Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технология воздействия цветом

Фото пользователя Екатерина Валерьевна Федорова
Размещено: Екатерина Валерьевна Федорова - пт, 08/01/2010 - 15:29

 

У каждого ребенка есть своя, хоть и маленькая, история. В этой истории есть и веселые и грустные моменты. Есть и такие яркие ситуации, которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но доступ к ним «за семью замками». Арт-терапия, а точнее здоровьесберегающая технология воздействия цветом – и есть ключик от этих «замков».
В нашем детском саду уже на протяжение нескольких лет работает логопедическая группа «Звездочка», которую посещают дети с общим нарушением речи и задержкой психического и психомоторного развития. Эти дети особые. Они требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении, которое необходимо сочетать с лечебно-оздоровительными мероприятиями. Они по-другому смотрят на мир, и, порой, не могут в силу своих физических или психических недостатков выразить свои чувства и эмоции, свое настроение, все, что накопилось у них внутри, о чем они мечтают и что их беспокоит.
Для воспитанников логопедической группы был разработан и реализован методический практико-ориентированный проект Технология воздействия цветом на детей с ОНР и ЗПР, творческое название которого «Разноцветное настроение».
Вопросы:
 - основополагающий: Каким образом технология воздействия цветом может влиять на физическое и психическое состояние детей с ОНР и ЗПР?
 - проблемные: 1. Можно ли с помощьютехнологии воздействия цветом скорректировать линию поведения ребенка с ОНР и ЗПР?
2. Каким образом технология воздействия цветом связана с развитием и коррекцией речи детей с ОНР и ЗПР?
3. Можно ли через цвет и сюжетную линию рисунка определить настроение, эмоциональное состояние ребенка с ОНР и ЗПР?
4. Является ли технология воздействия цветом методом эмоциональной разгрузки и снятия напряжения для детей с ОНР и ЗПР?
Учебные предметы:
 - интегрированные занятия по изодеятельности
 - интегрированные занятия по развитию речи
 - коррекционные занятия
 - консультации для педагогов ДОУ и родителей
 - мастер-классы для педагогов ДОУ
 - анкетирование для родителей ДОУ
Участники проекта:
Дети 5-7 лет, воспитанники логопедической группы «Звездочка» МДОУ д/с комбинированного вида № 16 «Радуга»
Цель проекта: Психологоречевая коррекция и психоэмоциональная разгрузка детей с ОНР и ЗПР.
Методические задачи:
1.                 Развитие эмоционально-чувственной сферы детей с ОНР и ЗПР.
2.                 Развитие речи, мелкой моторики рук, памяти, мышления и восприятия детей с ОНР и ЗПР; активизация словаря
3.                 Развитие эстетического вкуса у детей с ОНР и ЗПР
4.                 Формирование целостного представления о технологии воздействия цветом у педагогов и родителей ДОУ
Проблемы самостоятельного исследования:
 - теоретические основы технологии воздействия цветом
 - влияние технологии воздействия цветом на речь и психоэмоциональную сферу личности ребенка (изучение опыта передовых психологов и психотерапевтов в данном направлении: М.В. Киселева – доцент кафедры психологии здоровья Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, кандидат медицинских наук, Л.Д. Лебедева – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии дошкольника Ульяновского государственного педагогического университета).
Срок реализации проекта: 1 месяц
 
Ход реализации проекта:
1 неделя «Истории в цвете»
Девиз: Попадаем в «цветовую» сказку,
            Словно лучи света в цвете растворяемся
            Мир разукрашен разными красками
            Их волшебством мы наслаждаемся.
Мероприятия:
1.                 Диагностика на начальном этапе реализации проекта, упражнения «Цвет моего настроения», «Образ моего настроения»
2.                 Интегрированное занятие с детьми логопедической группы «Звездочка» для педагогов ДОУ «Цветочная фантазия»
3.                 Интегрированное занятие по изодеятельности «Исполнение мечты»
4.                 Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мой портрет в лучах солнца»
5.                 Анкетирование для детей и родителей логопедической группы «Звездочка» Какого цвета ваша семья?
 
2 неделя «Речецветик»
Девиз: Цветет ярко Речецветик
            Словно солнца лучик светит
            Озаряет все вокруг
            Ты – мой друг, и я – твой друг.
Мероприятия:
1. Комплексное интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности «Прекрасный сад»
2. Комплексное интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности «Овощной салат»
3. Мастер-класс для родителей «Преодоление»
4. Интегрированное занятие по изодеятельности «Какого цвета вчера, сегодня, завтра»
5. Дидактическая игра с использованием технологии ТРИЗ «Что умеют делать краски?»
 
3 неделя «Тайна цвета»
Девиз: Погружаясь в «цветовую» тайну
            Странный интерес нашел ответ
            Мы открываем истину случайно:
            Каждый цвет имеет свой секрет.
Мероприятия:
1.                 Интегрированное занятие по изодеятельности «Путешествие в страну белого цвета»
2.                 Комплексное интегрированное коррекционное занятии по изодеятельности совместно с педагогом-психологом ДОУ «Воображаемый зверь»
3.                 Развлечение «Волшебный плащ»
4.                 Мастер-класс для педагогов ДОУ «Ларец счастья»
5.                 Консультация для родителей группы «Сила и тайна цвета»
 
4 неделя «Радужное настроение»
Девиз: Долго трудились над радугой краски
            Радуга вышла красивой, как в сказке.
            Вся разноцветная – вот красота!
            Ты полюбуйся, какие цвета!
Мероприятия:
1.                 Интегрированное занятие по изодеятельности «Цвета радуги»
2.                 Комплексное занятие по изодеятельности и музыкальному воспитанию «Радужные песенки»
3.                 Интегрированное занятие по изодеятельности «Полярное сияние»
4.                 Диагностика на заключительном этапе реализации проекта, упражнения «Противоположные чувства»
5.                 Мастер-класс для педагогов ДОУ «Портреты того, что внутри и снаружи»
 
Приемы и методы, используемые в ходе реализации проекта:
 - визуализация цвета
 - погружение в цвет
 - медитация с цветом
 - цветовая ассоциация
 - цветовое экспериментирование
 - игровые
Итоговые мероприятия по проекту
 - Круглый стол с участием педагогов и родителей ДОУ «Технология воздействия цветом в детском саду и дома»
 - Развлечение «Цветик – семицветик»
Результаты диагностики:
На начальном и заключительном этапах реализации проекта проводилась психологическая диагностика цветовых предпочтений по М.В. Киселевой «Цвет моего настроения».
На начальном этапе:
38% детей отдали предпочтение темным и мрачным цветам (черный, коричневый, фиолетовый), их цветовое предпочтение было однообразным, что свидетельствует о неуверенности ребенка в себе, о низкой самооценке, о наличии какого-то внутреннего стресса или беспокойства, может быть страха. На основании этого можно сделать вывод о имеющихся проблемах в семье. Дети тяжело это переживают, что находит свое отражение в выборе цвета.
48% детей отдали предпочтение нейтральным цветам (синий, голубой, зеленый), что свидетельствует о внутреннем спокойствии, что говорит о более стабильном состоянии ребенка в коллективе и в семье, но замкнутости от внешнего мира. Цветовые предпочтения этих детей были также однообразны
И только лишь 14% детей отдали свои предпочтения ярким цветам (красный, желтый, оранжевый), что свидетельствует о том о внутренней уверенности, открытости, о том, что  дети открыты для всего нового, хорошего, доброго, они адекватно реагируют на внешний мир. Они общительны и веселы. Их цветовое предпочтение многообразно
 
 
Результаты диагностики на заключительном этапе реализации проекта показывают, что процентное соотношение детей с разными цветовыми предпочтениями координально изменилось. Из диаграммы видна положительная динамика развития цветовых ощущений детей логопедической группы. Приняв участие в данном проекте, дети научились выражать свои внутренние переживания, эмоции и настроение в цветах и рисунках. Цветовое предпочтение у большинства детей группы стало многообразным, дети стали больше тянуться к ярким и веселым цветам, предпочитая их темным и нейтральным.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Краски, в которые окрашен мир, оказывают на нас психологическое и эмоциональное влияние. Они глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье.
Нервная система ребенка нуждается в энергетическом воздействии цветом. Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для гармоничного роста и развития.
Цвет для ребенка – особая палочка-выручалочка в любых критических ситуациях.
Цвет и рисунок являются языком, понятным и детям и взрослым, это мостик к взаимопониманию и взаимопомощи между детьми и взрослыми.
Каждый ребенок, посещающий логопедическую группу «Звездочка» - особенный и требует к себе индивидуального отношения. Чтобы он мог в полной мере развивать свои индивидуальные особенности, интересы, способности, чувства, увлечения и в полной мере чувствовал себя комфортно и легко на занятиях в детском саду, был разработан и реализован данный проект.
Помните, здоровое, непрерывное развитие чувственных и цветовых ощущений ребенка – основа его Я!

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Геннадьевна Соснина

На: Технология воздействия цветом


Екатерина Валерьевна! Очень интересный проект! Эта тема безусловно заслуживает большого внимания. Хотелось бы знать, как представленная вами технология будет развиваться и какими будут итоги коррекционно-развивающей работы. Вам и вашему коллективу желаю успехов в педагогическом творчестве!




Фото пользователя Екатерина Валерьевна Федорова

На: Технология воздействия цветом


Здравствуйте, Елена Геннадьевна! Спасибо за добрые слова и высокую оценку моей работы. Я работаю в детском саду первый год. Я - педагог по изодеятльности. В нашем детском саду уже 3 года работает коррекционная логопедическая группа, которую посещают 12 ребятишек в возрасте от 5 до 7 лет с ОНР и ЗПР. Я долго думал, как же разнообразить мою работу с этими детьми, сделать ее более интересной полезной и продуктивной для этих детей и для себя. Однажды мне в руки попала книга Киселевой Арт-терапия и меня очень заинтересовало это направление коррекционной работы, а точнее технология воздействия цветом. Мы попытались внедрить эту технологию в работу с этими детьми и результаты получились неожиданно приятными. Дети научились выражать свои внутренние переживания, эмоции и настроение в цветах и рисунках. Цветовое предпочтение у большинства детей группы стало многообразным, дети стали больше тянуться к ярким и веселым цветам, предпочитая их темным и нейтральным. Перед началом проекта результаты диагностики были противоположными. Были проведены в рамках проекта ряд мероприятий и занятий по цветоведению, психологическому воздействию цветом, психотренинги, мастер-классы и консультации не только для детей логопедической группы но также для их родителей. Также постоянно отслеживалась динамика цветовых предпочтений детей, проводились мониторинги и диагностики. Изначально мы запланировали реализацию этого проекта на 1 месяц. На следующий учебный год планирую разработать программу на год и внедрить ее в работу логопедической группы. Мне было очень интересно строить коррекционную работу с детьми с ОНР и ЗПР по изодеятельности на основе технологии воздействия цветом. Считаю эту технологию продуктивной также для работы с детьми из неблагополучных семей и для детей с какими-либо психическими отклонениями, нарушениями или страхами.

Комментарий был изменен с момента создания (Vitya152002, пт, 12/02/2010 - 20:02).
федорова


Поиск

Loading
Интерактивный Методический Кабинет ДОУ

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн