Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конференция "Качество питьевой воды"

Submitted by Ирина Владимировна Неронова on вс, 27/12/2009 - 10:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Неронова Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 3 г. Дубовки учитель химии
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Химия
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Вода – это самое большое богатство мира. На свете нет ничего более ценного, чем чистая вода.Цель данного мероприятия: привлечь внимание учащихся к главной экологической проблеме – охране воды, донести до сознания каждого ученика, что чистая вода – это наше здоровье.

 

 
Конференция
«Качество питьевой воды»
(10 – 11 класс)
 
Форма: творческая лаборатория с мультимедийным сопровождением.
 
Цели конференции:
 
·        Привлечь внимание учащихся к главной экологической проблеме – охраны воды, донести до сознания каждого ученика, что чистая вода – это наше здоровье.
·        Познакомить учащихся с качеством водопроводной воды с помощью физических и химических методов.
·        Научить учащихся в домашних условиях очищать воду.
 
Оборудование:
 
1.     Презентация о воде;
 
2.     Микролаборатории: раствор нитрата серебра, раствор роданида калия, универсальный лакмус, пробы воды, лист бумаги с цифрами, линейка, таблички: « Ученые – химики»: « Инженеры – химики», « Химики – лаборанта», «Буклеты», « Фильтры воды», «Вода « Родник».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вода – это самое большое богатство мира. На свете нет ничего более ценного, чем чистая вода.
 
Презентация
 
 Слайд №1
О составе воды прекрасные строки написал поэт Ефимовский; Слайд №2
 Из атомов мир создавала природа
Два атома легких взяла – водорода
Прибавила атом один – кислорода,
И получилась частица Воды,
Море Воды, Океаны и Льдины.
Сент – Экзюпери писал:
« Вода у тебя нет ни цвета ни запаха, ни вкуса. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь».
 
Ведущий:
 
Всякий водный источник связан с окружающей средой. Слайд №3.  На водной источник оказывает влияние многие факторы: природные явления промышленность, сельское хозяйство, транспорт и конечно деятельность человека. Последствием этих влияний является появление в воде различных загрязнителей. Самые опасные из них – это тяжелые металлы. Слайд №4 (свинец, ртуть, медь), железо, пестициды, фенолы, бензол, бактерии.
- все это не только ухудшает качество питьевой воды, а несет опасность для здоровья человека.
 
Ведущий:
 
Японские ученые выясняли взаимосвязь формы молекул воды от качества источника.
Слайд№5. Вывод: молекулы воды, взятой из чистого источника, напоминает красивую снежинку, а у молекул воды из грязного источника нет ярко выраженной формы, молекула воды напоминает по форме амебу.
 Вода, подаваемая в город, отвечает всем необходимым требованиям. Но до встречи с нами она уже прошла через сложную систему подземных труб. Многим из них более ста лет!
Вода обогащается самыми разнообразными растворимыми и нерастворимыми примесями. Полученная жидкость носит название « вода из-под крана». Слайд №6
Цель:
 
С помощью физического и химического эксперименту дать оценку качеству водопроводной воды.
Наша конференция очень значима, т.к. на ней мы  познакомим вас с рекомендациями ведущих специалистов области химии, медицины, экологии:
1.     как влияет качество водопроводной воды на здоровье человека;
2.     зачем нужны фильтры;
3.     как очисть водопроводную воду в домашних условиях.
 
 Тема конференции «Качество Водопроводной воды»
 
Ход конференции
 
Ведущий: (учитель): на нашей конференции присутствуют химики – лаборанты, инженеры – химики и ученые химики, а также гости - это учащиеся и учителя других школ.
Я обращаюсь к химикам – лаборантам (на кафедре находятся микролаборатории - 4, пробы водопроводной воды)
·        Задание № 1
 Определите прозрачность и мутность воды. (определяет 1 лаборант). В цилиндр налил воды, положил под цилиндр лист белый бумаги с цифрами и определил уровень, с которого сквозь воду видны цифры, а затем с помощью линейки (30см) измерил высоту столбика.
Существует шкала оценок:
- прозрачная вода;
- мутная (слабо) вода;
- мутная вода;
- очень мутная.
Вывод: вода водопроводная прозрачная.
·        Задание № 2
Определение активной реакции среды, т.е. PH – водородный показатель.
Опускаем лакмусовую бумажку (универсальная) в пробу с водой.
Реакция воды не должна выходить за пределы 6,5-8.
Вывод: исследуемая вода имеет слабо - кислую среду, т.е. в воде присутствуют органические вещества.
·        Задание № 3
Определение ионов хлора.
К водопроводной воде по каплям добавим 2н раствор нитрата серебра.
Вывод: образовался белый осадок т. е в воде содержаться соли хлориды  (Ученик пишет уравнение реакции)
Ag+  +  Cl- = AgCl
Лаборант:
в Дубовке и Волгограде воду обеззараживают хлором. Но хочу вам напомнить, что хлор не только уничтожает бактерии, но и, вступая в химические реакции с органическими примесями образует опасные для здоровья вещества – хлор органические соединения. Именно они приводят к хроническим нефритам, гепатитам. Кстати, кипячение воды, содержащий остаточный хлор ускоряет реакции образования хлор органических соединений. Обычный чайник выступает в роли своеобразного химического реактора.
 
 
·        Задание № 4:
Определение ионов железа со степенью окисления +3.
(проба воды взята после длительного отсутствия воды в системе, поэтому она имеет бурый цвет).
 К пробе добавил одну каплю роданида калия KCNS.
Вывод: образовался раствор кроваво - красного цвета, т.е. в воде содержится ионы железа со степенью окисления +3(ученик пишет уравнение реакции:)
 FeCL3 + 3KCNSFe(CNS)3 +3KCL
 
Лаборант:
 Железо это очень важный микро элемент для человека, т.к. Fe входит в гемоглобин. Избыток ионов железа вызывает у человека следующие заболевания: язва желудка, гипертония, глаукома, рак,  а образуется избыток ионов железа в организме человека при употреблении воды, в которой концентрация железа втрое превышает норму.
 
 
 
Ведущий:
 
По данным Всемирной организации здравоохранения 80% всех заболеваний человека – это результат экологически грязной воды, и это не удивительно ведь человек на 80% состоит из воды. Слайд №7.
Мы с ребятами заинтересовались  статистикой заболеваний по нашему городу, одна из причин которых – некачественная питьевая вода.
На I месте стоят заболевания сердечно- сосудистые, на II месте - заболевания желечно- каменной болезни, на III месте – атеросклероз и обменный полиартрит. Прав оказался Д.И. Менделеев, написав: « Мы – то, что мы пьем».
 
Ведущий:
 
Мне хотелось бы обратиться с ученым – химикам с вопросом: « Какие вещества должны быть в питьевой воде, а какие – нет?»
 
Химик (ученый):
 
Вода, текущая из – под крана, это далеко не Н 2О. В ней содержаться несколько тысяч веществ. И далеко не все вредны. Химики давно научились получать воду, свободную почти от всех примесей – это дисцилированная вода. Но человек, пьющей дисцилированную воду через 2 месяца скончается. Почему? Дело в том, что в питьевой воде должны содержаться неорганические соли- это прежде всего соли калия, натрия, кальция. Эти соли поступают в организм с пищей, но этого не достаточно. Эти соли должны быть и в воде. Эти соли называют минеральные, их удалять не нужно.
Вода из – под крана довольно- таки грязная. Причем «грязь». Можно разделить на 2 группы. Неорганические и органические загрязнители».
 
 

НЕОГАНИЧЕСКИЕ
ОРГАНИЧЕСКИЕ
Это самые тяжелые металлы – меди свинца, железа, цинка.
Это пестициды смытые с полей..
Это радионуклиды – ионы радиоактивных элементов.
Нефтепродукты.
Это нитриты и нитраты.
Это фенолы, бензолы, толуол, винилхлорид.
Это хлор.
Это хлорфеннолы – сильнейшие канцерогены

 
Ведущей:
Сегодня, уже ни для кого не секрет: практически единственный способ очистки воды -0 пропустить воду через хороший фильтр.
Но вот какой фильтр выбрать?
 В магазине их изобилие. (Слайд №8  – фильтры воды).
За ответом обратимся к инженеру – химику, создающим эти фильтры.
 
Ведущей: раздает буклеты.
 
Инженер – химик:
- Процесс очистки воды в хорошем фильтре имеет несколько стадий.
- Сначала удаляется механические загрязнители.
- Вещества в виде взвеси.
- Затем растворимые вещества.
Вода проходит через слой активируемого угля, который очищает от хлора, бензола, нефтепродуктов, пестицидов затем через ионообменник (часто волокнистый полимер, уголь не дает волокну слипаться).
В ионообменнике ионы тяжелых металлов – свинец, медь, ртуть уходят из воды, а ионы Na+ входят в воду.
В фильтре используются вещество AgI – убивает микробы.
 
 
 
 
                Самые распространенные фильтры:
·        Аквафор;
·        Барьер;
·        Бритта.
В Аквафоре сейчас используется не активированный уголь, а АКВАЛЕН. Волокнистая структура аквалена увеличивает эффективность очистки воды. Высокопористая поверхность и большое количество ионных групп – вот преимущество волокна аквален. Кроме этого, волокно аквален не задерживает полезные ионы, что делает воду не только чистой, но и полезной.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          ОПРОСЫ ВАШИ - ОТВЕТЫ НАШИ
1.     Опасно ли пить водопроводную воду?
Ответ: (ученый – химик).
 В большинстве случаев мы имеем дело с хлорированной водой, а хлор далеко не безвреден для здоровья. Кроме того, водопроводная вода, как правило, сильна, загрязнена ржавчиной, тяжелыми металлами, хлороформом и нефтепродуктами. Поэтому пить такую воду рекомендуется только после дополнительной очистки.
 
2.     Можно ли избавиться от нежелательных примесей  кипячением?
Ответ: (ученый химик).
При кипячении уничтожаются содержащиеся в воде бактерии и уменьшается содержание легко летучих компонентов. Однако концентрация нелетучих примесей остается прежней, а иногда даже возрастает (из-за выкипания части воды). Поэтому кяпеченая вода может быть ни чуть не лучше «сырой».
 
3.     Не лучше ли пользоваться водой из бутылок?
 Ответ: (инженер – химик).
Такая вода (и импортная и отечественная) – это как правило, самая обычная водопроводная вода, прошедшая очистку (кроме минеральной воды из природных источников). Причем эта очистка (мы рассматриваем только добросовестных производителей) основана на тех же принципах,
, что заложена в бытовых фильтрах; качество получаемого продукта примерно одинаково. Однако, если сравнивать стоимость литра воды, очищенная фильтром ( несколько десяток копеек) и воды в бутылках ( несколько рублей), то результат получается не в пользу последней.
 
4.Можно ли пить дождевую воду?
Ответ: (ученый химик).
Атмосфера Земли загрязнена, что называется « по полной программе», поэтому при конденсации дождевых капель в воде растворяется все то, что «летает» воздухе. Так получаются кислотные и радиоактивные дожди. Ответ, что называется. плавает на поверхности.
 
 
5.Как фильтр отличает вредные примесей от полезных?
Ответ: (инженер – химик).
По «счастливой» случайности, так называемые полезные примеси (катионы калия, натрия, магния, и кальция) просто не поглощаются сорбентами, которые используются в бытовых водоочистителях. Фильтр не может задерживать их, т.к. полезные примеси обладают совершенно другими химическими свойствами, по сравнению с вредными примесями, то есть просто не «прилипают» к сорбенту.
 
6. Откуда водопроводной воде после муниципальной очистки нефтепродукты и пестициды?
Ответ: (ученый – химик).
Пестициды попадают в воду с полей, т.к. широко используются в качестве удобрений. На водоочистных станциях применяются, как правило, коагуляция (сгущение, укрупнение частиц) и механическая фильтрация. Эти методы не очищают воду от органических примесей (нефтепродуктов и пестицидов), так что если они в речки есть то и в кране будут.
 
7. Не лучше ли на всякий случай всегда пользоваться бактерицидном фильтром?
Ответ: (инженер химик).
На всякий случай – можно. Правда, бактерицидные фильтры, как правило, дороже обычных.
 
8. Как определить, что ресурс фильтра закончился?
Ответ: (инженер – химик).
« На глаз» это невозможно. Так как большинство вредных примесей не имеет ни вкуса, ни запаха. Единственный надежный способ следить за ресурсом – заранее подсчитать, сколько очищенной воды ваша семья ( в среднем) использует в день, а затем разделить ресурсы вашего фильтра на полученную цифру.
К примеру,   если вы пользуетесь фильтром Аквафор  В 300 ( ресурс 1000 литров) и подсчитали, что в день тратите примерно 5 литров воды ( не только на чай, но и на и на суп,  варку картошки и ополаскивание овощей), то получится: 100/5 = 200 дней ( то есть примерно шесть с половиной месяцев).
Однако обратите внимание, что ресурс фильтра – это не просто количество воды, которое может эффективно очистить. Это количество воды, соответствующей ГОСТУ « Вода питьевая». В случае очистки более грязной воды ресурс фильтра снижается. Следовательно, если из крана время от времени течет жидкость кофейного цвета ( а это часто бывает после временного отключения воды), модуль нужно заменить раньше ( не через шесть с половиной, а хотя бы через пять месяцев). Не стоит экономить на картриджах, ведь фильтр, отработавший свой ресурс, красивая, но совершенно бесполезная вещь.
 
9. Говорят, что фильтры могут выбрасывать накопленные вредные вещества обратно в воду. Правда ли это?
 
Ответ: (инженер – химик).
Совершенно исключено. Получить назад вредную органику можно лишь при условии: нагреть сорбент (углеродный материал) до 600º С. Но дома это невозможно. А значит, однажды задержанные фильтром примеси никогда больше не попадут обратно в воду. Когда ресурс фильтра исчерпан (вся поверхность волокна занята примесями), вода просто перестает очищаться.
Кстати, именно по этой причине фильтрующий картридж совершенно невозможно регенерировать в домашних условиях.
 
10. Что делать,  если через «Кувшин» перестала течь вода?
     Ответ: (инженер – химик).
Редко, но такая ситуация возникает. Это означает, что модуль механически засорён и требует замены. Впрочем, иногда может помочь просто сильное встряхивание.
 
11. Можно ли хранить очищенную питьевую воду?
Ответ: (ученый - химик).
Фильтры полностью удаляют из воды хлор, который убивает бактерии и играет роль «консерванта». Поэтому употреблять очищенную воду надо как можно быстрее после фильтрации, ведь в чистой и теплой среде, лишенной «консерванта», бактерии начинают размножаться особенно быстро. В результате вода может «зацвести».
Если вы все же решили хранить очищенную воду, держите ее в холодильнике в сосуде из нейтрального материала – стекла или пищевой пластмассы. Перед употреблением воду, которую хранили продолжительное время, рекомендуется кипятить.
 
12. Как правильно пить водопроводную воду? До еды или после?
     Ответ: (ученый – химик).
До еды, т.к. вода разбавляет среду, а каждый продукт переваривается в определенной среде. Например белки – в кислой.
 
13. Лекарства надо запивать очищенной водой или можно из –под крана или соком?
Ответ: (ученый- химик).
Только очищенной водой, т.к. водопроводная вода, вы уже знаете, содержит большое количество примесей, а соки ( особенно гранатовый и апельсиновый) уменьшают проницаемость мембран и действие лекарства наступает медленно или совсем не наступает.
 
14.      Слышали, что вода « Родник» является очень полезной для человека?
Ответ: (инженер – химик). Слайд №9.
Самарский комбинат « Родник» использует единственную в Поволжье уникальную установку, позволяющую производить живую структурированную воду.
Этапы: 1. Обработка воды ультрафиолетом.
2.Очистка угольными фильтрами.
3.     Озонация.
4.     Структурирование воды.
 
 
Такая вода легко усваивается, имеет идеальную структуру и обладает природной силой.
 В конце конференции ведущей подводит итог, делает обобщающей вывод.
Вывод: (ведущий).
Химия дает человеку огромные силы и возможности, но при этом требует грамотного использования знаний, понимания сущности явлений.
И если вы не хотите болеть, стареть, а оставаться здоровыми, бодрыми, я советую прислушаться к нашим советам на конференции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы:
 
1.     Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А.
«Начала химии», « Современный курс для поступающих в вузы» 1998год.
2.Энциклопедический словарь юного химика. ( Составил Кризман В.А. Педагогика 1982 года.
3. Ходаков Ю.В., Эпитан Д.А., Глоризов А.А.
«Неорганическая химия» Просвещения 1982 года
4.     Книга для чтения по неорганической химии (Составил. В.А. Кризман, Педагогика,1982 год).
    5.О. Дубов « Книга о вкусной и здоровой воде». Русский двор, Санкт – Петербург 2004 год.
6. Журнал « Основы безопасности жизни». № 6 1999год.
 № 1999год.
                                                                          
 
 
 
 
 
 
 

 

Прикрепленный файл Size
вода.ppt 3.99 MB


Фото пользователя Вера Васильевна Мокеева

На: Конференция "Качество питьевой воды"


Материалы конференции очень интересные.Их можно использовать не только для учащихся 10-11 классов.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн