. Я.
Место работы, должность: 
Учитель информатики Стародрожжановской СОШ №1
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Обучающая: усвоить новые знания и сформировать умения по созданию и использованию таблиц на Web - страницах; научить учащихся красиво и рационально размещать информацию на странице, используя тэги HTML. Развивающая: Формирование умения работать фронтально и индивидуально; расширение кругозора; развитие навыков применения компьютерных технологий при создании web-сайтов. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 

Компьютеры, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, презентация урока, задания для проверочной работы. 
Краткое описание: 
Тема "Основы языка гипертекстовой разметки документов " общим объемом 8 часов , рассматривается в 11-м классе. (Учебник: Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, 10 – 11 кл.) Целью данного курса является формирование первичного навыка создания Web-страниц и Web-сайтов. В данной разработке представлен третий урок по теме «Создание и использование таблиц на Web-страницах» Изучение курса завершается выполнением учащимися индивидуального или группового (2-3 чел.) проекта – разработка web-сайта.

 

         I.          Организационный момент.
 
       II.           Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
 
     Учитель. Мы продолжаем воплощать нашу с вами мечту: создание сайта о нашем районе, его истории и о людях, в нём живущих.
Для этого нам предстоит научиться строить таблицы в Web - страницах средствами языка разметки гипертекстовых документов  HTML. Тема сегодняшнего урока "Создание и использование таблиц на Web страницах".

  

 

Ответ:
       <HTML>
                  <HEAD>
                       <TITLE>
Название Web – страницы </TITLE>

                  </HEAD>
          
           <BODY >
            
                   Основное содержание страницы
 
           </BODY>
       </HTML>
2) А теперь выполняем необычный тест. Вопросы задаю я, а компьютер определит правильность вашего ответа. ( учащиеся отвечают у интерактивной доски)
     - С помощью какого контейнера производится разделение текста на абзацы? (<p> Текст абзаца </p>)
          - Какие параметры можно добавить в тэг <p> для выравнивания текста абзаца? (<p align=…> Текст абзаца </p>,  где значением атрибута align могут быть                    center - выравнивание по центру,
left - выравнивание по левому краю, (задается по умолчанию),
right
- выравнивание по правому краю,
justify - выравнивание по ширине)
     - Какой тэг используется для размещения на Web-странице заголовков и подзаголовков? (<h…> Загаловок</h…>)
          - Какой тэг используется для задания параметров текста? (<font size=… color=…> Текст </font>)
          - Какие параметры атрибутов   face, size, color   вы знаете? (например, <font Текст </font>, <font size=7> Текст </font>, <font color =”red”> Текст </font>)
- Какие тэги определяют начертание шрифта? (<b>…</b> - жирный, <i>…</i> - курсив,  <u>…</u> - подчеркивание , комбинация: <b><i><u>Жирный курсив с подчеркиванием</u></i></b>
     Учитель.. Вспомним, что представляют собой таблицы и для чего они нужны.
 
     Ученики. Основными элементами таблицы является столбец, строка, ячейка. Ячейки таблицы могут содержать разную информацию: числа, текст, рисунок, графики.  
 
   I.      Формирование новых знаний и умений.
 
      
     Учитель. Размещать информацию удобнее в таблице, а не на пустой странице. Поэтому таблицы используются в Web-дизайне чрезвычайно широко — не только для традиционных колонок цифр и прочей информации, которую удобно представлять в таком виде, но и как элемент дизайна.
     Посещая Всемирную паутину и внимательно изучая структуру WEB-документов, мы можем обнаружить невидимый “скелет” – сложную сетку из крупных и мелких ячеек
(слайд WEB-документа).
Следовательно, мы можем увидеть глядя на WEB-страницу, что она представлена таблицей. Некоторые ячейки таблицы могут объединяться в одну, а внутрь ячеек можно поместить текст, графики, рисунки или другую таблицу. А сегодня мы узнаем как это сделать с помощью языка HTML. 
     На экране представлены тэги для построения таблицы. (Слайд )          
Пример кода простейшей таблицы.
 
<table   border=l>
 
<tr>
         <td> Первая строка, первый столбец </td>
         <td> Первая строка, второй столбец </td>
</tr>
 
<tr>
         <td> Вторая строка, первый столбец </td>
         <td> Втора строка, второй столбец </td>
</tr>
<table/>
 
       Учащиеся пишут в конспект теги для построения таблицы и их атрибуты.
 
      Учитель. Таблицу формируют несколько различных тэгов. Таблица задаётся контейнером <table > <table/>, внутри которого содержится описание структуры таблицы и ее содержания.
       Любая таблица состоит из строк, которые задаются контейнером <tr></tr> (table row), в который помещается описание ячеек.
       Формат ячеек и их содержание помещается в контейнер <td> </td> (table data), а заголовки ячеек в контейнер <th> </th> (table header).
       Толщина разделительных линий в таблице задается с помощью атрибутов border=n (при n=0 граница невидима), а для выравнивания информации внутри ячейки по горизонтали применяют атрибут align.   
 
 
 
II.   Практическая часть.
Обсуждение и выполнение практической работы. Учащимся раздаётся распечатка c ходом практической работы. Во время практической работы учитель консультирует учащихся.
 
 
Ход практической работы
 
1.      Используя уже созданную страницу-шаблон необходимо создать Web-страницу с названием «Тема: Таблицы в html».  
¨      В папке WWW откройте файл shablon. Html, вызовите контекстное меню и выберите пункт Просмотр HTML-кода.
¨      Внесите изменения:
<html>
    <head> <title>Тема:"Таблицы в html" </title> </head>
<body>
 <table   border=1>
 <tr>  <td>Первая строка, первый столбец </td>
          <td>Первая строка, второй столбец </td>
 </tr>
 <tr> <td>Вторая строка, первый столбец </td>
         <td>Втора строка, второй столбец </td>
 </tr>
 <table/>
 </body>
 </html>
¨      Сохраните под именем tab.html в папке WWW. Для этого выполните Файл – Сохранить как… В окне Сохранение документа в списке Тип файла выберите Все файлы (*.*). В поле Имя файла введите tab.html и нажмите кнопку Сохранить.
¨      Закройте текстовый редактор Блокнот.
¨      Откройте папку WWW, файл tab.html.(двойным щелчком) для просмотра в браузере. Проанализируйте полученный результат.
2. Задаем таблицу шириной 700 пикселей (точек) и располагаем её посередине страницы. Для этого откроем HTML-код нашей страницы:
¨    Вызовите контекстное меню и выберите пункт Просмотр HTML-кода.
¨    Внесите изменения в файл tab.html:
<table   border=1align="center" width="700"   >   <!--задаем таблицу шириной 700 пикселей (точек) и располагаем её посередине страницы-->
¨    Сохраните файл (Файл - Сохранить)
Замечание. Обратите внимание на панель задач. На ней располагаются папка WWW, Блокнот с файлом tab.html (HTML-код страницы) и браузер с нашей страничкой                “Тема:"Таблицы в html ”.
¨            воспользуйтесь Панелью задач и перейдите к просмотру страницы в браузере. (“Тема:"Таблицы в html ”).
¨     Нажмите кнопку Обновить или клавишу F5. Проанализируйте полученный результат.
 
 
3.      Подкрасим фон таблицы в зелёный цвет.
 
¨        Пользуясь Панелью задач перейти в HTML-код страницы
 
Внести изменения: <table width="700" align="center" border="1" bgcolor="Lime ">
<!--Подкрасим фон таблицы в зелёный цвет-->
 
 
 
4.    Подкрасим первую строку таблицы синим цветом:
      
<tr bgcolor="blue"> <!-- красим строку в синий цвет-->
 
 
 
5. Последнюю ячейку подкрасим в красный цвет:
          
<tr bgcolor="red"> <!-- красим строку в красный цвет-->
 
 
 
5.      Выравниваем текст в ячейках:
 <tr align="center"> <!—расположит содержимое всех ячеек в строке по центру -->     <tr align="right"><!--выровняет содержимое всех ячеек в строке по правому краю -->
Тоже самое можно сделать для отдельно взятой ячейки:
<td align="center"> или <td align="right">
<td valign="top"> <!-- выровнять содержимое по верхнему краю ячейки -->
<td valign="bottom"> <!-- выровнять содержимое по нижнему краю ячейки-->
<td valign="middle"> <!--выровнять содержимое по середине ячейки-->

7. Устанавливаем размер ячеек.

<td width="120" height="125"> Вторая строка, второй столбец</td>
Замечание:
Не забываем каждый раз сохранять HTML код таблицы, просмотреть страницу в браузере нажимая кнопку Обновить.
Как только мы зададим высоту ячейки, то и вся строка подрастет в высоту до её уровня, т.е. остальным ячейкам указывать этот параметр не обязательно. А вот ширину желательно будет подсчитать и внести в каждую ячейку.

8. Подведем итоги.
а) Просмотрите результат. Похож ли он на тот, который вы видите на экране.    (Слайд)
Посмотрите, как изменилась таблица, вернитесь обратно и пробегитесь взглядом по коду, задавая себе вопрос – а что это мы сделали в этом тэге, а что в следующем и т.д. Задача - убедиться, что Вы всё поняли.
III.      Этап закрепления знаний и умений
Применение знаний в стандартных ситуациях. Посмотрите внимательно на экран, для каждой команды предлагается свой вариант таблицы. Вам необходимо записать HTML-код, который позволит построить эту таблицу. После написания кода команды выполнят его на ПК.
Один из вариантов:
Вариант 1
Записать код таблицы со следующими параметрами
 

A1

 
A2
B1
B2

 

1. Ширина внешней рамки 100 пикселей
2.            Ширина левого столбца 40 пикселей
3.            Цвет таблицы - красный
IV.      Итог урока.
Можете ли вы прокомментировать все тэги и их параметры которые мы прошли? (ответы учащихся)
Давайте рассмотрим результаты деятельности групп на уроке. Подвести итоги работы каждой группы.
На следующем занятии мы ещё немного поговорим о таблицах, научимся вставлять изображения, делать из изображений фон и ссылки.
VII. Домашнее задание
Разрабатывать тестовые задания для проверки знаний по материалу сегодняшнего урока на следующем уроке.
 

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн