Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс: "Начальное обучение катанию на коньках."

Фото пользователя Татьяна Львовна Мартемьянова
Submitted by Татьяна Львовна Мартемьянова on Fri, 05/02/2010 - 23:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мартемьянова Т.Л.
Место работы, должность: 
МОУ ДОД ДЮСШООР УО администрации о.Муром,тренер-преподаватель по конькобежному спорту
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
Материалы предназначены тренерам-преподавателям, учителям физической культуры, методистам, родителям для помощи в начальном обучении катанию на коньках,для вовлечения всех желающих в "Здоровый Образ Жизни". К вашему вниманию краткая историческая справка, комплексы упражнений и методические рекомендации.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

                                  Тема:                                                                       « Начальное обучение катания на коньках».

 

                         Пояснительная записка.

 

     Коньки – вид спорта удивительный. И  красивый, и поэтичный, и для здоровья полезный. За многовековую историю коньков о них написано много добрых слов, создано много литературных произведений и замечательных живописных полотен.

      Конькобежный спорт – один из основных видов спорта в нашей стране. Он доступен самым широким массам населения. Количество занимающихся конькобежным спортом насчитывает сотни тысяч.

      Коньки – это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер. Катание на коньках проводится на свежем, морозном воздухе и имеет большое оздоровительное значение. Во время катания на коньках упражняются почти все скелетные мышцы тела, развивается свобода движений и грациозность. Катание всесторонне воздействует на занимающихся : укрепляет мускулатуру и костно – связочный аппарат, развивает дыхательную и сердечно – сосудистую системы, улучшает обмен веществ, укрепляет нервную систему, совершенствует двигательные качества, содействует закаливанию всего организма .

         Систематическая тренировка является прекрасным средством для воспитания настойчивости, трудолюбия, целеустремленности. Занимающиеся приобщаются к  режиму дня и к необходимым гигиеническим требованиям. Проведение занятий при любой погоде, преодоление трудностей, возникающих в ходе тренировки и соревнований, укрепляют и закаляют волю конькобежца. Тренировочные занятия и выступления в соревнованиях способствуют развитию дружбы и товарищества, чувства долга и ответственности перед коллективом.

         В простом катании на коньках занимающиеся знакомятся с условиями внешней среды, в единстве с которой формируется двигательный навык, а также приобретают тренированность, по своему характеру близкую к тренированности конькобежца – спортсмена.

          Начальное обучение можно проводить на любых коньках, но желательно, чтобы они были низкими и не имели большого овала. На низких коньках легче сохранять равновесие на плоскости полоза и в то же время они легко переводятся на ребро полоза для выполнения отталкивания. На коньках с большим овалом труднее сохранить равновесие. Кроме того, важно, чтобы коньки не имели острых носков, так как в этом случае занимающиеся часто отталкиваются носком, останавливая  конёк. Такой навык будет препятствовать овладению правильным отталкиванием серединой полоза конька, скользящего вперед.

        При обучении простому катанию на коньках важно привить такие навыки, которые способствовали бы дальнейшему овладению техникой скоростного бега на коньках. После того, как будет создано общее представление о беге на коньках (о скольжении, сохранении равновесия, выполнении отталкивания) приступают к изучению отдельных элементов простого катания, которые постепенно объединяются в единое целое, и обучающийся начинает самостоятельно  передвигаться на коньках по льду.

                                                                                                         

                              ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

 

1.        Укрепление здоровья занимающихся.

 

2.         Освоение навыков техники бега на коньках.

 

3.        Развитие функциональных способностей организма.

 

4.        Воспитание самосознания и ответственности.

 

5.        Воспитание культуры поведения и личной гигиены.

 

6.        Воспитание товарищества и коллективизма.

 

7.        Повышение физической подготовки занимающихся.

Подводящие упражнения обучения техники                                бега конькобежцев на полу без коньков.         

                            Комплекс № 1.

          Упражнения

Методические рекомендации

1. Обучение «посадки конькобежца»

 

 

 

 

 

 

 

 

- туловище неравномерно согнуто по своей длина вперед: в основном – в пояснице; незначительно – в грудной клетке; изгиб туловища обеспечивает вертикальное положение таза;

- угол сгиба в коленном суставе 95 –105 градусов, т.к. наибольшее усилие может быть проявлено при этом угле.                                               

2.Обучение поочередного отведения  ноги в сторону в посадке конькобежца.

 

 

 

 

- носки ног должны быть на одном уровне;

- вес тела находится на опорной  согнутой ноге;

- стопа  отведенной в сторону ноги -  на внутреннем своде; стоит параллельно стопе опорной ноге.

3.Обучение поочередного отведения ноги назад в посадке конькобежца.

- носок отведенной ноги должен находиться на одной линии проекции  этой ноги под туловищем;

- колено отведенной ноги находится над пяткой опорной ноги.                 

4.Обучение поочередного слитного движения: в сторону- назад- приставить , в посадке конькобежца.

- вес тела находится на опорной ноге;

- движение «в сторону – назад»  выполнять по дуге.                                   

5. Обучение «переноса веса тела с ноги на ногу» в посадке конькобежца.

- из и.п. посадка конькобежца отвести ногу в сторону, переносить вес тела с ноги на ногу.                    

6.Обучение поочередного «смещения» тела с ноги на ногу в посадке конькобежца.

- из и.п. «посадка конькобежца» вывести из равновесия тело в сторону, подставить маховую ногу под себя, подвести толчковую к маховой ноге.

 

 

 

Подготовительные упражнения обучения техники бега конькобежцев на полу в коньках.

                             Комплекс № 2.

 

       Упражнения

Методические рекомендации

1. « Неваляшка»: стоя, наклонять коньки вправо и влево.

 

 

 

 

                         

2. Ходьба на коньках приставными шагами вправо и влево.

 

Стоять на плоскости полоза, делать маленькие шаги.      

3. Ходьба на коньках приставными шагами скрестно вправо и влево, перешагивая через ногу.

 

Стоять на плоскости полоза, скрестный шаг делать впереди.    

4. Приседания, стоя на коньках, до низкого седа, до посадки конькобежца.

Коньки удерживать на плоскости полоза, меняя положения рук: впереди, на поясе, за спиной, держась за опору.

5. Поочередное удержание равновесия на одной, приподнимая другую над опорой.

 

Различное положение рук: впереди, на поясе, за спиной, держась за опору.

6. Прыжки на двух   с продвижением вперед, в сторону.

 

Плечи наклонить вперед, руки -произвольно.

7. Приседания на двух до низкого седа, стопы развернуть.

 

Руками держаться за опору или за партнера; пятки вместе – носки врозь.

8. Поочередное отведение ноги в сторону в посадке конькобежца.

Опорный конек находится на плоскости полоза, отведенный конек на внутреннем ребре.

9. Поочередное отведение  ноги назад в посадке конькобежца.

 

Опорный конек находится на плоскости полоза, отведенный конек на «носке».

10. Поочередное слитное движение: в сторону – назад – приставить, в посадке конькобежца.

 

Руками можно держаться за опору или за партнера, вес тела на опорной ноге, движение «в сторону – назад» по дуге.

11. «Перенос веса тела» с ноги на ногу в посадке конькобежца.

Различное положение рук: впереди, за спиной, держась за руки партнера; ноги расставлены параллельно на ширину плеч, конек опорной ноги на плоскости полоза, конек отведенной ноги – на внутреннем ребре; вес тела на опорной ноге.

 

 

          Подводящие упражнения на льду

         для обучения катанию на коньках.                                                                                              

                           Комплекс № 3.                                                                                

           Упражнения

   Методические рекомендации

1.Стоя на прямых ногах, коньки параллельно друг другу, передвигать ноги вперед-назад, скользя на коньках.

Коньки находятся на плоскости полоза.

                                                  

2. Ходьба приставными шагами вправо – влево, затем поворачиваясь вправо или влево .         

Коньки находятся на плоскости полоза; руки произвольно.

    

3. Стоя на прямых ногах, отвести одну в сторону и сохранять равновесие на одном коньке.

Руки – произвольно.

 

                                                          

4. Ходьба приставными шагами скрестно, переступая через опорную ногу.

Руки – произвольно.

 

 

5.Движение втроем: стоящий справа рукой держит правую руку среднего, левой – правую руку стоящего слева (за спиной у среднего). Стоящий левой рукой держит среднего  за левую руку. Начинающий скользит на двух коньках, на одном  - поочередно приподнимая другую ногу, переносит вес тела с ноги на ногу.

Давать отдых начинающему через                

30 – 50 метров, при этом он встает на утоптанный снег или сидит на скамейке.

 

 

 

 

 

 

6.Движение вдвоем, взявшись за руки скрестным хватом (левая рука в левой, правая в правой), меняясь местами. Скользить на двух коньках, на одном коньке, приподняв другую ногу.

Коньки находятся на плоскости полоза.

Давать начинающему отдых начинающему через 30 – 50 метров.

7. Стоя на слегка согнутых ногах, один конек повернуть носком наружу, перевести на внутреннее ребро и сделать толчок, приставить к опорной ноге, скользить на двух. То же  - другой ногой.

Вес тела на опорной ноге, руки – произвольно, можно держаться за шест, удерживаемый другими конькобежцами.

 

                             

8. Выполнить предыдущее упражнение, но толчок начинать раньше, до остановки, во время скольжения на другом коньке, набрав скорость – приставить к опорной и скользить на двух коньках. После остановки – повторить на другой ноге.

Руки произвольно, плечи слегка наклонены вперед, коньки  находятся на плоскости полоза.          

9. Выполнить то же упражнение, постепенно увеличивая продолжительность скольжения на одном коньке. Повторить на другой ноге.

Конек опорной ноги находится на плоскости полоза.

 

 

 

10.Обучение умению сгруппироваться и мягко упасть на бок.

Подбородок прижать к груди.

                    

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятия «Мастер – класс»

по теме: « Начальное обучение катания на коньках».

Задачи:

1. Освоение навыков техники бега на коньках.

2. Обучение скольжения на коньках по льду.

3. Укрепление здоровья занимающихся.

4. Воспитание самосознания занимающихся.

5. Воспитание товарищества и коллективизма.

Инвентарь: коньки, резиновые коврики, шесты (лыжные палки), цветные кубики.

Место проведения:

- спортивный зал;

- ледовый стадион.

 

                       Содержание занятия

Дозировка

 

Методические указания

1. Подготовительная часть.

 

    - разминочный бег или прыжки со скакалкой;

    - общеразвивающие упражнения;

 

    - обувание коньков и выход на лед.

 20 мин.

 

   5 мин.

   7 мин.

 

   8 мин.

В спортивном зале.

 

В медленном темпе

Выполняются на месте или в ходьбе

2. Основная часть.

 

    - выполнение упражнений комплекса №3 на плотном снеге или на льду без продвижения;

 

 

 

    - отдых;

 

 

    - выполнение упражнений комплекса №3 на льду с продвижением;

 

    - отдых;

    - произвольное катание.

  30 мин.

 

  8 мин.

 

 

 

 

   2 мин.

 

 

   13 мин.

 

 

     2 мин.

     5 мин.

На ледовом стадионе.

 

Корпус наклонить немного вперед, руки произвольно, коньки на плоскости полоза.

 

Сидя на скамейке или стоя в мягком снегу.

 

Корпус наклонить немного вперед, руки перед собой, ноги согнуты.

Медленно.

3.Заключительная часть.

   - Выполнение показательных упражнений;

   - Выход со льда, снимание и протирание коньков.

 

   10 мин.

     6мин.

     4 мин.

Упражнения показы-

вают конькобежцы –

спортсмены.

Тренер – преподаватель:                                   Т.Л.Мартемьянова

Прикрепленный файл Size
ST832449.JPG 75.47 KB
ST832424.JPG 52.22 KB
ST832526.JPG 52.9 KB

»  Tags for document:

Фото пользователя Ирина Станиславовна Лядова

На: Мастер-класс: "Начальное обучение катанию на коньках."


Практически любой преподаватель, родитель, используя материалы мастер-класса, может научить ребенка кататься на коньках.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн