Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по ИКТ для 8 класса

Фото пользователя Галина Александровна Мищенко
Submitted by Галина Александровна Мищенко on Wed, 30/12/2009 - 12:05

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов в течении 35 учебных часов (из расчета I час в неделю) ), в том числе практические работы, практикумы, контрольные работы. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
 
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
 
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
 
1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью ПК и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
 
Основные задачи программы:
 
§        систематизировать подходы к изучению предмета;
§        сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
§        научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
§        показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
§        сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
 
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
1. В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
2. Изучение раздела « Компьютер как универсальное средство для обработки информации» расширено темой «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», эта тема представляет практический интерес.
В раздел «Мультимедийные технологии» добавляется тема «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзорно)» для развития у учащихся целостного представления о мультимедийных технологиях.
В тему «Начальные сведения об архитектуре компьютера» включен дополнительный материал «Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память».
В тему «Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение» включен дополнительный материал «Системное программное обеспечение. Системы программирования (обзор)»
В тему «Текстовый редактор» включен дополнительный материал «Тексты в компьютерной памяти. Автоматическая расстановка переносов».
В тему «Работа с текстовым редактором» включен дополнительный материал «Горячие клавиши для передвижения по документу. Работа режимов правой кнопки. Горячие клавиши для форматирования».
В тему «Дополнительные возможности текстового редактора» включен дополнительный материал «Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов. 
В тему «Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа» включен дополнительный материал «Программы создания анимационных роликов (обзор)».
В тему «Компьютерные презентации» включен дополнительный материал «Использование эффектов анимации в слайдах. Использование эффектов анимации при настройке показа презентации».
3.Некоторые практические работы проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а некоторые практические работы интегрируются и проводятся как лабораторно-практические занятия с делением класса на подгруппы.
 
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:
 
Знать/понимать:
·        виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
·        единицы измерения количества и скорости передачи информации; принципдискретного (цифрового) представления информации;
·        основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
·        программный принцип работы ПК;
·        назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Уметь:
·        выполнять базовые операции над объектами, цепочками символов, числами, списками; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
·        оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
·        оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
·        создавать информационные объекты, в том числе:
 
1.      структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления, проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
2.      создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), отходить от одного представления данных к другому;
3.      создавать рисунки, графические объекты с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
4.      создавать записи в базе данных;
5.      создавать презентации на основе шаблонов;
 
·        искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базе данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источников информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
·        пользоваться ПК и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены. Эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·        создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок – схем);
·        проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
·        создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
·        организации индивидуального информационно пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
·        передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса. 
 
Учебно-методический комплект:
1.      Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 8 класса, - 3-е изд., Москва « БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009.
2.      А,Х, Шелепаева «Поурочные разработки по информатике 8 – 9 классы», 2 – е изд., Москва. «ВАКО», 2006 год
3.      Н. Угринович Методическое пособие «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7 – 11 классы». Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 год
 
 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: