Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Соединения проводников

Submitted by Наталья Ивановна Павлова on Sat, 06/02/2010 - 11:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Наталья Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ лицей№142, учитель высшей категории по физики
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
1. Обучающие: - Рассмотреть последовательное и параллельное соединение проводников. 2. Развивающие: - Применение знаний в быту, на производстве, в медицине; - Развитие навыков электробезопасности 3. Воспитывающая: - Повысить интерес учащихся к изучению физики; - Воспитывать деловое культурное общение -Профилактика электротравматизма;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

·     Касьянов В.А.Физика.11 кл. Учебн . для общеобразоват.учреждений.-3-е       изд.,дораб.-М.: «Дрофа» 2004.

·        Перышкин А.В.Сборник задач по физике:7-9 кл.: к учебникам А. В.Перышкина и др.”Физика.7класс”,.”Физика.8 класс”, ”Физика.9 класс”/А. В. Перышкин; Сост. Н. В. Филонович.-М. : Издательство ”Экзамен”2006.

·        Перышкин А.В. Физика.8 кл.:Учеб. для общеобразоват.учеб.заведений.-4-е    изд.,стереотип.-М.: «Дрофа» 2004.

Используемая методическая литература: 

1.           Литература для подготовки урока:

·        Гончар.С.Т., Масленников М.М. Основы электробезопасности в образовательных учреждениях: Практ. пособ. для руководителей и технических работников образовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003.

·        Енохович А.С. Справочник по физике и технике: уеб. пособие для учащихся.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение 1983.

·        Марон, А. Е.Физика .8 класс: учебно-методическое пособие / А.Е.Марон, Е.А.Марон.- 4-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа, 2006.                

·        Петров Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – Челябинск: Юж.- Урал. кн. Издательство, 1997.

·        Рефераты учащихся.

·        Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений.- 4-е изд.- М.: Просвещение 2007.

·        Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.- 3-е изд.- М.: Просвещение 1998.

Используемое оборудование: 

1.           Ноутбук, экран, проектор;

2.           Универсальный стенд по физике;

3.           Елочные гирлянды;

Используемые ЦОР: 

презентации созданые учащиемися

Краткое описание: 
1.Организационный момент 1-2 мин. 2.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний 1-2 мин. 3.Изучение нового материала 10 мин. 4.Первичная проверка усвоения знаний 5 мин. 5.Первичное закрепление знаний 20 мин. 6.Контроль и самопроверка знаний 15 мин. 7.Подведение итогов 2 мин. 8.Информация о домашнем задании 1-2мин

        I этап: Организационный момент

ДЗ: проверка списочного состава учащихся, сообщение темы урока, целей урока, краткая характеристика порядка и содержания урока, сообщение критериев оценивания работы на уроке, обеспечение благоприятного психологического настроя учащихся.

СПД: сообщениеинформации.
ФОПД: фронтальная.
 
        II этап: Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
 
ДЗ: настроить учащихся на усвоение новой темы
СПД: беседа
ФОПД: фронтальная.
 
         III этап: Изучение нового материала
 
ДЗ: контроль выполнения домашнего задания.
СПД: беседа, диалог.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
Изучение нового материала проходит в форме сообщения учащимися вопросов темы урока и экспериментальным подтверждением по следующему плану:
1.Законы последовательного соединения проводников.
2. Законы параллельного соединения проводников.
3.Опытное подтверждение законов параллельного соединения проводников.
 
  IV этап: Первичная проверка усвоения знаний
 
Учитель демонстрирует опыты с последовательным и параллельным соединением проводников (освещение помещений, елочные гирлянды). Учащиеся после наблюдения распознают вид соединения, используя полученные на уроке знания.
 
     V этап: Первичное закрепление знаний
Закрепление знаний  проходит в форме защиты учащимися своих презентаций (Приложение 1) по следующим темам:
1. «Физика человека» - электрические параметры.
2.Действия электрического тока.
3.Факторы, от которых зависит тяжесть поражения электрическим током.
4.Характер воздействия электрического тока.
5.Напряжение шага.
6.Первая помощь пострадавшим от электрического тока.
 
VI этап: Контроль и самопроверка знаний учащихся
На экране игрового поля детям предлагается 10 задач по ОБЖ и 10 задач по физике. Учащиеся, работая в парах, дают ответ на поставленный вопрос друг другу с последующим объяснением правильного ответа и подсчитывают набранное количество баллов согласно следующего критерия оценок:
ОБЖ -            за каждую задачу 1 балл, итого 10 баллов
Физика –        №№ 1-7 задачи 1 балл, итого 7 баллов
№№ 8-10 задачи 2 балла, итого 6 баллов
Ученикам, набравшим  21-23 балла,  выставляется оценка – «5»,
                                        17-20 баллов – «4»
                                        13-16 баллов – «3».
ДЗ: контроль знаний, полученных на уроке, в том числе, и знаний, необходимых для электробезопасности.
СПД: беседа, работа в парах.
ФОПД: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная
 
VII этап:  Подведение итогов урока, выставление оценок
ДЗ: Подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке (Приложение 2).
СПД: диалог.
ФОПД: групповая, фронтальная.
 
             VIII этап: Выдача домашнего задания
ДЗ: Выдача домашнего задания
СПД: диалог, сообщение информации

ФОПД: фронтальная.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн