Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тезаурус информального образования учащегося в сетевых сообществах

    Выберите действие:

Тезаурус - система ключевых слов. Вступая в новую для себя область, развиваем свой тезаурус и сближаем его с другими.

Тезаурус проекта "Повседневное саморазвитие..." будем использовать

  • в поисках информации по "Информальному образованию в сетевых сообществах",
  • в заголовках записей и комментариев,
  • в аннотациях своих записей и ссылок на "чужие" материалы,
  • в тегах новых записей по тематике

Концепция: Как ключевые высшего порядка выделяем слова, относимые к

  • субъектам образовательного процесса
  • современной образовательной среде
  • действиям субъектов образовательного процесса в среде

В этих категориях выделяем слова второго, третьего (и далее) порядков (ниже показаны отступами)

субъекты образовательного процесса в сетях

ученик

учащийся

 

образовательная среда

субъекты

консультанты, тьюторы

со-учащиеся

объекты

технические устройства и инструменты

программное обеспечение (в т.ч. сервисы web 2.0)

информационные ресурсы (контент)

 

глобальная единая образовательная среда (ГЕОС)

персональная образовательная среда (ПОС)

 

действия учащегося в образовательной среде

познание

познание мира

познание  себя

социализация

социализация информационная

социализация интерактивная

рефлексия

рефлексия события

рефлексия истории
 

информационный цикл

поиск информации

отбор информации

сохранение информации

переработка информации в личное знание

передача информации

 

разработка учителем индивидуальной образовательной программы

диагностика пробелов в компетентностях

составление индивидуального образовательного маршрута

определение консультантов и информационных ресурсов для движения по маршруту

определения образовательного учреждения и сроков аттестации результатов движения

 

 

информационная культура личности как результат

общая информационная грамотность

профессиональные информационные компетентности

информационное мировоззрение

 

 

Признаем, что "практика всегда многообразнее любой искусственной градации". Но в Вебинаре 1011 исходим из этого набора ключевых слов и словосочетаний. Дискуссия - в комментариях

 


Здесь собираем аннотированные ссылки на источники о работе с понятиями

 

Конференция "Этот удивительный термин..."  - Межрегиональная метапредметная конференция учащихся и учителей в ОК с таблицами самозаписи на конкурсы работ по отдельным терминам в разных школьных предметах и ссылками на эти работы

 

 


Здесь собираем аннотированные ссылки на персональные тезаурусы участников сообщества ПоСПеСС

Годунова Е.А.

 

 

Лось Е.Ю.

 

 

Пятко Л.А.

 

-------


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Какие теги писать, чтобы потом быстро находить?


В основных записях Вебинара "Информальное образование педагога в сетевых сообшествах" в тэги вносим

  • вебинар 1011
  • "учащийся" (если автор сам поставил себе задачу) либо "ученик" (если автор выполняет задание тьютора в учебном курсе, семинаре или другом событии, организованном лицензированным учебным заведением)
  • тьютор (если автор выступает с позиции ведущего образовательный процесс в сетевом режиме)

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, вс, 14/11/2010 - 15:11).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: Какие теги писать, чтобы потом быстро находить?


ВВ, хочу спросить -
"самоорганизация (самоменеджмент)
        времени
        информации    (информационная культура личности)"

носит оттенок личностного продвижения? Самоорганизация действий (деятельности) выпадает из этого понятия?

А самоорганизация групповая, коллективная (познание ее основ, инструментов и последствий - как следствие) - это не входит в круг задач?

Комментарий был изменен с момента создания (onishkova, вс, 14/11/2010 - 15:55).

С уважением, Онишкова В.М.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Самоорганизация сетевых сообществ


На Вебинаре 1011 "Информальное образование педагога в сетевых сообществах" внимание к личной самоорганизации. Рекомендации вебинара также в основном по личной самоорганизации.

 

Проблему самоорганизации сетевых сообществ (по материалам "СТОИК..." можем поставить на Вебинар 1012 по итогам 2010 года. Кое-какой задел есть. Нужны заитересованные в изучении самоорганизации сетевых сообществ, а также идеи, как выявлять деятельность СООБЩЕСТВА, а не участников сообщества.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: Самоорганизация сетевых сообществ


Спасибо за ответ. А в отношении самоорганизации действий? Для меня это стоит в одном ряду с самоорганизацией в отношении времени и информации. Какие здесь нюансы?

С уважением, Онишкова В.М.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Самоорганизация действий


Действуют люди. Так что в Вебинаре 1011 речь о самоорганизации того или иного педагога во времени и в работе с информацией.

Но это - мой взгляд. Возможны другие.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Тезаурус информального образования учащегося в сетевых сообщ


ВВ, возник вопрос по поводу точности звучания: ученик, учащийся, со-учащийся. Актуально ли это? У нас в регионе несколько лет  уже даже школьников так не называют. Теперь они - обучающиеся! То есть не те,   кого  просто учат, и не те, кто просто берёт готовые  знания, а те, кто сам учится добывать эти знания! Может, и нашему сообществу следует перенять опыт и переименовать себя из "учащихся в сетевых сообществах" в "обучающихся"? Как Вы думаете?!

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Канцеляризм "обучающийся"


Да, слово "обучающийся" (от  "обучения" - взгляд от препода)  стало модным благодаря циркулярам органов управления образованием. Смысловой нагрузки, отличной от слова "учащийся", новый канцеляризм не имеет.  Пойдём на поводу у чиновников?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

Канцеляризм? Или шаг вперёд?


 Как сказать... Вначале мне тоже это слово не нравилось (как и фасилитация, кстати), но за столько лет поняла, что ничто не бывает просто так. Сейчас ведь все больше идёт вопрос об освоении технологий! А вот с этим словом , какое  лучше звучит ?

Сравните: "учащийся технологиям" и "обучающийся технологиям". Разве смысл не меняется?

Так что, пожалуй, не в канцеляризме дело! Хотя, это моё мнение! А Ваше, коллеги?

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Любовь Николаевна Елютина

На: Канцеляризм? Или шаг вперёд?


 А я, как учитель информатики, согласна с Ларисой Александровной. "Обучающийся технологиям" - так даже лучше звучит, во всех смыслах.  

Нежелание ищет причины, желание - возможности.



Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Канцеляризм? Или шаг вперёд?


А я, как учитель русского языка, скажу так: учащийся - это более похоже на прилагательное, нежели на причастие, а потому зависимое слово (чему? - технологиям) легко присоединяется к слову обучающийся. Правильно Любовь Николаевна заметила: не звучит "учащийся технологиям".

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина


СТОИК в openclass.ru

Навигация по подшивке