Вы не зарегистрированы

Авторизация



Закрепление «Сложение и вычитание - письменные приемы" (урок – путешествие)

Фото пользователя Нурфия Магруфовна Мухтарова
Submitted by Нурфия Магруфовна Мухтарова on Tue, 09/02/2010 - 00:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мухтарова Н.М.
Место работы, должность: 
учитель МОУ "Куянковская ОПСШ"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Образовательная: закреплять навыки устного счёта, формировать умения решать задачи, выполнять действия сложения и вычитания столбиком. Развивающая: развивать воображение, логическое мышление, смекалку. Воспитательная: обратить внимание на разнообразие окружающего мира.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Моро Математика 2 класс

Используемое оборудование: 

 

 интерактивная доска, учебник Моро М. И., Бантова М. А. «Математика» – 2 класс, рабочие тетради.
 
Краткое описание: 
Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание (письменные приемы)» на интерактивной доске (урок – путешествие)

 

Ход урока 1. Организационный момент. РАБОТА ПОЛНОСТЬЮ СТРОИТСЯ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ. Слайд № 1.        Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Игры , шутки – всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! 2. Сообщение целей урока - Сегодня мы с вами , ребята ,отправимся в гости к обезьянке Микки. Слайд №2. Поплывем на корабле. Кто хочет сесть? (Дети выходят для работы к доске. Каждый «садится» на корабль – ставит смайлик на корабль). Путешествие далёкое, интересное , но опасное ,поэтому берем самых смелых ,дружных , находчивых и сообразительных математиков. -А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим! Слайд №3. 3.Устный счёт Решение задач: а) У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у её питомцев лап, крыльев, голов, хвостов? б) Чтобы разрезать верёвку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось? Слайд №4. в ) Найдите в каждой строчке лишнее число: а) 1,9,4,14,6,2 б)15,11,18,14,35 - Почему оно лишнее? Ответы учащихся. Слайд №5. Игра «Ромашка» -Из 100 вычтите по очереди данные числа:
30
 
 
 
 

40

 
 
 
   

11

 
80
1
7
 

 
100
 

Слайд №6.
- А сейчас мне понадобится 4 ученика для следующего задания.
( К доске вызываются желающие).
-Напиши букву «О ,
-  слева от неё букву «М»,
- а справа - букву «Р»
- справа от «О» через одну букву от нее -  букву «Е».
Какое слово получилось? (МОРЕ)
-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете отправляться в путешествие.
 
Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь!
 
4.Закрепление ранее изученного материала
Слайд №7.
- Наш корабль подходит к острову. Нас встречает премудрая сова. Она интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки:
38*- 4* +8=42
76*- 6* - 40=30
63*+ 7*+ 23=93
- Сова  хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь.
Слайд №8.
- Перед нами – остров обезьян.
Слайд №9.
- Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу: №13, стр.20.
- чтение задачи учащимися ;
- чтение вслух;
- подробный фронтальный разбор на доске;
- объяснение учителя;
- краткая запись и схематический рисунок на доске;
- самостоятельное решение задачи в тетради, а потом и на доске;
 
Слайд №10.
- Наш корабль приближается к острову слонов. Все сошли на остров. И давайте отдохнем.
5. Физкультминутка.
 
6. Работа с величинами.
- Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его задание: №3, стр.19.
- самостоятельная работа учащихся в тетради;
- Вы правильно поступили, что не отказали слоненку в помощи, но будет еще лучше, если сопровождать помощь объяснением.
- учащиеся дают устные ответы;
7. Решение примеров.
Слайд №11.
- Что это? Необитаемый остров? Смотрите, на нашем корабле тигры. Если мы не дадим ответ на их задания, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу!
- №19, стр.21. –решение примеров столбиком с проверкой
 
Слайд №12.
         - и проверка первых двух примеров на доске:
62     90                        90         73
28    28                          17         17
 
8. Итог урока.
- по слайдам (в обратном порядке) вспоминаем то, чем мы сегодня занимались;
- по слайдам ставлю оценку за работу учащимся;
 
Слайд №13.
- Обезьянка Микки благодарит вас за отличное и интересное путешествие. Вы, просто, МОЛОДЦЫ!
 
9. Домашнее задание. №12, стр.20 - Урок окончен. Спасибо за урок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Закрепление «Сложение и вычитание - письменные приемы" (ур


Нурфия Магруфовна, хорошо бы разместить и презентацию на этой страничке.

С уважением, Антонина Александровна