Вы не зарегистрированы

Авторизация



Концепция воспитательной системы класса

1 ответ
Язиля Габдулхаковна Сулейманова
Фото пользователя Язиля Габдулхаковна Сулейманова
На сайте с: 25/01/2010
Баллы: 996
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.

 

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
 
        В 3 классе обучается 13 человек, из них 9 девочек и 4 мальчика. В этом учебном году класс пополнился одной ученицей. Конакова Альбина переехала жить с Сернурского района к родственникам в связи со смертью матери. Приемные родители начали оформлять документы по опекунству. Большинство детей живут в деревне Алашайка – 8 человек, 5 человек живут в деревне Куянково, что позволяет им активно общаться как в школе, так и в свободное время.  . Активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в классе. Многие интересуются компьютерными технологиями, все умеют работать на интерактивной доске, поэтому часто уроки провожу с использованием интерактивной доски. По результатам 2006 -07 учебного года в классе 4 отличника, 4 ударника. Успеваемость – 100%.
         Методика «Мы – коллектив? Мы - коллектив… Мы – коллектив!» (разработанная М. Г. Казанкиной, модифицированная Е. Н. Степановым) показывает, что в коллективе есть самоуправление. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, умеют участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. У ребят есть желание действовать на пользу другим.
        Класс приближается к третьей стадии «Жить для радости людей». Это подтверждается желанием детей улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками в ней.
        Психологический климат класса положительный. Ребята внимательный друг к другу, отзывчивы, заботливы.
        Дети любят творить. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (подготовленная М. И. Рожковым, Ю. С. Тюнниковым, Б. С. Алишевым, Л. А. Воловичем) показывает высокий уровень активности.
       У членов классного коллектива много общих интересов. Но всех ребят, и меня в том числе, объединяет тяга к творчеству. Дети вместе со мной являются активными участниками художественной самодеятельности. Ни одно мероприятие, ни один концерт не обходится без них. Сама люблю петь и танцевать, выступать на сцене – результат: на базе начальной школы работает драматический кружок, который в настоящее время перерастает в руководимою мною театральную студию «Серебряный гребешок».
        Учащиеся класса – активные участники детской организации «Ак җилкәннәр» («Белые паруса»), которая ведет работу по программе «Тропинками лосенка». Наиболее успешно идет работа по тропинкам «Девчонок не берем», «Секреты искусницы Пампалче», «Вот мой дом родной». Здесь ребята занимают лидирующее положение.
        По данным медицинского осмотра отклонений в здоровье у Габдуллиной Ф. (справка F -70), у Саляховой И. слабый слух.
        В классе 11 полных семей, одна девочка (Гилязова Г.) живет только с одним родителем – отцом, одна девочка (Конакова А.) – опекаемая. Многодетных семей – 4, родители – инвалиды – 1, дети – инвалиды – 1. В 9 семьях работают оба родителя, в остальных 5 по одному. Во всех семьях родители прикладывают все усилия, чтобы создать условия для учебного труда и развития индивидуальности. В двух семьях имеются компьютеры. Дети не обделены вниманием со стороны родителей. Необходимо остановиться на каждом учащимся индивидуально.
Ахмадуллина Разиля – подвижная, общительная, отличница учебы. Мир увлечений разнообразен: рисует, поет, танцует, принимает участие в художественной самодеятельности, посещает драматический кружок. Участница многих конкурсов - «Кенгуру» (1 место по школе) и «Русский медвежонок». Наряду с этим она завистлива, но хорошо это скрывает, ранима, любит быть везде первой. Отношения со сверстниками стоит умело, является командиром группы.
Габдуллина Фирзина – способности плохие, плохо развита речь, не произносит некоторых звуков. Девочка часто предоставлена самой себе. Ребенок трудолюбивый, добрый. Но нет аккуратности. Занимается в драматическом кружке. Достижения пока небольшие. Занятия в драмкружке благоприятно влияют на ее развитие. По результатам ПМПК имеет справку F -70, рекомендовано обучение в коррекционной школе VIII вида. Но родители отказываются вести ребенка в какое-либо другое учебное заведение.
Галлямов Алмаз – общительный, дисциплинированный мальчик, но ему очень свойственна забывчивость. Учиться легко, ударник учебы. Особых сил учебе не прилагает. Развитый кругозор, очень музыкален, красиво поет, хочет учиться в музыкальной школе. С увлечением занимается только тем, что ему действительно интересно. Всегда может высказать свою точку зрения, поднять наболевшие вопросы. Участник многих конкурсов – «Кенгуру», «Курмашевские чтения» (сертификат участника), любит рисовать, читать стихи. Успешно занимается в драматическом кружке, играет главные роли, что ему очень нравится. Активно участвует в жизни класса.
Гилязова Гульназ – девочка из неполной семьи, воспитывается только отцом. Мать живет в другом районе со своей семьей. Девочка очень неуравновешенна, часто лжет, неаккуратна. Но способности к учебе хорошие, хорошо читает, грамотно пишет, быстро заучивает. Однако домашние задания выполняет через раз. На замечания не реагирует. Занимается в драматическом кружке. Больше времени предоставлена самой себе. В семье есть еще старшая сестра (ученица 6 класса), которая за ней приглядывает.  
Зуриев Ринат – мальчик очень подвижный, несдержанный, нет устойчивого внимания. Есть проблемы как в физическом, так и в психологическом плане. Если лжет, то этого никогда не может скрыть. Учеба дается ему с трудом,  недостаточно развито мышление, нет чувства ответственности за свои поступки. В то же время он общительный, добродушный, любит быть в центре внимания. Родители очень много времени уделяют воспитанию сына, интересуются его даже незначительными достижениями и очень радуются им. Ринат занимается в драматическом кружке, очень хорошо играет в футбол, является членом дворовой команды по месту жительства. Занятия спортом благоприятно влияют на его психику и на его развитие.
Конакова Альбина – девочка из приемной семьи, запугана, что связано с ее проживанием ранее с матерью, которая не занималась детьми. Документы по опекунству еще не оформлены, но опекуны занимаются этим. Девочка сообразительна, склонна к учебе, самостоятельная, трудолюбивая, отзывчивая. Начатое дело всегда доводит до конца.
Рахимова Ильсира – растет в многодетной семье, бойкая, живая, общительная. Хорошие физические данные, очень музыкальная, любит петь и танцевать, с удовольствием занимается в драматическом кружке, играет главные роли. Учиться отлично, очень много занимается математикой, русским языком. Умеет постоять за себя. В то же время может и обидеть других. Участница многих конкурсов – «Кенгуру», «Курмашевские чтения». Активная участница классной и школьной жизни. Любит организовывать класс. Около нее всегда дети.
Саляхова Ильмира – скромница и отличница, аккуратная и дисциплинированная, немногословна и застенчива, любознательна и ответственна. Отличница учебы. Активная участница классной и школьной жизни. Хочет заниматься в «Изостудии», но в школе кружков данного направления нет. Хорошо, талантливо рисует. Ее застенчивость мешает ей в общении со сверстниками, хотя в классе у нее есть друзья. Она плохо слышит и поэтому поводу комплексует. Участница многих конкурсов, хорошо танцует. Занимается в драматическом кружке, что позволяет раскрываться ее музыкальным и художественным способностям.
Сафин Марат – спокойный, любознательный, с хорошим творческим мышлением, немного застенчивый. Ударник учебы, интересуется компьютером. Любит создавать творческие работы, как на компьютере, так и в других формах. Увлекается спортом, любит футбол и баскетбол, и все игры с мячами. Очень подвижный, физический вынослив. Но при волнениях нарушается речь и дрожат руки, что связано с неврологией. Занимается в драматическом кружке.
Файзрахманова Илюза – отличница учебы, увлекается математикой и чтением. Много читает, самостоятельная, серьезная. Единственный ребенок в семье, но не избалована вниманием. Участница многих конкурсов - «Кенгуру», «Русский медвежонок».
Умело строит свои отношения со сверстниками и взрослыми. Любит танцевать и читать стихи. Занимается в драматическом кружке.
Шарафутдинова Лилия – любознательна и ответственна, уважительна и обворожительна. Хорошо учится. Хотя по математике испытывает затруднения. Активная участница классной и школьной жизни. Занимается в драматическом кружке, что ей нравится. Играет главные роли. У нее спокойный характер, поэтому она почти ко всем терпима.
Якупов Риназ – общительный, дисциплинированный мальчик. Никогда не поддается чужому влиянию. У него на все свое мнение. Любит быть в центре внимания, хороший хозяйственник. Занимается в драматическом кружке, играет главные роли. Учиться хорошо, старательный, испытывает затруднения по русскому языку. Участник многих конкурсов –«Кенгуру», «Русский медвежонок».
Ямалиева Энже  - очень серьезная, слабая в учебе, особенно трудности по математике и по языкам. Ответственна, не общительна, любит быть в сторонке. Хорошо поет, любит петь и танцевать.  Занимается в драматическом кружке. Старательна и настойчива, что помогает ей продвигаться по учебе.
        На протяжении двух лет дети хорошо изучили друг друга. Я, как классный руководитель, веду работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Родители являются полноправными членами классного коллектива, совместные дела детей и родителей стали нормой для класса. Одним из увлечений класса является театральное искусство. Под руководством мамы Шарафутдиновой Лилии ребята готовят представления. Папа Ахмадуллиной Разили – активный помощник в организации работы по военно–патриотическому воспитанию. Не остаются в стороне и другие родители. Они оказывают материальную поддержку при проведении классных дел, заняты в их подготовке и проведении. Силами родителей класс подготовлен к новому учебному году. 
         Немалую роль в организации воспитательной работы в коллективе играют старшие товарищи: шефы из 7 класса, старшие братья и сестры. Они являются надежными помощниками педагога. По их инициативе проводятся пятиминутки здоровья, веселые переменки. Старшеклассники участвуют во всех КТД класса
        В прошлом учебном году у нас появились новые друзья. Это члены клуба «Кому за 60». Общение с ними вносит свои коррективы в воспитательную систему в классе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети о себе.
 
Посмотрите на нас!
Вот мы какие!
Может нескромно,
Но скажем открыто:
«В школе у нас мы все знамениты!»
 

 Разиля, Марат, Ильсира, Риназ: - «Мы художники! Пригашаем вас на вернисаж».
 
Ильсира и Алмаз: - «Мы в артисты подались».
                    
                                                  Ринат и Гульназ: - «Размышляем, где нам место осталось?»
 
 
Илюза, Ильмира. Фирзина: - «А мы любим улыбаться, и на сцене заниматься».
 
 Энже: -«А я люблю быть в сторонке, подежурить в переменку».
                                       
 
                                       Если хотите нас лучше узнать,
Можете наш альбом полистать.
                                       Альбом не простой,
                                       Здесь все достижения,
                                       Которых мы достигли
                                       На поле ученья.
В Капельках мы дружно живем,
                                       Учимся, пляшем,
                                       Рисуем, поем!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель воспитательной системы класса заключается в том, чтобы на основе тесного взаимодействия с семьей и окружающим социумом способствовать развитию и проявлению индивидуальности как способности творческой реализации своих возможностей.
 
Чтобы реализовать данную цель необходимо решить следующие задачи:
 
1. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка.
2. Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.
3. Способствовать формированию основ культуры общения и умений построения межличностных отношений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Механизм построения и функционирования воспитательной системы класса.
 
        Работа над построением воспитательной системы класса началась тогда, когда еще нынешние третьеклассники не пошли в школу. Этот этап построения ВСК я назвала «Наши первые встречи». Сначала я побывала в каждом доме, беседовала с родителями, с детьми. Это мне позволило узнать условия жизни будущих учеников, увидеть, как они себя чувствуют в семейном кругу, чем увлекаются. Что любят делать, какие у них обязанности. Это были первые шаги навстречу друг другу.
Второй этап «Хочу узнать вас получше» начался сразу с приходом детей в школу. Этот этап можно назвать моделированием воспитательной системы. Главная задача в этот период – помочь ребятам как можно скорее привыкнуть к школе, сделать первые шаги по сплочению школьного коллектива. При моделировании воспитательной системы класса использовались следующие методики:
ØМетодики по изучению способностей, интересов и склонностей детей;
Ø«Давайте познакомимся» (семейный альбом);
ØАльбом – эстафета «Наш класс»;
ØИгра «Капелька к   капельке»;
ØРодительское собрание «Перелистывая страницы…»;
В ходе моделирования воспитательной системы выяснился очень интересный факт – все ребята хорошо знают песенку «Яңгыр вальсы» («Вальс дождя»).
И когда мы перешли к третьему этапу построения воспитательной системы, его условное название «Мой дом, мой класс и я – большая дружная семья, у нас не было сомнений, что мы все вместе будем «собирать капельку», в котором будет хорошо каждому члену нашего коллектива, где каждый сможет проявить свою индивидуальность. И каждый ребенок высказал свое желание: «Наша капелька будет чистой и прочной, никто ее не сможет разрушить, загрязнить, в ней хватит места всем».
        Первое, что мы сделали: на родительском собрании определили целевые ориентиры, которых мы будем стремиться достичь к концу нашей «сборки».
        Далее нужно было собрать первую капельку. Капельку собирали все вместе: и дети, и родители, и педагоги, работающие в классе. Во время игры были определены ценности класса. Мы решили, что они будут определять путь к достижению цели:
ØИндивидуальность (свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению, стать и быть самим собой, характеризующее его творческое отношение к себе и к своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание общих особенных и единичных черт конкретного индивидуума);
Ø Сотворчество ( построение жизнедеятельности коллектива и каждого в отдельности на основе творчества детей и взрослы);
Ø Любознательность (стремление к познанию мира и себя, желание все знать и всему научиться);
ØВыбор (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей творческой активности, при этом помним, что несем ответственность за свой выбор);
Ø Успех (создание ситуации успеха для каждого, умение порадоваться чужому успеху);
Ø Коллектив (создание единого коллектива детей, родителей, педагогов, друзей класса. «Мой дом, мой класс, и я – большая дружная семья»);
 
А дальше наша «Капелька» собиралась благодаря нашим делам. В сентябре 2006, 2007  года «Капельке» предстояла первая проверка на прочность. В наш коллектив влились новые ученики. Ребята знакомили новичков со своей капелькой, его обитателями, традициями и правилами. Цикл игр диагностического характера позволил раскрыться и новичкам, показать на что они способны, внести что – то новое в жизнедеятельность коллектива. «Капелька» не расплылась, а с тала более прочной.
        На данном этапе мы считаем, что наша «Капелька» стала прочной. В соответствии с целью, задачами и принципами определено содержание воспитательного процесса.
       Творческая деятельность, направленная на развитие индивидуальности ребенка, в которой принимают участие друзья класса, родители, учителя, стала главным системообразующим фактором.
        Она способствует сплочению классного коллектива, помогает раскрыться творческой индивидуальности ребенка. Такая деятельность значительно расширяет воспитательное пространство, включая в воспитательный процесс дедушек и бабушек, мам и пап, окружающий социум.
          Проявление творчества – становится нормой коллектива. Особенно это проявилось при участии детей в проектной деятельности. Ребята с удовольствием разрабатывают свои проекты, готовят и презентации. Защищают их на уровне класса и школы.
        Каждое дело должно быть творческим, начиная с самого малого. Иначе, зачем его проводить? В этом твердо убеждены дети и взрослые нашего классного коллектива. А коллектив живет насыщенной жизнью. Дел много, и все они направлены на решение поставленных задач.
        На развитие и проявление индивидуальности ребенка направлены классные дела:
Ø Персональные выставки;
ØПрезентации;
ØФотовернисажи;
ØТворческие вечера;
ØУчастие в школьных конкурсах «Маленький рыцарь», «Дюймовочка»;
ØОформление портфолио;
ØКлассные огоньки;
Ø Творческие мастерские;
ØДни именинников;
ØУчастие в художественной самодеятельности;
Формированию основ культуры и общения и построения личностных отношений помогают такие ключевые дела как:
ØКлассные огоньки;
ØТворческие мастерские;
ØОперация «Книжкина больница»;
ØЭкскурсии;
Ø Дни именинников;
Ø Познавательные игры с участием родителей, друзей класса;
ØУчастие в работе детской организации «Ак җилкәннәр» («Белые паруса»);
ØВыездные концерты в детский садик;
ØПоздравление пожилых людей с праздником;
ØЧасы игры;
ØПоход по родному краю;
Ø Участие в школьных мероприятиях;
        При проведении дел классный руководитель в тесном сотрудничестве с родителями, педагогами, работающими в классе, социальными партнерами, создает различные ситуации выбора, способствующие проявлению индивидуальности ребенка. При этом осуществляется педагогическая поддержка каждого ребенка.
        В нашей «Капельке» каждый может сказать «Я в центре».
        У каждого есть возможность ответить на очень важные вопросы «В чем я могу себя проявить? Чем я могу помочь другим?»
        В каждой стране свои законы,  в каждом доме – свои традиции. «Капелька» - наш дом,  в котором столько разных жителей. Она прочная и чистая. Так как всякий, кто становится ее жителем, руководствуется правилом:
В «Капельке» вместе будем жить:
Øдружбой нашей дорожить;
Øтрудиться и здоровье укреплять;
Øзнания добывать и науки постигать;
Øдруг другу помогать звезды в небе зажигать;
Øс правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.
 
 
 
 
 
Лист успешности
 
1. Ф. И. О. классного руководителя ____________________________________
__________________________________________________________________
2.  Класс  __________________________________________________________
3. Учащихся в классе ________________________________________________
4. Занимаются в кружках и секциях всего:______________________________
- в школе _________________________________________________________
 - вне школы _______________________________________________________
5. Результаты работы учащихся класса (количество):
- победители и призеры творческих конкурсов, спортивных соревнований;
(внутри школы………………….), (городской уровень………………………);
(республиканский уровень...................), (Всероссийский уровень…………..);
 - победители и призеры предметных олимпиад
(внутри школы………………….), городской уровень………………………);
(республиканский уровень...................), (Всероссийский уровень…………..);
 отличники_______________________________________________________
ударники __________________________________________________________
6. Самоуправление в классе (в чем проявляется) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Уровень сплоченности класса ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Установление контакта и продуктивность работы с родителями ( в чем проявляется)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Интересные мероприятия за год (количество и названия) _______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Проблемные дети\семьи (количество и в чем проблема)_______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Методы отслеживания результативности работы______________________
игнат веселкин
На сайте с: 24/05/2017
Баллы: 5
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 24 недель 6 дней назад.
На: Концепция воспитательной системы класса

спасибо за нужную информацию!

Поиск

Loading