Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деловая игра Аукцион

Фото пользователя Елена Анатольевна Маркова
Submitted by Елена Анатольевна Маркова on Sat, 09/01/2010 - 16:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маркова Елена Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 г.Меленки
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 
: активизировать изучение экономических явлений, познакомить с процедурой проведения аукциона и использования кредита под определенный процент; привлечь к самостоятельной работе по составлению вопросов для каждого тура посредством конкурса.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

ФединС.В., Тесленко И.Б. Личность  и экономика.8 кл.-МГУ, 2006.

 

 

Используемая методическая литература: 

 

Кайзер Ф.-Й. Методика преподавания экономических дисциплин: Основы концепции,направленной на активизацию процесса обучения: Книга для учителя /Ф.-Й.Кайзер, Х.Камински.- Перев. с нем. – 2-е изд., дораб. – М.: Вита –Пресс, 2008. 

 

Краткое описание: 
Все участники перед началом аукциона получают в банке (функции банкира выполняет учитель) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30 % годовых(до конца аукциона ) в размере 1000 монет. Участник, предложивший сумму и купивший лот, платит в банке (отмечает в лицевом счете) сумму, за которую он купил этот выставленный лот. За правильный ответ ученик получает денежное вознаграждение от 1000 до 1500 (2000) в зависимости от тура. Если ответ неверный, участник аукциона платит штраф 100 монет ,а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конец тура для повторной продажи с аукциона. Деньги, утраченные за вопрос участнику, не возвращаются.Лот бывает открытый(известный вопрос), полузакрытый(известна область знаний), закрытый (вопрос неизвестен).

 

Деловая игра Аукцион

Цель:активизировать изучение экономических явлений, познакомить с процедурой проведения аукциона и использования кредита под определенный процент; привлечь к самостоятельной работе по составлению вопросов для каждого тура посредством конкурса. 

Подготовка игры.

Перед началом проводится отбор вопросов к каждому туру аукциона .к этой работе привлекаются учащиеся , которые учатся на «хорошо» и «отлично».Они и составляют вопросы. Я выступаю координатором. Составленные вопросы распределяются по трем турам аукциона в любой последовательности.

  Все участники перед началом аукциона получают в банке (функции банкира выполняет учитель) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30 % годовых(до конца аукциона ) в размере 1000монет.

 В конце игры все взявшие кредит должны вернуть в банк 1300 монет. Если в ходе игры участник берет второй кредит в размере 1000 монет , то уже под 50 % годовых , и в конце он должен вернуть 2800 монет. Все расчеты в игре участники ведут по лицевому счету

Лицевой счет

№ п/п

Приход (монет)

Расход (монет)

Остаток(монет)

1

2

3

 

 

 

 

Ход игры

Аукционист объявляет правила игры. Право на ответ может купить любой из участников, имеющий номер, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов; первоначальная стартовая цена каждого лота(право на ответ) 100 монет, торговый(аукционный)шаг-50 монет. Это означает, что торг ведется суммами , кратными 50 монет. Назвав свою цену, участник доложен поднять и показать аукционисту №, который он получил перед началом аукциона.

  Участник, предложивший сумму и купивший лот, платит в банке (отмечает в лицевом счете) сумму, за которую он купил этот выставленный лот. За правильный ответ ученик получает денежное вознаграждение от 1000 до 1500 (2000) в зависимости от тура. 

Если ответ неверный, участник аукциона платит штраф 100 монет ,а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конец тура для повторной продажи с аукциона. Деньги,  утраченные за вопрос участнику, не возвращаются.

1 тур. Открытый лот «Конкретный вопрос» (стоимость  вопроса 1000 монет).

1.Какие виды потребностей существуют?

(Физиологические, потребности в безопасности и защищенности, социальные потребности, потребности в уважении, в самореализации).

2Перечислите и дайте краткую характеристику экономическим ресурсам?

(Труд- способность трудиться, капитал - денежный и физический(недвижимость), земля- сама земля , природные ресурсы, предпринимательская способность –предприимчивость(особый талант).

3. Какими естественными  ресурсами может располагать семья?

(Природные богатства,  которые находятся в собственности семьи. Земельный участок, где построен жилой дом , плодовые деревья, кустарники, гаражи, сараи, другие постройки).

4. Почему только рынок делает потребителя потребителем? (Получив в результате обмена на рынке желаемое, человек осуществляет потребление. Человек на рынке выступает то  в качестве продавца, то в качестве покупателя).

5. Чем отличается совокупный доход от денежного?( Совокупный доход кроме денежного включает натуральный доход).

6. Каковы источники доходов семьи7( З/ п, рента-доход с земельной собственностью, природные ресурсы, предпринимательский доход).

7. Как вы думаете, справедливо ли  взимание налога на доходы по пропорциональной шкале? Почему?  (Нет, так как налог берется со всех одинаково не зависимо от доходов).

8.Куда поступают налоги,  и как они используются. (Налоги поступают в государственную казну,  с помощью этих денег решают вопросы по пенсиям, обороне, обслуживание государственного долга, ЖКХ, спорта).

2 тур Полузакрытый лот «Экономические знания» (стоимость вопроса 1500 монет)

На продажу выставляется определенная область экономических знаний .Участник, купивший лот и ответивший неверно, платит штраф 100 монет, а лот снимается с торгов.

1.Вопрос из раздела «Квартиросъемщик». Что относится к жилищным и коммунальным услугам? (Жилищные услуги- плата за жильё, уборка помещения, оборудования, ремонт зданий, санитарная обработка. Коммунальные услуги –плата за холодную и горячую воду , электричество, газ, канализацию, отопление.)

2. Вопрос из раздела «Сбережения».В каких формах можно держать сбережения? (Хранить дома, в валюте, в банке, в ценных бумагах, купить что-то, чтобы потом продать, сокровища.)

3. Вопрос из раздела «Банк». Когда возникли банки и почему? ( В XIV в, в Италии,  в Ломбардии. В то время было много фальшивых денег,  чтобы обезопасить себя, менялы были вынуждены начать пользоваться едиными деньгами .Для этих целей появились банки.

 4. Вопрос из раздела «Инвестор». Что такое облигация? Чем они привлекательны для  инвестора? ( Облигация –   это  долговая ценная бумага. Выпускается государством, организациями местного самоуправления,  различными фондами. Доход с облигации больше,  чем % по депозитам).

5. Вопрос из раздела «Депозиты и %». Напишите формулы для нахождения  простых и сложных %.(Простой % S=p(1+ni) , сложный  S=p(1+i)n   )

6. Вопрос из раздела « Инвестирование». Что значит инвестировать? ( Инвестировать- вкладывать деньги с целью получения дохода).

7. Вопрос из раздела «Страхование». Что такое страхование? ( Страхование – это способ экономической защиты личности и имущества в неблагоприятных обстоятельствах.)

 

3 тур. Закрытый лот «Неизвестный вопрос» (стоимость вопроса 2000 монет)

      На продажу выставляют закрытый лот, т.е. неизвестный ни вопрос, ни область знаний, которые будут в этом лоте.

1.                      Каковы причины неравенства доходов людей? (Неравенства в отношении собственности, связи, образования, места жительства, способности людей, готовность к риску).

2.                      Какие виды домашнего производства бывают? (Стирка белья, приготовление пищи, консервирование продуктов на зиму, ремонт одежды, ремонт аппаратуры, уборка помещения, огородничество).

3.                      Что нужно, чтобы стать гражданином предпринимателем? (Деньги, способности, желание рисковать, ответственность).

4.                      Какие виды страхования предлагает Росгосстрах  ? (Страхование ответственности, жизни, имущества, от несчастных случаев, болезни, смерти).

5.                      Зачем и кому нужна жилищно - коммунальная реформа? (Для того, чтобы жилье передать от государства населению, установление больших расходов со стороны жильцов, для выплаты жилищных субсидий малообеспеченным).

6.                      Что такое спрос? (Спрос- количество товаров и услуг, которое потребители готовы и в состоянии купить за определенную цену в течение какого-то периода времени).

Подведение итогов6 определите сумму наличных денег (на лицевом счету).возвратите в банк , взятый кредит и 30% за пользование им.

Результат

·                        Вялов Максим 3350 м.

·                        Никитина Виктория 350 м.

·                        Тимонин Денис 400 м.

·                        Маныч Елена 1100 м.

·                        Резаев Сергей  2950 м.

·                        Чернова Анна 3350 м.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн