Вы не зарегистрированы

Авторизация



Компьютеры и Интернет в школе, на сколько это сложно?

Ответов - 140
Сергей Васильевич Шефер
Фото пользователя Сергей Васильевич Шефер
На сайте с: 26/10/2009
Баллы: 57
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 42 weeks назад.

В образовательных учреждениях давно уже прижилось и стало неотъемлимой частью всего образовательного процесса великое разнообразие компьютерной и иной техники, с которой до сих пор еще не всегда школе удается сладить. В этом обсуждении хотелось бы поднять, а точнее выявить именно те конкретные вопросы, которые по вашему мнению тормозят или не позволяют в полной мере использовать ИКТ в образовательном процессе, а так же в профессиональном развитии педагогов.

Евгений Юрьевич Елизарьев
Фото пользователя Евгений Юрьевич Елизарьев
На сайте с: 26/10/2009
Баллы: 213
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 45 недель назад.
На: Компьютеры и Интернет в школе, на сколько это сложно?

Личный опыт подсказывает мне, что проблемы в применении современных технических средств в образовательном учреждении кроются не только в отсутствии или сложности техники, но и в самих учителях. Многие из них были проучены на различных компьютерных курсах, но  не могут (или не хотят) пользоваться не только компьютерами, но даже простейшей оргтехникой (копировальный аппарат, сканер, принтер и т.д.). И дело здесь вовсе не в отсутствии техники. Просто наши педагоги пока не понимают, что в дальнейшем учитель, не владеющий элементарными навыками работы с современной компьютерной и офисной техникой не будет востребован. Как только у них наступит "прозрение" всё встанет на свои места и вопрос об ИКТ-компетентности педагогов будет по-прежнему актуальным, но не таким острым, как сейчас

Надежда Ивановна Заборовская
Фото пользователя Надежда Ивановна Заборовская
На сайте с: 26/10/2009
Баллы: 49
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 36 недель назад.
На: Компьютеры и Интернет в школе, на сколько это сложно?

Я согласна с Евгением Юрьевичем, что проблемы с применением ТС и компьютерной техники часто кроются в самих педагогах. Ведь сколько бы не отправляли педагога на различные курсы, проводили  семинары, открытые уроки, пока  у человека не возникнет личной потребности в освоении техники имеющейся в ОУ он не научится её пользоваться. Но в то же время хочу поддержать мысль и о том, что появление в наших школах новой современной техники: интерактивных досок, электронных микроскопов, виртуальных лабораторий, требует наличия специалиста, который может помочь в их освоении

Евгений Юрьевич Елизарьев
Фото пользователя Евгений Юрьевич Елизарьев
На сайте с: 26/10/2009
Баллы: 213
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 45 недель назад.
На: Компьютеры и Интернет в школе, на сколько это сложно?

Совершенно верно - было бы желание, остальное приложится.

Людмила Глаголева
Фото пользователя Людмила  Глаголева
На сайте с: 27/04/2009
Баллы: 1185
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 16 недель назад.
На: Компьютеры и Интернет в школе, на сколько это сложно?

Евгений Юрьевич, я с вами согласна, что зачастую освоение учителями, да и управленцами средств и инструментов  информационных технологий зависит от их желания. И понятно, что стремительное развитие инновационных технологий заставит ускорить этот процесс. Но что, на ваш взгляд, нужно сделать прямо сейчас, чтобы это "прозрение" наступило как можно раньше? Ведь уже сегодня решается вопрос на уровне рособрнадзора о том, что учителя должны будут сдавать экзамен по умению работать на компьютере. http://www.rian.ru/edu_news/20091225/201433580.html

Комментарий был изменен с момента создания (Людмила Глаголева, Sat, 16/01/2010 - 14:31).
Людмила Глаголева
Евгений Юрьевич Елизарьев
Фото пользователя Евгений Юрьевич Елизарьев
На сайте с: 26/10/2009
Баллы: 213
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 45 недель назад.
На: Компьютеры и Интернет в школе, на сколько это сложно?

Я думаю, Людмила Алексеевна, имеет смысл для начала уведомить педагогов о возможности введения обязательного экзамена на владение компьютером. Делать это на местах неэффективно, ибо наши педагоги просто отмахнуться от этого - под любым предлогом. Нужно этот вопрос решать "сверху",  т.е. придумать систему, при которой ВСЕ учителя будут ОБЯЗАНЫ постоянно работать с компьютерной техникой и регулярно отчитываться о своих успехах и достижениях - не на бумаге, а конкретно демонстрируя то, чему они научились. Я считаю, что только так можно решить эту проблему.

Комментарий был изменен с момента создания (Евгений Елизарьев, Sat, 16/01/2010 - 21:12).
Елена Васильевна Демчишина
Фото пользователя Елена Васильевна Демчишина
На сайте с: 27/04/2009
Баллы: 301
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 43 weeks назад.
На: Компьютеры и Интернет в школе, на сколько это сложно?

У каждого человека свой ритм работы. Один делает все быстро и качественно, другой быстро и "по - верхушкам", третьий медленно и "дотошно" и т. д. Но каждому нужно время для собственного роста. Это касается и ИКТ технологий. Ведь не секрет, что "заедает" отчётность, бумажная работа и т.д. Я считаю, что должно отводиться время ( общий для всех час или два), когда все (на всех уровнях компетенции) могут пообщаться с компьютерной техникой: кто - то учится сайтостроению, кто - то осваивает копировальную технику и т. д. Это нужно организовывать! И отвечают за организацию таких мест и времени прежде всего руководители всех структур.

Елена Демчишина
Евгений Юрьевич Елизарьев
Фото пользователя Евгений Юрьевич Елизарьев
На сайте с: 26/10/2009
Баллы: 213
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 45 недель назад.
На: Компьютеры и Интернет в школе, на сколько это сложно?

Хоршая идея, другой вопрос, что педагогам проще сказать "мне некогда", чем действительно что-то сделать в направлении освоения техники. Я не исключаю варианта, что времени действительно не хватает, однако найти несколько часов в неделю для технического самообразования можно и нужно. В любом случае, основа самосовершенствования педагога - его собственное желание развиваться, просто кто-то хочет это делать, а кому-то всё равно.

Комментарий был изменен с момента создания (Евгений Елизарьев, вс, 17/01/2010 - 18:46).
Сергей Васильевич Шефер
Фото пользователя Сергей Васильевич Шефер
На сайте с: 26/10/2009
Баллы: 57
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 42 weeks назад.
На: Компьютеры и Интернет в школе, на сколько это сложно?

Уважаемые собеседники, не лишним будет думаю напомнить о том, что в Новоселовском районе процесс внедрения ИКТ длится не два, три месяца а  плавно идет уже не менее 5 лет. К тому же и говорить о том, что не хватает времени, немного абсурдно, его было предостаточно. Думаю важнее поговорить о том, что в в этом процессе определилось 2 группы - те кто плавно повышает свой уровень компетентности и использует ИКТ и в работе и в обыденной жизни и те кто этому весьма изощренно сопротивляются. А потом можно уже конкретизировать и процессы происходящие внутри этих двух групп.

Комментарий был изменен с момента создания (Shefers, пн, 18/01/2010 - 10:50).
Евгений Юрьевич Елизарьев
Фото пользователя Евгений Юрьевич Елизарьев
На сайте с: 26/10/2009
Баллы: 213
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 45 недель назад.
На: Компьютеры и Интернет в школе, на сколько это сложно?

согласен с данной мыслью, теперь нужно сделать так, чтобы вторая группа так же плавно перешла в первую. методы перехода могут быть разными, но, на мой взгляд, здесь необходимо действовать решительно и жёстко, так как преодолеть сопротивление мирными методами на местном уровне не представляется возможным.

Людмила Глаголева
Фото пользователя Людмила  Глаголева
На сайте с: 27/04/2009
Баллы: 1185
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 16 недель назад.
На: Компьютеры и Интернет в школе, на сколько это сложно?

По поводу групп педагогов, это лишь попытка их классифицировать, а вот как смотивировать - уже вопрос. Насчёт жестких мер, я честно говоря, не сторонник, считаю что более эффективным будет поставить педагога в позицию вынужденного использования современных технологий. А вот для этого необходимо применить административные рычаги ОУ. Что это может быть - стимулирование, регулярный рейтинг или что-то другое, здесь можно подумать. Но и сами управленцы должны быть примером в освоении нового. Хотелось бы, чтобы в эту дискуссию включились как рядовые учителя, так и администрация школ. Что вы думаете по этому поводу?

Людмила Глаголева
Становление инновационной сетевой модели организации методической работы в системе образования Новоселовского района