Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Семейное хозяйство"

Фото пользователя Елена Викторовна Севрюкова
Submitted by Елена Викторовна Севрюкова on вс, 31/01/2010 - 16:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Севрюкова Е.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 2 г. Горячий Ключ Краснодарского края, учитель истории и обществознания
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 
- познакомить учащихся с особенностями распределения обязанностей в семье; - помочь учащимся сформировать собственную оценку семьи в развитии экономики государства.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
31
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник для ОУ "Обществознание. 6 класс" (под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. ивановой), М. "Просвещение", 2009 г.

Используемая методическая литература: 

Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. "Обществознание. Рабочая тетрадь", М., "Просвещение", 2009 г. 

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование, интерактивная доска

Краткое описание: 
В начале урока происходит проверка домашнего задания (одни учащиеся работают с индивидуальными карточками, другие отвечают на вопросы учителя). Далее учитель знакомит ребят с темой и целями урока. В ходе урока школьники знакомятся с понятием «экономика» с особенностями распределения обязанностей в семье, сформировать собственную оценку семьи в развитии экономики государства на основе сказок «Теремок» С.Я. Маршака, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, мультфильма по произведению Э.Н. Успенского «Трое из Простоквашино».
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Подробный конспект урока.

Организационная информация
Тема урока
 
Семейное хозяйство
Предмет
Обществознание
Класс
6 класс
Автор урока (ФИО, должность)
Севрюкова Елена Викторовна, учитель истории и обществознания
Образовательное учреждение
МОУ СОШ №2
Республика/край, город/поселение
Россия, Краснодарский край, г. Горячий Ключ
Методическая информация
Тип урока
 
Комбинированный
Цели урока
 
1.                  Познакомить учащихся с особенностями распределения обязанностей в семье;
2.                Помочь учащимся сформировать собственную оценку семьи в развитии экономики государства.
Задачи урока
 
1.                закрепить понятия «семья», «брак»;
2.                  познакомить учащихся с понятием «экономика»;
3.                  развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы;
4.                способствовать формированию позитивного отношения к семье, выработки собственной ответственной позиции.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
           Развитие мышления, навыков комплексного поиска, сравнения, анализа, аргументирование своей позиции
 
Необходимое оборудование и материалы
Мультимедийное оборудование и интерактивная доска, индивидуальные карточки.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
 
Актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка в ходе урока проблемных вопросов, анкетирование и подведение результатов опроса.
Ход и содержание урока
 
I.                    Организационно-мотивационный этап.
 - приветствие
- тема (запись в тетрадь)
- знакомство учащихся с целями и задачами урока 
   Опрос домашнего задания п. 7
- индивидуальные карточки
- фронтальный опрос по вопросам параграфа, изученного дома
II. Поисково-исследовательский этап.         
Учитель: Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности.
? учащимся: Какие потребности вы знаете? (биологические, социальные, духовные)
Учитель: Правильно. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и без вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи.
? учащимся: Нужна ли человеку семья? Дайте определение термину «брак».
Учитель: Давайте вспомним известную детскую сказку С.Я. Маршака «Теремок», (звучит аудио запись фрагмента данного произведения в формате mp 3)
 «Мышка-норушка – толокно толчет,
Лягушка-квакушка – пироги печет,
А петух на подоконнике – играет на гармонике,
Серый ёжик свернулся в клубок –
Он сторожит теремок».
? учащимся: Как вы думаете, почему я привела эти строчки и как их можно отнести к нашему уроку?
Учитель: Правильно – это распределение обязанностей в семье. Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах. Поэтому, дать один для всех совет, как лучше распределить обязанность – трудно. Главное желание и стремление каждого члена семьи вложить свои силы в создание домашнего уюта. Ведь каждая семья заинтересована так организовать совместный труд, чтобы лучше удовлетворить свои потребности. Домашние дела найдутся для всех домочадцев.
?и задание для учащихся: А как вы принимаете участие в домашних делах? Я предлагаю вам ответить анонимно на вопросы небольшой анкеты (приложение 2), а счетная комиссия в лице _______ подведет общий результат.
Учитель: А теперь давайте вспомним героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и мультфильма «Трое из Простоквашино». (просмотр видеофрагментов из одноименных мультфильмов). И старуха, и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства. Результат у них был одинаковый? (нет). Почему их действия дали разный результат?(Потому что у них были разные ценности, стремления. Один вкладывал душу в свой труд, а старуха хотела все получить просто так). Комфорт в доме – это роскошь или необходимость? (Необходимость. Но наши желания должны совпадать с нашими возможностями). Чем экономный человек отличается от жадного? Какие из этих качеств можно назвать положительными?
Учитель: Перед вами шарада – разгадайте её и узнаете, о каком хозяине мы с вами будем говорить дальше).
 Опираясь на текст учебника на с. 80-81 подготовьте устный портрет рачительного хозяина.
Учащиеся работают с текстом учебника.
Учитель: Сегодня нам подготовила Даша материал о том, что такое экономика и ресурсы. После её рассказа постарайтесь, опираясь на схему ответить на вопрос: Как можно экономить ресурсы?
II.                 Физминутка
- пальчиковые игры (рожки- ножки, цепочка)
- задание нарисовать одновременно двумя руками восьмерки на последней странице тетради)
III.            Рефлексивно-оценочный этап.(см.ниже)
Проверка и оценивание ЗУНКов
 
Проверка и оценивание знаний, умений, навыков происходит в течение урока, когда учащиеся выполняют указанные выше задания.
Рефлексия деятельности на уроке
 
Рефлексивно-оценочный этап.
1.                  Решение теста по теме урока. Тест проецируется на интерактивную доску и учащиеся отвечают в группах, используя пульты дистанционного управления. При решении верный ответ выделяется зеленым цветом. (Или, при отсутствии интерактивной доски, можно использовать формат презентаций и учитель выделяет ответы учащихся).
2.                Подведение итогов по анкетированию и комментарии учителя по результатам.
Работа ведётся индивидуально, в парах.
Домашнее задание
 
параграф 8, подготовить небольшое сочинение – рассуждение о том, какую роль играл «Домострой» в жизни наших предков.
Дополнительная необходимая информация
На протяжении урока сохраняется интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, при использовании, с учетом психологических и возрастных особенностей, сказок. Происходит постепенное продвижение от знаний старых к новым.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн