Сегодня обучение с использованием ИКТ является составной частью общей системы образования. Общаясь с электронным средством, каждый ученик успешен, а значит, он сможет избавиться от комплекса неудач и непонимания. Но нельзя забывать, что рядом с ребёнком всегда должен быть учитель, никакая дружественная электронная среда его не заменит. Именно поэтому профессиональная компетентность современного педагога обязательно включает в себя информационную компетентность в использование методов и средств ИКТ.
В последнее время в своей работе я больше использую мультимедийные презентации. Мультимедиа – это одно из средств обучения, которое представляет в интегрированном виде текстовую, графическую, анимационную, видео- и звуковую информацию, допуская различные способы её структурирования. Технология мультимедиа – это переход с помощью компьютера от учебного текста к наглядности, от одного наглядного средства обучения к другому, дающее возможность параллельного прослушивания звукового комментария к изучаемому материалу. Программы с использованием мультимедиа одновременно воздействуют на несколько органов чувств, обеспечивая максимальную наглядность обучения.
Мультимедийные средства дают учителю возможность проводить оперативный контроль знаний при выполнении упражнений и тестов, наглядное представление объектов и процессов, не доступных для непосредственного наблюдения; компьютерное моделирование процессов и объектов; аудиокомментарии, видеосюжеты, анимации.
Свою первую мультимедийную презентацию я подготовила в 2005 году к уроку истории в 4 классе по теме «Великая Отечественная война 1941-45 г.г.». К подготовке такой презентации меня подтолкнула проблема того, что на изучение данной темы отводился всего один урок! А как полноценно без видеоматериалов показать детям всю трагедию и героизм нашего народа! В подготовке к уроку я задействовала и некоторых учеников из класса. Ребята вместе со мной подготовили исследовательские проекты о своих родственниках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне 1941-45 г.г. В конце урока был проведен тест, который показал высокий процент усвоения материала моими учениками. Форма проведения урока ребятам очень понравилась. Особенно они были удивлены работам своих одноклассников. Остальным детям тоже захотелось проявить себя, в итоге – появились творческие проекты о героях-земляках, с которыми они выступили перед учениками начальной школы.
На сегодняшний день такие работы стараюсь выполнять как можно чаще.
|
На: ГДЕ И КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Здравствуйте, Инна! Замечательно отметили разноплановость презентации, действительно, незаменимая вещь на уроке, раньше все приходилось "тащить" по отдельности: магнитофон, таблицы, картины и пр. Метод проектов помогает показать то, что ты исследовал, что сделано детьми. И это замечательно: учитель и ученик становятся коллегами.
На: ГДЕ И КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Здравствуйте, Инна! Замечательно отметили разноплановость презентации, действительно, незаменимая вещь на уроке, раньше все приходилось "тащить" по отдельности: магнитофон, таблицы, картины и пр. Метод проектов помогает показать то, что ты исследовал, что сделано детьми. И это замечательно: учитель и ученик становятся коллегами.
На: ГДЕ И КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Людмила Петровна!Спасибо за добрые слова!Метод проектов (представление итога работы в форме мультимедийной презентации) успешно работает на любом уроке.
С уважением, Киселева И.Г.
На: ГДЕ И КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Ирина! Считаю, что использование на уроках видеоматериалов помогает раскрыть тему урока более подробно и наглядно. Спасибо.
На: ГДЕ И КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Светлана Васильевна! Спасибо за интерес, проявленный к моей работе.
С уважением, Киселева И.Г.
На: ГДЕ И КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Я только начинаю работать с презентациями, учусь их создавать. Меня всегда интересовал метод проектов, а теперь появилась реальная возможность оформлять результаты проектов в виде презентации.
На: ГДЕ И КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Согласна с Вами, что современный педагог обязательно должен владеть ИКТ. Замечательно, что Вы при подготовке к уроку привлекаете учеников.
На: Где и как я использую презентации
На: Где и как я использую презентации
Вы совершенно правы в том, что презентации дают учителю возможность проводить более оперативный контроль знаний при выполнении упражнений и тестов, наглядное представление объектов и процессов, не доступных для непосредственного наблюдения; компьютерное моделирование процессов и объектов; аудиокомментарии, видеосюжеты, анимации.
На своих уроках я постоянно использую презентации в качестве контроля знаний.
На: Где и как я использую презентации